Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы обучения изобразительному искусству в школе



2020-02-04 345 Обсуждений (0)
Методы обучения изобразительному искусству в школе 0.00 из 5.00 0 оценок




Каждому учителю, посвятившему свою жизнь детям, постоянно приходится задумываться, как совершенствовать учебный процесс, как добиться лучших результатов своего труда, собственно:

♦ для чего учить – цели и задачи (воспитательные, образовательные, практические);

♦ чему учить – содержание учебного процесса;

♦ как учить – исследование процесса преподавания, использование различных форм, методов, технологий;

♦ как учатся дети – исследование процесса обучения и воспитания; итогов педагогической деятельности, качества развития детей;

♦ средства обучения – оснащение учебного процесса дидактическим и методическим материалом, организация рабочего места учителя и учащихся.

Чтобы выполнить все эти задачи, надо быть мастером своего дела, знать все то, что накоплено предыдущими поколениями педагогов, достижениями современной педагогической науки с активным использованием и своего личного опыта.

Каковы же формы и средства эффективной организации учебного процесса? Сравним общие и частные проблемы предметов искусства в краткой их характеристике, таких, как педагогическая основа методов; эффективность учебной работы по предмету; дидактические (обучающие) приемы работы.

Педагогической основой всех методов является направленность на единство воспитательных, образовательных и творческих задач урока, развитие мыслительных и художественных способностей детей, их эмоциональной сферы, использование специфики предмета для развития образного мышления ребенка.

Эффективность учебной работы по предмету достигается при использовании разнообразных форм и методов (практических, наглядных и др.) обучения. Огромное значение имеет живой интерес к предмету самого учителя, его творческий подход к процессу обучения, вовлечение в этот процесс самих детей, умений наладить взаимопонимание с учащимися. Эффективность учебной работы достигается при непременном использовании общих и частных задач методики и использовании опыта других учителей, умения самосовершенствоваться, т.е. творчески подходить к своей работе.

Дидактические приемы работы отражены в известных методиках преподавания – и постоянном творческом поиске самого учителя. (Более подробно некоторые вопросы этой темы будут рассмотрены далее.)

Наряду с общими принципами программы существуют и частные задачи преподавания изобразительного искусства в школе, такие, как:

а) подготовка учителя к уроку;

б) методы и виды деятельности;

в) использование нетрадиционных методов и форм работы;

г) поиски способов развития творческих возможностей детей;

д) поиски эффективных способов формирования образного мышления детей;

е) умение анализировать свою работу;

ж) преодоление ошибок.

Подготовка учителя к уроку

Прежде всего надо внимательно прочитать и понять цели и задачи программы, обозначенные в пояснительной записке. Ознакомление с ее содержанием, логикой поможет в выборе методической основы преподавания предмета. Подготовка к уроку складывается:

– из изучения тематики, содержания и задач урока;

– планирования урока, его структуры и драматургии;

– подбора дидактического материала и аудиовизуальных средств;

– качественного отбора материала к каждому уроку.

Методика урока (общие вопросы)

Методика урока (или группы уроков) строится в зависимости от задач и тематики, заявленных в программе, и основывается на разработке таких положений, как:


Триединство задач

Каждый урок включает воспитательные, образовательные и творческие задачи, которые дают возможность расширить понятие детей о многообразии форм искусства и его эмоциональной значимости. Передача социального опыта от учителя ученику формирует отношение ребенка к природе, обществу, культуре своего народа и уважению к культуре других народов. Образовательные задачи решаются на усвоении профессиональных понятий в доступной возрасту форме. Широкие знания, профессиональная терминология с самого раннего возраста входят в понятия учеников не в навязанной форме запоминания, а в процессе всей работы на уроке. Передача творческого опыта учителя ученику постоянно сопровождает практическую деятельность детей на уроке. Здесь это – показ приемов работы, разными инструментами, материалами, разной техники работы, решение композиции, пространства и колорита, умение анализировать произведения искусства, обращение к творческим работам самого учителя.

Опорные понятия

Включают то, на чем строится понимание нового материала. Все, что дети наблюдали, читали, слышали от учителя, от родителей, узнали друг от друга, увидели по телевизору.

Основные понятия

Это понятия, которые формируются на данном уроке многообразными формами и методами. Основные понятия учитель не дает в готовом виде, а подводит детей к ним исподволь, включая их в активную беседу, работая с иллюстративным материалом. Включение в структуру урока музыки и литературного материала дают детям возможность более образно, на эмоциональном уровне воспринимать основные понятия.

Планирование времени на уроке

Распределение времени на уроке зависит от его целей и содержания. Сколько времени отвести на беседы и на практическую работу, решает сам учитель. При наличии двух часов в неделю вся система уроков сохраняется, только появляется возможность больше времени использовать на практическую работу, на работу с натуры, на работу на природе. Возможно также выполнение разных вариантов заданий на уроках в целом.



2020-02-04 345 Обсуждений (0)
Методы обучения изобразительному искусству в школе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы обучения изобразительному искусству в школе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)