РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ВЫПУСКНИКАМ:
Абайский районный отдел образования, физической культуры и спорта
ПОДГОТОВКА к ЕНТ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Из опыта работы учителя русского языка и литературы школы-гимназии № 10 Даниловой З. А. Абай 2012 Пояснительная записка Выпускные экзамены в форме ЕНТ не только выявляеют уровень знаний учащегося-выпускника, но и являются своеобразной проверкой социальной и психологической готовности его к постоянно меняющимся условиям реальности. В связи с этим возникает необходимость в разноаспектной работе при подготовке выпускников к ЕНТ: обучающей, методической, психологической. Прогнозируемая высокая результативность ЕНТ требует глубокой и разносторонней подготовки всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей). Сборник «Подготовка к ЕНТ. Методические рекомендации» состоит из двух разделов. Первый раздел представляет собой дайджест, созданный автором по материалам казахстанских сайтов «Подготовка к ЕНТ». В нём собраны общие методические рекомендации для подготовки к ЕНТ, рекомендации по психологическому тренингу выпускников, их родителей и педагогов, которые могут способствовать успешной итоговой аттестации. Во втором разделе сборника содержатся методические рекомендации, разработанные автором, они проверены на многолетнем опыте (с 2004 года) и позволяют добиваться стабильно высоких результатов ЕНТ.
РАЗДЕЛ 1
ДАЙДЖЕСТ У педагога в папке «Подготовка к ЕНТ» рекомендуется иметь: - Правила проведения ЕНТ. - Характеристика класса по предмету. - План работы. - График консультаций. - Журнал учета посещаемости консультаций. - Наличие результатов промежуточного тестирования с поэлементным анализом и рекомендациями. - Набор тестов и поэлементный анализ тестовых заданий по темам, по сложности; ответы на нестандартные, сверхпрограммные вопросы. - Набор методов и приемов по подготовке учащихся к проведению ЕНТ (консультации, индивидуальные занятия, специальные задания и т.д.). - Внедрение технологии индивидуальной траектории развития каждого школьника по предмету.
Планирование деятельности по подготовке учащихся к ЕНТ представляет собой следующие этапы: I. Диагностический этап: 1. Анализ результатов пробных тестирований с целью выявления «западающих звеньев» в отдельных темах. 2. Индивидуальная еженедельная работа: а) тестирование по отдельным темам; б) собеседование; в) контрольные срезы. II. Практический этап: а) работа по сборникам тестов; б) по электронным тестёрам; в) посещение факультативов и курсов по выбору, индивидуальных занятий; г) посещение курсов при вузах III. Контрольный этап. а) контрольное тестирование по темам. б) ведение коррекционной работы: в) ведение листа диагностики ошибок. · Проводится соответствующая работа с учащимися по трем уровням: с одаренными учащимися, · средними и · со слабоуспевающими; · психологическая подготовка учащихся к снятию стрессовой ситуации; · подготовка учащихся к обоснованным формам подачи апелляции в комиссию ЕНТ.
Рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ: 1.Организовать сопутствующее повторение с начала учебного года по темам с использованием банка тестовых заданий за несколько лет. 2. Закрепление и изучение нового материала по предмету также, используя банк тестовых заданий за несколько лет по изучаемым темам. 3. Обсуждение вместе с учителем задач повышенной сложности. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕНТ можно выделить следующие составляющие: · информационная готовность(информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
· предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
· психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Советы ученикам — Перед началом тестирования. Вам сообщат необходимую информацию о заполнении бланков. От того, как вы внимательно запомните все правила, зависит ваш успех. — Во время тестирования. Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся: 1. Внимательно прочтите вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. 2. Если не знаете ответа на вопрос или не уверены в выборе правильного ответа, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь, не останавливайтесь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. 3. Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми вы обязательно справитесь. 4. Думайте только о текущем задании! Когда вы делаете новое задание, забудьте всё, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом. 5. Вернитесь к трудным заданиям. 6. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех. 7. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. 8. Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции. РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕНТ - Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. - Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. - Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. - Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. - Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. - Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. - Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. - Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий. РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ВЫПУСКНИКАМ:
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |