Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ход выполнения лабораторной работы:



2020-02-04 494 Обсуждений (0)
Ход выполнения лабораторной работы: 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Возьмите иголку с двойной ниткой длиной 20-30 см. Острие иголки воткните в ластик, маленькую луковицу или пластилиновый шарик. Вы получите маятник.

2. Поднимите свой маятник за свободный конец нити над листом бумаги, лежащим на столе, и приведите его в равномерное вращение по окружности, изображенной на листе бумаги. Измерьте радиус окружности, по которой движется маятник.

3. Добейтесь устойчивого вращения шарика по заданной траектории и по часам с секундной стрелкой зафиксируйте время для 30 оборотов маятника. По известным формулам рассчитайте модули линейной скорости и центростремительного ускорения.

4. Составьте для записи результатов таблицу и заполните ее.

5. Сделайте вывод

 

 

Домашняя лабораторная работа № 2

«Определение мощности человека»

Цель работы: научиться экспериментально определять мощность путем вычисления совершенной работы и измерения времени совершения работы.

Оборудование: секундомер, линейка.

Теоретическая часть.

Мощностью называют отношение работы А к интервалу времени, за который эта работа совершена:

; [ N ] = Дж/с = Вт

Максимальную мощность человек может развивать, совершая работу мышцами ног. Для измерения мощности человека используйте лестницу в доме, где вы проживаете.

Ход работы.

1. Измерьте высоту одной ступеньки лестницы h, сосчитайте число ступеней между двумя (или тремя) этажами и найдите общую высоту подъема: Н= n * h

2. Зная массу своего тела m, рассчитайте работу А, при перемещении на высоту Н по формуле: А= m * g * H, где g-ускорение свободного падения; g=10

3. Измерьте время  подъема по лестнице и рассчитайте вашу мощность: N =  = .

4. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу:

h, м n H, м m, кг A, Дж t, с N, Вт
             

5. Обобщите результаты своей работы. Сделайте вывод по проделанной работе.

 

Отчет по практической работе №2

1. Н=n*h

Н = _______________________________________________

2. А=m*g*H

А = _______________________________________________

3. N=  = .

N= ________________________________________________

4.

h, м n H, м m, кг A, Дж t, с N, Вт
             

5. Вывод:

 

Контрольные вопросы:

1. От каких величин зависит мощность?

2. Как изменилась бы ваша мощность, если бы взбежали на ту же высоту? Почему?

3. Как изменилась бы ваша мощность, если бы за то же время вы поднялись на высоту вдвое больше, чем в проделанной работе?

Домашняя лабораторная работа № 3

«Определение относительной влажности воздуха»

Цель работы: научиться определять относительную влажность воздуха в своей комнате.

Оборудование: термометр (комнатный или уличный), ватный тампон, емкость с водой, психрометрическая таблица.

Теоретическая часть.

Влажность воздуха – это содержание в воздухе водяного пара.

Относительная влажность воздуха – это отношение парциального давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре, к давлению насыщенного пара при той же температуре, выраженное в процентах:

φ= *100% или φ= *100%

где ρ – плотность водяного пара (его абсолютная влажность),  – плотность насыщенного пара.

Насыщенный пар – это пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью.

Температуру, при которой пар становится насыщенным, называют точкой росы.

Влажность воздуха измеряют с помощью психрометра. Он состоит из двух термометров. Резервуар одного из них остается сухим, он показывает температуру воздуха. Резервуар другого окружен полоской ткани, конец которой опущен в воду. Вода испаряется, и благодаря этому термометр охлаждается. Чем больше относительная влажность, тем менее интенсивно идет испарение и тем более высокую температуру показывает термометр, окруженный полоской влажной ткани. При разности температур этих термометров с помощью психрометрической таблицы определяют влажность воздуха.

Ход работы.

1. Измерьте температуру воздуха в комнате с помощью термометра: =________________;

2. Оберните резервуар термометра кусочком увлаженной ваты и понаблюдайте за понижением температуры. Как только понижение температуры прекратиться, снимите показания термометра: ;

3. Найдите разность показаний «сухого» и «влажного» термометра:

_________________________________________;

4. Используя психрометрическую таблицу, найдите значение φ = _____________;

5. Результаты измерений и вычислений занесите в отчетную таблицу:

φ
       


2020-02-04 494 Обсуждений (0)
Ход выполнения лабораторной работы: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ход выполнения лабораторной работы:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (494)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)