Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика уровней научного познания



2020-02-04 647 Обсуждений (0)
Характеристика уровней научного познания 0.00 из 5.00 0 оценок




 

УРОВЕНЬ ХАРАКТЕРИСТИКА
Теоретический Выявление фундаментальных закономерностей, скрытых, внутренних связей и отношений
______________________ Выявление объективных фактов со стороны их очевидных связей

 

60. Члены «Клуба лю­би­те­лей древностей», по­се­тив раскопки ряда древ­них городищ, вы­дви­ну­ли собственную вер­сию их возникновения. Од­на­ко профессиональное со­об­ще­ство археологов и ис­то­ри­ков признало дан­ную версию ненаучной.

 

Какие из приведённых ниже ос­но­ва­ний могли стать ос­но­вой такой оцен­ки ученых?

 

1) версия опро­вер­га­ла положения, при­ня­тые в науке

2) выводы чле­нов клуба не имели ло­ги­че­ских обоснований

3) предположения лю­би­те­лей древностей не по­лу­чи­ли практического подтверждения

4) версия со­дер­жа­ла положения, опи­ра­ю­щи­е­ся на веру и не име­ю­щие доказательств

5) участники раскопок, ар­хео­ло­ги и историки, не яв­ля­ют­ся членами клуба

6) разработчики вер­сии признают вме­ша­тель­ство неземного разума

 

61. Учёный био­лог Пет­ров изу­ча­ет роль ядо­ви­тых гри­бов в жизни леса. Вы­бе­ри­те из приведённого пе­реч­ня эм­пи­ри­че­ские ме­то­ды исследования, ис­поль­зу­е­мые Петровым. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Вы­дви­нул ги­по­те­зу о за­щит­ных функ­ци­ях ядо­ви­тых гри­бов по от­но­ше­нию к не­ко­то­рым видам растений.

2) Уста­но­вил в ла­бо­ра­то­рии хи­ми­че­ский со­став не­сколь­ких видов ядо­ви­тых гри­бов Подмосковья.

3) Из­го­то­вил мо­дель раз­ви­тия гриб­ни­цы в раз­лич­ных при­род­ных условиях.

4) Под­го­то­вил спи­сок ос­нов­ной ли­те­ра­ту­ры по изу­ча­е­мой проблеме.

5) Под­го­то­вил ил­лю­стри­ро­ван­ный атлас с опи­са­ни­ем наи­бо­лее распространённых видов ядо­ви­тых грибов.

6) За­фик­си­ро­вал с по­мо­щью ви­део­за­пи­си ареал рас­про­стра­не­ния ос­нов­ных видов ядо­ви­тых гри­бов Подмосковья.

 

62.Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПРИЗНАКИ   ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
А) логическая стройность Б) аллегоричность В) обоснованность выводов Г) эмоциональность Д) выдвижение гипотез   1) искусство 2) наука

 

63. Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о том, какие книги читают его одноклассники. Найдите в приведённом ниже списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) наблюдение за поведением одноклассников в библиотеке, книжном магазине

2) запись высказываний одноклассников о чтении книг

3) выявление закономерностей выбора книг

4) анкетирование одноклассников об их любимых книгах

5) выдвижение гипотезы

6) формулирование выводов

64. Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
А) стремление к достоверности и объективности Б) обоснованность гипотез B) ярко выраженный субъективный характер Г) образность и наглядность Д) комплексное описание объекта   1) наука 2) искусство  

 

65.Группа учёных-ихтиологов работает над проблемами экологии, исследуя динамику популяции рыб Охотского моря. Какие факты свидетельствуют о том, что их исследование имеет прикладное значение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Учёные разработали новые методы полевых исследований.

2) Учёные дополнили информацию о систематических признаках в строении рыб.

3) Учёные изучают особенности опорно-двигательного аппарата глубоководных рыб.

4) Учёные разработали рекомендации рыболовецким судам по сохранению экологии Охотского моря.

5) Учёные направили правительству предложения по ужесточению контроля за рыбной ловлей в Охотском море.

6) Учёные отметили, что строительство нефтедобывающих платформ в районе острова Сахалин не оказало негативного эффекта на популяцию серых китов.

 

66.Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Ком­пью­тер­ное моделирование, на­уч­ное наблюдение, со­ци­аль­ный эксперимент, ис­то­ри­че­ская аналогия, метод познания.

 

67.Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Опытная проверка, исследовательская гипотеза, классификационная основа, научное познание, теоретическая обоснованность.

 

68 Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

МЕТОДЫ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
А) наблюдение Б) выдвижение гипотез B) эксперимент Г) описание Д) измерение   1) эмпирический уровень 2) теоретический уровень

 

69.Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 



2020-02-04 647 Обсуждений (0)
Характеристика уровней научного познания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика уровней научного познания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (647)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)