Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сплавы драгоценных металлов



2020-02-04 247 Обсуждений (0)
Сплавы драгоценных металлов 0.00 из 5.00 0 оценок




К группе благородных относятся восемь металлов: золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (платиноиды) — палладий, родий, иридий, рутений и осмий.

В чистом виде драгоценные металлы в ювелирных украшениях встречаются крайне редко либо не встречаются вовсе. Однородный металл, будь то золото или серебро, очень мягкий и не сохранит первозданный вид изделия, покрывшись царапинами и вмятинами даже после непродолжительной носки. Для придания твердости и прочности, создания нужного цвета (как известно, то же золото может быть нескольких оттенков) в него добавляют медь, серебро и лигатурные сплавы (они бывают как драгоценные, так и не драгоценные, но общий сплав изделия считается драгоценным).

Золотые: 999, 958, 750, 585, 500 и 375
Серебряные 999, 960, 925, 875, 830, 800
Платиновые 950, 900 и 850
Палладиевые 850 и 500

 

 

Проба показывает долевое присутствие драгоценного металла в изделии. В

ПРОБА   СОДЕРЖАНИЕ ЗОЛОТА В СПЛАВЕ
375 37,5 %
500 12К 50,0 %
585 14К 58,5 %
750 18К 75,0 %
999 24К 99,9 %

 

Важно помнить, что цвет изделия и массовая доля драгоценного металла в сплаве между собой никак не связаны. Оттенок достигается за счет присутствия в сплаве в разных пропорциях меди, серебра, палладия и никеля, а также цинка и кадмия.

Окисление изделий

Так как ювелирные изделия не производятся из чистых драгметаллов, в их состав всегда входят дополнительные лигатурные сплавы. Именно они и вступают в реакцию окисления с водой, кислородом, различными химрастворами, применяемыми в быту, в большей или меньшей степени.

Важно знать, что чем ниже проба изделия (соответственно, меньше массовая доля благородного металла в изделии), тем быстрее оно потускнеет. Данная проблема легко решается поверхностной полировкой и чисткой изделия в ближайшей ювелирной мастерской.

Серебряные сплавы окисляются более интенсивно. Это связано с тем, что серебро активно взаимодействует с содержащимися в воздухе сернистыми соединениями, в результате чего образуется сульфид серебра (Ag2S) черного цвета. Медь, входящая в сплав, образует сульфид меди (Cu2S). Чем больше содержание меди в сплаве, тем быстрее потемнеет изделие.

Существует несколько способов защиты серебра от окислительной реакции — гальваническое покрытие, родирование, лакирование.

Производственный цикл

Существуют виды декоративной обработки ювелирных изделий, которые выходят за рамки классического технологического процесса производства.

Дизайн

История ювелирных изделий начинается с появления эскиза в карандаше, передающего идею художника. Для детальной проработки и создания технического рисунка, важного для последующих этапов производства, эскиз переносится на компьютер и с помощью планшета и пера доводится до совершенства.

Моделирование

Созданный художниками технический рисунок попадает в руки к 3D-дизайнерам, которые проявляют немалое творчество, создавая объемную модель украшения в специализированной компьютерной программе. Специалисты по компьютерному моделированию работают в контакте с художниками, чтобы полностью передать замысел.

Прототипирование

Компьютерный файл, разработанный 3D-дизайнерами, впервые появляется на этапе прототипирования изделия. Будущее ювелирное украшение «выращивается» на суперсовременном 3D-принтере из специального полимера. Созданная на оборудовании модель дорабатывается модельером для последующей отливки.

Создание мастер-модели

Независимо от того, из какого металла украшение было задумано художником, впервые оно появляется именно в серебре. Множество прототипов различных изделий надеваются на восковые стержни и отливаются в серебре. Именно этот образец после финальной доработки модельером становится мастер-моделью — прообразом будущего тиража украшений.

Изготовление пресс-формы

Серебряная мастер-модель используется ювелирами для получения пресс-формы. Прототип погружают в специальную пластичную массу, формуют и отправляют в печь, где при большой температуре напоминающая пластилин масса затвердевает до состояния резины. Пресс-форма аккуратно разрезается, мастер-модель вынимается — пресс-форма готова к дальнейшему использованию.

