Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие требования по выполнению домашних лабораторных работ



2020-02-04 292 Обсуждений (0)
Общие требования по выполнению домашних лабораторных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

 

Составитель: Ярутина И.А.,                                                                                   преподаватель колледжа

 

2019

 

   Методические рекомендации для студентов по выполнению домашних лабораторных работ. /Составитель Ярутина И.А./ - Череповец: Череповецкий металлургический колледж имени академика И.П. Бардина, 2019. – 25 с.

 

 

Методические рекомендации рассмотрены на заседании цикловой комиссии «Математические, экономические и естественнонаучные дисциплины» и рекомендованы к применению.

 

Председатель:                      /                                 /   Масыгина И.А.

                                                                                               «__» _________20__ г.

                                                                                               Протокол №___

 

 

Содержание

  Пояснительная записка 4
  Общие требования по выполнению домашних лабораторных работ 5
  Требования к оформлению и представлению работ 8
  Лабораторная работа № 1 10
  Лабораторная работа № 2 11
  Лабораторная работа № 3 12
  Лабораторная работа № 4 13
  Лабораторная работа № 5  
  Литература 16
  Приложение А  
  Приложение Б  
     
     
     
     
     
     
     
     

Пояснительная записка

Выполнение лабораторных работ является необходимой практической основой изучения дисциплины «Физика».

Основной целью выполнения лабораторных работ является формирование у студентов умений применять полученные знания и умения на практике. Лабораторные работы несут в себе функцию закрепления и усвоения основных физических понятий, закономерностей, законов и положений дисциплины.  

Планируемые результаты обучения, формируемые при выполнении лабораторных работ:

Личностные результаты:

– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

Метапредметные результаты:

1. Регулятивные универсальные учебные действия

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

–   сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

− искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

− критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

− использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и с взрослыми;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Предметные результаты:

– использовать информацию физического содержания при выполнении лабораторных работ, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

– использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

– использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

– решать качественные задачи: используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

– решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат.

– решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

 

Общие требования по выполнению домашних лабораторных работ

 

Методические рекомендации:

  1. Изучить методические указания по проведению лабораторных работ.
  2. Оформить работу, указав название, цель и краткий порядок проведения работы.
  3. Повторить основные теоретические положения по теме лабораторной или практической работы, используя конспект лекций или методические указания.
  4.  Сформулировать выводы по результатам работы, выполненной на учебном занятии.
  5. Подготовиться к защите выполненной работы:

Ø повторить основные теоретические положения;

Ø ответить на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях по проведению лабораторных или практических работ.

 

Критерии оценки:

- оформление лабораторных и практических работ в соответствии с требованиями, описанными в методических указаниях;

- качественное выполнение всех этапов работы;

- необходимый и достаточный уровень понимания цели и порядка выполнения работы;

- правильное оформление выводов работы;

- обоснованность и четкость изложения ответа на контрольные вопросы к работе.

 

Оценка 5 (отлично):

ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнены все записи.

Оценка 4 (хорошо):

ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но работа проводилась в условиях, не обеспечивающих достаточной точности, или были допущены негрубые ошибки.

Оценка 3 (удовлетворительно):

ставится, если работа выполнена не полностью или работа проводилась в нерациональных условиях, что привело к неверным результатам, отчет о работе представлен с ошибками.

Оценка 2 (неудовлетворительно):

ставится, если работа проводились неправильно, отчет представлен с ошибками, или совсем не представлен.

 

 

Таблица 1

Структура отчета

Структура Требования к содержанию
Титульный лист (Приложение А) -название учебного заведения -наименование работы -данные об авторе (ФИО полностью, курс, группа) - данные о руководителе (ФИО) -наименование населенного пункта, год написания (внизу по центру)
Описание работы - наименование работы - цель -оборудование - описание хода работы -расчеты -выводы по работе -контрольные вопросы

 

 



2020-02-04 292 Обсуждений (0)
Общие требования по выполнению домашних лабораторных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие требования по выполнению домашних лабораторных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)