Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Зарубежные методы обучения рисованию



2020-02-04 1012 Обсуждений (0)
Зарубежные методы обучения рисованию 0.00 из 5.00 0 оценок




ISBN 978-5-85127-877-8

 

Ó Сост.: Карнаева И.Н., 2015

Ó ФГБОУ ВПО «АГАО», 2015.


Содержание

Введение .................................................................................. 4

Глава 1. Теория и история развития художественного
образования
............................................................................ 9

1.1. Зарубежные методы обучения рисованию............. 9

1.2. Методы обучения рисованию в россии................. 42

1.3 Методы обучения рисованию
в отечественной школе................................................. 54

Глава 2. Теоретические основы методики преподавания
изобразительного искусства в школе
............................... 67

2.1. Дидактические принципы,
психолого-педагогические условия
и методика проведения занятий................................... 67

2.2. Цели и задачи преподавания изобразительного
искусства в школе......................................................... 85

2.3. Специфические формы организации занятий
изобразительным искусством..................................... 193

Методические рекомендации для студентов .................. 269

Заключение ......................................................................... 282

Литература .......................................................................... 284

Программы, учебники, рабочие тетради
и методические пособия по изобразительному
искусству..................................................................... 286


Введение

Воспитание важных, профессионально-значимых личностных качеств, одна из основных проблем профессионального образования. Для педагогической школы воспитать не только грамотного специалиста, но и всесторонне развитую личность особенно важно. Нельзя забывать, что именно педагог, пришедший в школу со студенческой скамьи, из педагогического вуза или колледжа, из воспитуемого сам становится воспитателем.

Современные условия образования диктуют свои требования. Направленность на гуманизацию учебного процесса перед школой ставит задачу всестороннего развития личности ребенка, что подразумевает развитие всех направлений деятельности и всех, необходимых для этого свойств психики ученика. Из этого следует, что образование, в общепринятом понимании, как сумма знаний по основным наукам является только одной из задач стоящих перед учителем. Вторая, не менее важная задача – формирование мировоззрения, нравственных, эстетических представлений и убеждений, воспитание способностей ребенка осмысленно переживать все происходящие вокруг события. Так же необходимо воспитывать творческую фантазию, способность личности «проектировать» в воображении то, что в дальнейшем будет создано.

Актуальность пособия определяется необходимостью обобщения содержания программного материала для организации самостоятельной работы студентов в подготовке к государственному междисциплинарному экзамену по модулю «Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки Изобразительное искусство)».

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования определяет виды деятельности такие как: воспитательно-образова-тельную, преподавательскую, учебно-методическую, социально-педагогическую, культурно-просветительскую. Будущий педагог должен осознавать самоценность детского возраста как фундамента формирования личности и развития жизнеспособности человека. Определенные в стандартах требования показывают, каков должен быть уровень профессионально-педагогического, духовного, нравственного развития учителя изобразительного искусства.

В учебном пособии раскрываются вопросы изучения истории художественного образования, теории и методики обучения и воспитания изобразительному искусству. Подготовка студентов к профессиональной педагогической деятельности в качестве учителя изобразительного искусства, преподавателя профильных художественных дисциплин и факультативов в общеобразовательной школе и различных формах дополнительного образования (школ искусств, ДХШ, воспитателя и руководителя кружков, студий художественно-эстетической направленности) реализуется в процессе изучения курса «Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки – Изобразительное искусство)». Курс рассчитан на ознакомление с теоретическими и методическими основами обучения, разработанными отечественными педагогами как одному из видов изобразительной деятельности в детском саду и общеобразовательной школе. Вклад в теорию и методику обучения изобразительному и народному искусству внесли такие ученые как П.Г. Демчев, В.В. Корешков, Т.С. Комарова, В.С. Кузин, Б.М. Неменский, С. Ломов, Г. Лабунская, Н.Н. Ростовцев, Л.Б. Рылова, Н.М. Сокольникова, Т.Я. Шпикалова и др.

