Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ



2020-02-04 467 Обсуждений (0)
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ОБЗ ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА 2019

 

1. В приведённом ниже ряду, най­ди­те понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий, и за­пи­ши­те это слово (словосочетание).

 

Совесть, долг, зло, справедливость, добро, мораль.

2. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Добро, мораль, гуманизм, совесть, честь.

 

3.Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

 

ФОРМА ДУ­ХОВ­НОЙ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА
Религия Взгляды и пред­став­ле­ния людей, ос­но­ван­ные на вере в сверхъестественное
... Сфера цен­но­стей (оценок) и норм (правил), ре­гу­ли­ру­ю­щих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости

 

4.Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Моральные нормы отражают потребности общества.

2) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах.

3) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни.

4) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль.

5) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.

 

5. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

Области (сферы) духовной культуры ХАРАКТЕРИСТИКИ
... Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни
Образование Целенаправленный процесс обучения и воспитания

6. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мораль»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о про­ис­хож­де­нии морали;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее ин­те­гра­тив­ную функ­цию морали.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

 

7. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мораль»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о любой из функций морали в обществе;

− одно предложение, раскрывающее любую категорию морали.

 

 

8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль».

 

1) социальные нормы

2) санкции

3) государственное принуждение

4) формальная определенность

5) ответственность

6) свободный выбор

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

 

9. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице

 

ФУНКЦИЯ МОРАЛИ ХАРАКТЕРИСТИКА
... Обес­пе­чи­ва­ет вза­и­мо­по­ни­ма­ние и об­ще­ние людей в со­ци­у­ме
Цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­ная Фор­ми­ру­ет спо­соб­ность са­мо­сто­я­тель­но ори­ен­ти­ро­вать­ся в нрав­ствен­ных цен­но­стях

 

 

10. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

Виды социальных норм

 

ВИД ХАРАКТЕРИСТИКА
Правовые нормы Формально определённые правила поведения, установленные либо санкционированные государством
Нормы ______________ Правила поведения, в которых выражаются представления людей о добре и зле

 

11. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к высшим моральным ценностям.

 

1) добро

2) смысл жизни

3) деньги

4) свобода

5) собственность

6) счастье

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

12. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) установлены государством

2) выражаются в общественном мнении

3) обязательны для исполнения

4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла

5) дают большой простор для толкования

 

13. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «нормы морали»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о любом отличии норм морали от норм права;

− одно предложение, раскрывающее сущность совести как категории (понятия) морали.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

14. Установите соответствие между примерами и видами наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ НАУК
А) логика Б) математика В) история Г) политология Д) физика   1) социально-гуманитарные 2) точные и технические 3) естественные 4) науки о познании и мышлении

 

15. В структуре наук учёные выделяют социально-гуманитарные науки. Выберите в приведённом ниже списке социально-гуманитарные науки, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) биология

2) математика

3) культурология

4) политология

5) физика

6) история

16. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, обозначают естественные науки.

 

1) археология

2) геология

3) физика

4) ботаника

5) химия

6) педагогика

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

17. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

 

НАЗВАНИЕ НАУКИ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ
... Изу­ча­ет по­ве­де­ние че­ло­ве­ка, про­цес­сы вос­при­я­тия, мыш­ле­ния, осо­зна­ния, за­по­ми­на­ния
Социология Изу­ча­ет вза­и­мо­дей­ствие со­ци­аль­ных групп, функ­ци­о­ни­ро­ва­ние со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, со­ци­аль­ную струк­ту­ру об­ще­ства

 

18. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «наука»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о структурных элементах института науки;

− одно предложение, раскрывающее любую классификацию наук.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

 

19 Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ОБЪЕКТЫ НАУКИ

 

НАУКА ОБЪЕКТ НАУКИ
... За­ко­но­мер­но­сти вза­и­мо­от­но­ше­ний со­ци­аль­ных субъ­ек­тов по по­во­ду по­ли­ти­че­ской вла­сти
Правоведение Система ос­нов­ных понятий юрис­пру­ден­ции и ос­нов­ные отрасли рос­сий­ско­го права

 

20. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми науки и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми примерами: к каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФУНКЦИИ НАУКИ
A) экологи пре­ду­пре­ди­ли об опас­ном для живых ор­га­низ­мов загрязнении вод Байкала Б) учёные раз­ра­бо­та­ли новую кон­струк­цию истребителя и ор­га­ни­зо­ва­ли её се­рий­ное производство B) финансовые ана­ли­ти­ки высказали пред­по­ло­же­ния о тен­ден­ци­ях развития бан­ков­ской системы на бли­жай­шие годы Г) поля аг­ро­фир­мы засеяли кукурузой, ко­то­рая в ре­зуль­та­те работы спе­ци­а­ли­стов по ген­ной инженерии стала не­до­ступ­на для вредителей Д) ме­тео­ро­ло­ги высказали пред­по­ло­же­ние о том, что в ре­зуль­та­те изменения кли­ма­та практически ис­че­за­ет весна в сред­них широтах, после зим­них холодов сразу на­сту­па­ет летняя жара Е) учёные-фармацевты сле­дят за ка­че­ством производимого ле­кар­ствен­но­го препарата   1)производственная 2)прогностическая

 

21. Студент работает над рефератом «Особенности современной науки». Какие особенности из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)

 

1) Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства.

2) Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным.

3) Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития.

4) В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития.

5) Все более очевидной становится ее социальная функция.

6) Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых.

 

22. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Наблюдение, эксперимент, метод познания, анкетирование, интервьюирование.

 

23. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

 

НАЗВАНИЕ НАУКИ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ
Экономика Си­сте­ма ры­ноч­ных от­но­ше­ний, про­из­вод­ство, обмен, рас­пре­де­ле­ние и по­треб­ле­ние то­ва­ров и услуг
... На­ро­до­на­се­ле­ние, про­цес­сы рож­да­е­мо­сти и смерт­но­сти, ми­гра­ция, про­дол­жи­тель­ность жизни

 

24. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Научное познание, системность знания, опора на эксперименты, рационалистические доводы, объективность.

 

25. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Срав­не­ние фактов, аналогия, эксперимент, клас­си­фи­ка­ция фактов, метод познания.

 

26. Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
... Целенаправленное си­сте­ма­ти­че­ское вос­при­я­тие яв­ле­ний окружающего мира
Выдвижение гипотез Выдвижение догадок, пред­по­ло­же­ний для объ­яс­не­ния фактов, не укла­ды­ва­ю­щих­ся в преж­ние теории

 

27. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, обществе, человеке.

2) Компонентом научного знания являются этические оценки социальных явлений.

3) Наука представлена совокупностью отраслей и исследовательских организаций.

4) Наука способна прогнозировать последствия преобразовательной деятельности человека.

5) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.

28. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Построение теорий; проведение экспериментов; научное познание; организация наблюдений; выдвижение гипотез.

\

29. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

 

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ПРИМЕРЫ
Рациональность Эмпирические данные приобретают научный характер только при включении их в систему теоретических положений, выводов
... Любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны

30. Группа астрономов-любителей разработала свою теорию происхождения Вселенной. Профессиональные астрономы не признали эту теорию научной. Какие из приведённых ниже оснований могли стать причиной такой профессиональной оценки? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) теорию разработали любители

2) теория не подтверждается практикой

3) выводы разработчиков нелогичны

4) теория опровергает принятые в науке представления

5) основные положения теории не обоснованны

6) разработчики теории рассматривают участие сверхъестественных сил

 

31. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 



2020-02-04 467 Обсуждений (0)
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)