 

Изготовление восковой модели

Пресс-формы используются для изготовления восковых моделей. Специалисты плотно зажимают пресс-форму, в которую под давлением впрыскивается расплавленный воск, мгновенно твердеющий. Восковые прототипы будущих украшений надевают на восковой стержень, получая напоминающую ёлку заготовку для отливки.

Литьё

Восковая ёлка помещается в специальное при способление для литья — опоку. Она заполняется гипсовым составом и на несколько часов отправляется в печь, где масса застывает, а восковые модели расплавляются. Опока вынимается из печи и остывает, после чего ее заполняют подготовленным ювелирным сплавом. Затем затвердевший гипс смывают, и появляется золотая ёлка, изделия с которой срезаются и отправляются на дальнейшую проработку.

Галтовка и полировка

Только что отлитые украшения по своему виду далеки от тех, что занимают места на витринах. Именно поэтому изначально матовые изделия опускают в движущиеся барабаны, где изделия шлифуются в специальной массе, состоящей из мелких частиц. На полировке же украшение приобретает блеск, достойный благородного металла.

Монтировка

— процесс непосредственной сборки ювелирного изделия. Это один из важнейших производственных этапов. Включает в себя:

Опиливание

Ювелиры выполняют опиливание, сидя за рабочим верстаком. В ячейку верстака вмонтирован финагель (брусок дерева твердой породы клинообразной формы), к которому, прижимают изделие. Наряду с ручным применяют механическое опиливание, при помощи которого обрабатывают труднодоступные участки изделий: пазовые вырезы, внутренние поверхности полых изделий.

Подгонка размера

Процедура формирования нужного размера кольца. Выполняется при помощи киянки и ригеля путем обстукивания шинки кольца до необходимого размера. Специалист постоянно сверяется с кольцемером, чтобы правильно «попасть в размер». После подгона кольца под размер следует «отровнять» шинку надфилем и придать ей нужную форму.

Пайка

Применяется преимущественно для закрепления накладок на изделии. Данный процесс требует максимальной точности и мастерства. В случае отклонения от процесса изделие будет испорчено. Важно правильно подобрать температуру плавления (расстояние до открытого огня), отрегулировать горелку (избежать «острого» пламени). После пайки необходимо аккуратно зачистить следы припоя и выровнять накладки (если есть такая необходимость).

Соединение при помощи штифта

Точная подгонка деталей при помощи опиловки и соединения проволокой через специальное отверстие. Затем проволоку развальцовывают с двух сторон. Яркий пример этой процедуры —соединение серьги со швензой. Важно подобрать правильный диаметр отверстия и проволоки, чтобы сделать максимально комфортным процесс открывания — закрывания швензы и избежать люфта соединения.

 

Шлифовка, галтовка, полировка

Прежде чем попасть в витрину магазина, украшения должны пройти через множество этапов производства. Сегодня мы расскажем вам о том, куда попадают изделия после литейного участка.

Шлифовка

Отлитые в металле украшения вряд ли можно назвать безупречными. Именно для этого они отправляются на участок шлифовки, где умелые руки ювелиров ещё на один шаг приближают изделие к совершенству.

Шлифование нужно для того, чтобы придать поверхности металла определённую чистоту и точные размеры. Так, мастера равняют место обрезанного литника́, которым изделие прикреплялось к восковому стержню ёлки, или убирают обло́й — то есть излишки металла, которые могли образоваться в процессе литья.

Для этого используется специальный станок со шлифовальным кругом, состоящим из мелких карборундовых кристаллов. Шлифовщик подносит изделие к кругу, «снимая» лишний металл. Для проработки мельчайших деталей используется ручной инструмент — бормашина со множеством насадок, отличающихся размером и твёрдостью, или напильник.

Только после ручной шлифовки изделие проходит на участок галтовки.

Галтовка

Этот участок ювелирного производства напоминает огромную кухню, где в каждой «кастрюле» что-то готовится под чутким руководством опытного шеф-повара. Правда, вместо «кухонной утвари» в галтовке огромные вращающиеся барабаны, а в роли шеф-повара — ювелиры.

