Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ВЫПУСКНИКАМ:



2020-02-04 142 Обсуждений (0)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ВЫПУСКНИКАМ: 0.00 из 5.00 0 оценок




Абайский районный отдел образования, физической культуры и спорта

 

 

ПОДГОТОВКА к ЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Из опыта работы учителя           русского языка и литературы                  школы-гимназии № 10                      Даниловой З. А.

Абай

2012

                   Пояснительная записка

Выпускные экзамены в форме ЕНТ не только выявляеют уровень знаний учащегося-выпускника, но и являются  своеобразной проверкой социальной и психологической готовности его к постоянно меняющимся условиям реальности. В связи с этим возникает необходимость в разноаспектной работе при подготовке выпускников к ЕНТ: обучающей, методической, психологической.

Прогнозируемая высокая результативность ЕНТ требует глубокой и разносторонней подготовки всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей).

Сборник «Подготовка к ЕНТ. Методические рекомендации» состоит из двух разделов. Первый раздел представляет собой дайджест, созданный автором по материалам казахстанских сайтов «Подготовка к ЕНТ». В нём   собраны общие методические рекомендации для подготовки к ЕНТ, рекомендации по психологическому тренингу выпускников, их родителей и педагогов, которые могут способствовать успешной итоговой аттестации.

Во втором разделе сборника содержатся методические рекомендации, разработанные автором, они  проверены  на многолетнем опыте (с 2004 года) и позволяют добиваться стабильно высоких результатов ЕНТ.

 

 

РАЗДЕЛ 1

                 

                                  ДАЙДЖЕСТ

У педагога в папке «Подготовка к ЕНТ» рекомендуется иметь:

    - Правила проведения ЕНТ.

    - Характеристика класса по предмету.

    - План работы.

    - График консультаций.

    - Журнал учета посещаемости консультаций.

    - Наличие результатов промежуточного тестирования с поэлементным анализом и рекомендациями.

   - Набор тестов и поэлементный анализ тестовых заданий по темам, по сложности; ответы на нестандартные, сверхпрограммные вопросы.

    - Набор методов и приемов по подготовке учащихся к проведению ЕНТ (консультации, индивидуальные занятия, специальные задания и т.д.).

   - Внедрение технологии индивидуальной траектории развития каждого школьника по предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционная работа: провести консультацию по теме «…» «___»___ 2012г.

 

 

дать индивидуальные задания:

доводящую карточку по теме,,,, (Ф.И. учащегося),

 

 

алгоритм действия по определению …(чего-то) учащимся… (Ф.И.), .

 

 

 

упражнения на закрепление навыка…. учащимся (Ф.И.) и т.д

Планирование деятельности по подготовке учащихся к ЕНТ представляет собой следующие этапы:

I. Диагностический этап:

1. Анализ результатов пробных тестирований с целью выявления «западающих звеньев» в отдельных темах.                                                                     2. Индивидуальная еженедельная работа:                                                                                      а) тестирование по отдельным темам;                                                                                  б) собеседование;                                                                                                               в) контрольные срезы.

II. Практический этап:

а) работа по сборникам тестов;                                                                                         б) по электронным тестёрам;                                                                                                   в) посещение факультативов и курсов по выбору, индивидуальных занятий;                                                                                                                                   г) посещение курсов при вузах

III. Контрольный этап.

а) контрольное тестирование по темам.                                                                      б) ведение коррекционной работы:                                                                                    в) ведение листа диагностики ошибок.

· Проводится соответствующая работа с учащимися по трем уровням: с одаренными учащимися,

· средними и

· со слабоуспевающими;

· психологическая подготовка учащихся к снятию стрессовой ситуации;

· подготовка учащихся к обоснованным формам подачи апелляции в комиссию ЕНТ.

 

Рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ:

1.Организовать сопутствующее повторение с начала учебного года по темам с использованием банка тестовых заданий за несколько лет.                                                                                                                                        2. Закрепление и изучение нового материала по предмету также, используя банк тестовых заданий за несколько лет по изучаемым темам.                                                                                                                                    3. Обсуждение вместе с учителем задач повышенной сложности.

В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕНТ можно выделить следующие составляющие:

· информационная готовность(информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

 

· предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

 

· психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

 

 

                             Советы ученикам                                                                                 — Перед началом тестирования. Вам сообщат необходимую информацию о заполнении бланков. От того, как вы внимательно запомните все правила, зависит ваш успех.                                                                                                                            — Во время тестирования. Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся:                                                                                      1. Внимательно прочтите вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.                                                                                                                                              2. Если не знаете ответа на вопрос или не уверены в выборе правильного ответа, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь, не останавливайтесь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.                                                                                                        3. Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми вы обязательно справитесь.                                         4. Думайте только о текущем задании! Когда вы делаете новое задание, забудьте всё, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом.                                                                                                                                                           5. Вернитесь к трудным заданиям.                                                                                                       6. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех.                                                                                                         7. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.                                                                                               8. Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕНТ

- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования.

- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ВЫПУСКНИКАМ:



2020-02-04 142 Обсуждений (0)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ВЫПУСКНИКАМ: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ВЫПУСКНИКАМ:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)