Содержание готовит студентов к проведению внеклассной и воспитательной практики в школе и к практике пробных уроков, к государственной практике. Подготовка учителя изобразительного искусства основывается на знаниях, умениях и навыках специальной подготовки, приобретенных на занятиях рисунком, живописью, композицией, декоративным искусством, истории искусства в сочетании со знаниями, полученными при изучении дисциплин психолого-педагогического цикла, и, прежде всего педагогики и психологии.

Целью дисциплины является

· Освоение способов (методов) конструирования и моделирования ситуации познавательной и художественно-творческой активности учащихся в процессе обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе и различных формах дополнительного образования;

· Самоопределение в области педагогики искусства в условиях многообразия и вариативности программ и технологий художественного образования;

· Актуализация и развитие собственных педагогических способностей и компетенций в проектировании индивидуальной стратегии будущей профессиональной педагогической деятельности и ресурсов для их осуществления.

Задачи дисциплины:

Ø Изучения ФГОС в области преподавания изобразительного искусства (ДОУ, ДОД, МОУ, ВУЗ, УСПО, СПО и т.д.);

Ø формирование знаний, умений и навыков в преподавании изобразительного искусства;

Ø формирования умения отбирать содержание для учебного курса, составлять учебно-тематическое планирование, составлять планы-конспекты уроков (учебных занятий), составлять рабочую программу учебного курса (факультатив, спецкурс, кружок, элективный курс);

Ø формирования умения комплектования учебно-методической базы курса;

Ø изучение различных форм работы в области изобразительного искусства и использование оптимальных форм проведения занятий;

Ø изучение современных средств обучения, в том числе и электронных;

Ø применение современных педагогических технологий;

Ø формирование умения анализировать и оценивать продукты детского и художественного творчества;

Ø развитие педагогических и психологических умений работать в разновозрастных группах обучающихся;

Ø развитие творческого мышления и художественных способностей студентов, расширение их мировоззрения и знаний особенностей культуры своего региона, страны.

В процессе изучения курса «Методика преподавания изобразительного искусства» студенты закрепляют свои знания на педагогической практике, подтверждают уровень освоения квалификации в процессе прохождения государственной итоговой аттестации.

Государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (утвержден 22 декабря 2009 г. № 788) и учебного плана по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Изобразительное искусство), предусмотрена государственная аттестация выпускников в виде:

а) защиты выпускной квалификационной работы;

б) государственного экзамена.

Итоговые государственные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных государственным образовательным стандартом, и продолжения образования в аспирантуре.

Программа итоговой государственной аттестации разработана на основе:

– Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

– Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г.N71;

– Устава Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2011 г. № 1494), Государственного образовательного стандарта по по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (утвержден 22 декабря 2009 г. № 788);

– Положения об итоговой государственной аттестации выпускников (принято Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГАО» 08.10.2013 г. протокол № 2);

– Положения о дипломной работе (принято Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГАО» 08.10.2013 г. протокол № 2).

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения теоретической и практической подготовленности выпускников к выполнению профессиональных задач, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, и продолжению образования на последующих уровнях.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускников, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

В ходе государственного экзамена проверяется способность выпускника к выполнению профессиональных задач, определенных квалификационными требованиями. Задачи профессиональной деятельности бакалавра педагогического образования (учителя, преподавателя, педагога) определены федеральным государственным образовательным стандартом (п.4.4.) в соответствии с видами профессиональной деятельности (п.4.3.).

Вопросы государственного экзамена являются междисциплинарными, в каждом билете содержится вопросы по педагогике, психологии и методике обучения и воспитания (по профилю подготовки – Изобразительное искусство).


Глава 1.
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Зарубежные методы обучения рисованию



2020-02-04 1012 Обсуждений (0)
Зарубежные методы обучения рисованию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Зарубежные методы обучения рисованию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1012)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)