На самом деле галтование — это процесс очистки ювелирных изделий, который совмещает шлифование и полирование. Изделия помещаются в крутящиеся барабаны со специальными полирующими средствами или реагентами. Обычно галтование включает два этапа: сырую шлифовку и сухую полировку — но для некоторых изделий достаточно только сухой обработки.

 

Пайка

Пайка, как правило, нужна для того, чтобы крепить на изделия различные декоративные накладки и соединять между собой сложные элементы украшений. На этом этапе ювелиру необходимо проявить максимальную точность и мастерство. В случае даже небольшого отклонения от процесса изделие будет испорчено.

Очень важно правильно подобрать температуру плавления (расстояние до открытого огня) и отрегулировать горелку, чтобы избежать большого пламени.

После пайки мастеру нужно аккуратно зачистить следы припоя и подравнять детали, если вдруг возникла такая необходимость.

Лазерная сварка

Для получения неразъёмного соединения деталей украшения выполняется процесс лазерной сварки. Эта технология осуществляется на высокотехнологичном оборудовании для того, чтобы создавать точечные соединения. При этом происходит расплавление металла в различных его частях под воздействием лазерного излучения. За счёт кристаллизации и расплавления металлов получается чистое соединение, практически без сварочного шва. Диаметр луча можно настроить до 0,3 мм – буквально «припаять волосок к волоску».

После монтировки изделие приобретает целостный вид и отправляется в Верхне-волжскую инспекцию пробирного надзора. Там украшение подвергается тщательному анализу, после которого на изделие ставится проба драгоценного металла и именник производителя.

Когда 3D — не кино, а ювелирный дизайн

 

Ещё совсем недавно трёхмерное компьютерное изображение казалось для нас чем-то фантастическим. Постепенно анимация и трёхмерное моделирование стали применяться не только в сфере кино и компьютерных игр, но и в архитектуре, науке, медицине, промышленности и, конечно же, ювелирном производстве.

3D-моделирование, с помощью которого создаются реалистичные трёхмерные объекты, позволяет «оживить» любые идеи художников. Знакомьтесь: 3D-модельер

3D-модельеры появились на ювелирных предприятиях сравнительно недавно, но уже успели стать незаменимыми специалистами. Это настоящие волшебники, которые стирают границы между двумерным и трёхмерным пространством.

А если серьёзно, 3D-модельеры — это уникальные специалисты, которые владеют навыками дизайнеров, умеют работать с новейшими компьютерными программами и высокотехнологичным оборудованием и при этом знают технологию ювелирного производства.

3D-модельеры — это люди, с которых начинается непростой, но очень интересный процесс превращения нарисованной модели в реальное ювелирное изделие.

От эскиза — к модели

Если вы думаете, что с утверждением эскиза работа художника заканчивается, вы ошибаетесь. Для того чтобы нарисованное на бумаге украшение получилось таким, как задумывал автор, создание его трёхмерной модели происходит в тесном сотрудничестве художника и 3D-модельера.

Получив детально проработанный технический рисунок, модельер загружает его в 3D-редакторы. Именно в них с помощью различных инструментов и создаётся украшение — объёмная копия нарисованного художником эскиза.

Основа будущей виртуальной модели чаще всего напоминает кусок пластилина. Впрочем, всё зависит от программы, которую использует дизайнер — в ряде 3D-редакторов объёмные изображения создаются с помощью линий и тысяч многоугольников.

Для того чтобы полностью передать задумку художника, специалист по компьютерному моделированию прямо в программе накладывает на объёмное изображение прозрачный эскиз. Благодаря этому удаётся повторить каждую линию и сделать модель максимально точной.

В процессе работы художник может вносить коррективы, добавлять или убирать отдельные элементы. Автор украшения оценивает трёхмерное изображение с точки зрения общего эстетического впечатления, а вот все технические нюансы контролирует 3D-модельер.

 



2020-02-04 247 Обсуждений (0)
Сплавы драгоценных металлов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сплавы драгоценных металлов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)