Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расширение видов деятельности на уроках



2020-02-04 353 Обсуждений (0)
Расширение видов деятельности на уроках 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Активная беседа во время восприятия искусства и освоения нового материала.

2. Работа с учебником.

3. Графические и живописные зарисовки, лепка, моделирование с натуры, по непосредственному впечатлению после просмотра, по памяти, по фантазии.

4. Композиционные поиски, зарисовки, эскизы: иллюстрации, рассказы в рисунках, тематические композиции, предметные композиции.

5. Групповые и коллективные работы: конструирование, создание живописных и графических панно.

6. Конструирование из бумаги и картона, работа с природными материалами.

7. Освоение техники живописи – акварелью, гуашью, восковыми мелками; графики – углем, карандашом, тушью, в гравюре, в монотипии; скульптуры – из пластилина, глины, пластика; конструирования – из бумаги, картона, коробок.

8. Декоративно-прикладное искусство: выполнение эскизов, роспись по дереву и папье-маше, роспись по ткани (батик). (Резьба по дереву, вышивка, макраме – в дополнительном образовании).

9. Поисковые работы по искусству: коллекции открыток, марок, сбор репродукций в альбомы и для изготовления классных наглядных пособий, рассказы о художниках или видах искусства (возможна их краткая запись для создания классной рукописной библиотеки).

10.Ролевые игры: путешествия, художники и зрители, экскурсоводы и зрители, уподобление образам и др.

Урок изобразительного искусства в школе,
требование к его организации

От организации и умелого проведения уроков почти полностью зависит решение задач обучения и воспитания учащихся. Каждый урок должен быть законченным, цельным и в то же время являтся частью системы уроков, связанных вместе собой общей целью и общими задачами данного учебного предмета. Структура уроков ИЗО искусства в средней школе мало чем отличается от структуры уроков по другим предметам. Уроки не должны быть однообразными. На уроке ИЗО искусства это условия легко выполнимо, т. к. виды занятий очень разнообразны и по форме, и по содержанию. При организации любого урока, будь это рисование с натуры, беседа, декоративное или тематическое рисование, необходимо обращать внимание на рациональное распределение времени. Каждый урок делится на следующие части:

1. Организация занятий. Сюда входит: установление в классе должной дисциплины, регистрация отсутствующих в классном журнале (список отсутствующих староста или дежурный готовит заранее, что дает возможность ускорить проверку), настрой на учебную работу. Рабочее место должно заранее подготовлено, натура и все необходимое заранее принесено и установлено в нужном порядке к началу урока. Для организации этого надо активно привлекать дежурных учеников. Учителю необходимо приучить заранее готовится к уроку, раскладывать рисовальные принадлежности в определенном порядке, а после работы убрать. Если на предыдущем уроке было дано занятия на дом, его нужно проверить, указать классу на типичные ошибки, и объяснить, как эти ошибки выправить. При проверке домашнего задания ученики раскладывают на портах свои работы, а педагог, обходя ряды, просматривают рисунки, делят замечания, отбирает хорошие и плохие работы для показа классу. Оценка законченных домашних работ заносится в классный журнал.

2. Сообщение нового материала. Учитель объясняет цели и задачи новой темы, разъясняет, как следует выполнять задание, иллюстрирует свой пояснения наглядными пособиями – схемами, чертежами, методическими таблицами. Чтобы убедиться в том, что ученики понимают, учитель в процессе объяснения задает классу вопросы. При раскрытии принципов построения изображения учителю необходимо словесно объяснить, обязательно иллюстрировать рисунком на классной доске или на специальном планшете, листе бумаги. Доводить рисунок до мелких подробностей нет необходимости. Его цель заключается в том, чтобы помочь детям справиться с наиболее трудными для них задачами, указать правильный путь построения основной формы предмета. Учащиеся начальных классов легко могут увлечься деталями, которые будет воспроизводить на доске учитель, это может помешать достижение такой цели, которую учитель ставил перед классом. Показывая на доске последовательность выполнения рисунка, мы идем от схематического к более детальному изображения предмета. Без схематизации ученик не может обойтись на начальном этапе построения рисунка (например: включение листа клетка в многоугольную геометрическую фигуру и т. д.). Оставлять рисунок на доске не следует, т. к. в том случаи будет сканирован учащемся, а натура забыта. В первом классе в начале занятий нужно объяснить ученику правила посадки, правила пользования карандашом и резиной, также показать правильное положение альбома и листа бумаги. Сидеть ученик должен свободно и прямо. Педагог должен следить, чтобы ученик не гордился, рисунок держал прямо на расстоянии и все сравнивал с натурой. Необходимо объяснить учащимся, что применение линейки, коробочки от карандашей, пенала для проведение ровной линии, использовать нельзя; все линии проводится на глаз, от руки.

3. Самостоятельная работа учащихся.

После объяснение нового материала дети приступают к выполнению рисунка. Учитель внимательно следит за ходом работы. Пока дети рисуют, педагог ходит по классу, делает замечания, некоторым дают дополнительные пояснения, если требуются, сам исправляет рисунок ученика. Следует чаще указать на допущенные ошибки. Работа с отдельными учениками имеет исключительные значение для предупреждение неуспеваемости. Необходимо постоянно учитывать неоднородность состава учащихся; одни ученики сразу понимают, что от них требуется, а другим нужно дополнительно индивидуально разъяснять. Чтобы весь класс усваивал материал равномерно, необходимо более внимательно относится к отстающим, следить за их работой, вселять в них чувство бодрости и уверенности в своих способностях. В тоже время учитель не должен быть снисходительным к плохим и слабым работам. Педагог должен требовать, чтобы рисунки выполнялись старательно.

4. Подведение итогов работы и завершение урока. К концу урока учитель выбирает более удачные, а также слабые рисунки и показывает их всему классу, разъясняя, в чем их достоинства и недостатки. Указывая на недостатки в работе, необходимо соблюдать педологический такт, проявлять уважение к личности ученика, чуткое отношение к нему.

По окончанию урока учитель собирает все работы, чтобы дома проверить и поставить оценку. Класс приводится в порядок: дежурные выносят ведро с водой, если работали акварельными красками, парты вытираются тряпкой и т. д.



2020-02-04 353 Обсуждений (0)
Расширение видов деятельности на уроках 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расширение видов деятельности на уроках

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)