Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рисование как общеобразовательный предмет в общеобразовательных учебных заведениях в XVII–XIX веках



2020-02-04 1086 Обсуждений (0)
Рисование как общеобразовательный предмет в общеобразовательных учебных заведениях в XVII–XIX веках 0.00 из 5.00 0 оценок




Только в начале 19 века рисование было введено в курс учебных предметов в школах и начинает входить в круг школьных занятий.

Инициатива принадлежала швейцарскому педагогу Иоганну Песталоцци. Его называли отцом школьной методики. Рисование в школе Песталоцци рассматривает, как общеобразовательный предмет. Для усвоения искусства осмысленного созерцания необходимы специальные упражнения, которые приучают глаз смотреть на все, сравнивая, анализируя и группируя. Рисование по Песталоцци должно предшествовать письму, т. к. оно легче усваивается. Песталоцци большое внимание уделял методике преподавания. Он считал, что обучение рисованию должно проходить с натуры, т.к. натура доступна наблюдению, осязанию, измерению. Заслуга Песталоцци состоит в том, что он впервые соединил науку о школьном преподавании с искусством, поднял вопрос о необходимости методической разработки каждого положения рисунка.

Шмидт в своей методике пользовался геометрическими моделями. Он положил начало развитию «гоеметрального метода».

Братья Дюпюи разработали проволочные модели с вписанными внутри каркасами геометрических тел, этот метод и предложенные модели помогали понимать форму предметов и методическую последовательность построения изображения.

При геометральном методе обучение рисунку основывалось на геометрии. Геометрия способствует правильности и точности рисунка, а так же позволяет проверять изображение измерением. Согласно этому методу, все предметы окружающей действительности рассматриваются с геометрической точки зрения: в основе формы каждого предмета обнаруживается геометрическая фигура или тело. С 1888 года геометральный метод был введен во всех общеобразовательных школах.

Натуральный метод обучения заключался в том, что ученик должен был рисовать предметы так, как он их видит, без каких-либо упрощений формы.Геометральный и натуральный методы преподавания рисунка.

К концу 19 века специалисты школьного преподавания рисования разделились на 2 лагеря: в одну группу объединились сторонники геометрального метода, в другую – натурального. При геометральном методе обучения рисунку обучение основывалось на геометрии. По мнению приверженцев этого метода, геометрия способствует правильности и точности рисунка, а также позволяет проверять изображение измерением. Согласно этому методу все предметы окружающей действительности рассматриваются с с геометрической точки зрения: в основе формы каждого предмета обнаруживается геометрическая фигура или тело. Например, рисуя яблоко, ученик вначале намечает форму шара, а затем уточняет ее по натуре, рисуя ведро, ученик вначале изображает усеченный кону, а затем уточняет форму по натуре. С 1888 года геометральный метод был введен во всех общеобразовательных школах. Этот метод имел целый ряд преимуществ перед другими. Следуя ему, ученики привыкали рисовать более осознанно, они не просто наблюдали предмет, его форму, но и анализировали его. Однако скоро нашлись учителя, которые стали утрировать этот метод преподавания. От учеников стали требовать безукоризненной чистоты выполнения рисунка, точности и правильности вычерчивания геометрических фигур. Многие учителя неправильно понимали процесс обучения, подходили к урокам формально, сухо. Геометрические фигуры стали изучать отвлеченно, без какой-либо связи с предметами реального мира.

В дальнейшем методика преподавания стала еще больше искажаться. Некоторые методисты умудрялись перевести геометральный метод на копирование. Стали предлагать методы обучения рисованию по клеткам. Широкое распространение получило стигмографическое рисование, то есть построение изображения по заранее расставленным точкам. Все это привело к тому, что основная часть преподавателей рисования обратилась к опыту сторонников натурального метода.

Натуральный метод обучения заключается в том, что ученик должен был рисовать предметы сразу так, как он их видит, без каких-либо упрощений формы. Приверженцы этого метода доказали, что, в отличие от геометрального, он приближает ученика к жизни, к природе. Они считали, что геометральный метод пригоден только для профессионального обучения и совершенно непригоден для общеобразовательной школы, так как якобы не учитывает возрастные особенности детей и их интересов. Абстрактные геометрические формы, по мнению сторонников натурального метода, не соответствуют потребности детей передавать графическими способами свои впечатления от окружающего мира. Однако, отвергая геометральный метод, многие не видели того ценного, что было в нем заключено. В конце 19 – начале 20 века представители натурального метода преподавания – Ф. Кульман, Пранг, Эльнер, Браумарт, Аусберг, Брауншвиг, Тэдд издают обширную литературу по методике рисования. Литература этих авторов противоречива как в основных положениях о правилах рисования, так и в методических установках. Одни авторы говорили о строгой последовательности в обучении (Браумарт, Брауншвиг), другие пропагандировали принцип занимательности, развлечения и отказывались от строгой системы обучения (Ф. Кульман) Единство взглядов натуральный метод не имел.



2020-02-04 1086 Обсуждений (0)
Рисование как общеобразовательный предмет в общеобразовательных учебных заведениях в XVII–XIX веках 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рисование как общеобразовательный предмет в общеобразовательных учебных заведениях в XVII–XIX веках

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1086)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)