Характеристика форм культуры (искусства)
170. Запишите слово, пропущенное в таблице.
171. Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) авторство часто не определено 2) носит преимущественно коммерческий характер 3) не требует специальной подготовки для своего восприятия 4) появилась раньше других форм культуры 5) рассчитана на узкий круг ценителей 172. Запишите слово, пропущенное в таблице.
173. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Популярное ток-шоу, рекламный плакат, массовая культура, комедийный сериал, музыкальный видеоклип.
174. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «культура»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию об основных формах культуры; − одно предложение, раскрывающее отличительную особенность элитарной культуры.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
· 175. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
176. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «духовная культура»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры; − одно предложение, раскрывающее особенности народной культуры.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия. 176. Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Характерной чертой народной культуры является её ярко выраженный коммерческий характер. 2) Главным средством распространения произведений элитарной культуры является телевидение. 3) Экранная культура является разновидностью массовой культуры. 4) К основным составляющим массовой культуры относят информационную индустрию и индустрию досуга. 5) Как правило, элитарная культура выступает в форме художественного модернизма, новаторства в искусстве.
177. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «духовная культура»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о потребностях, которые удовлетворяет духовная культура; − одно предложение, раскрывающее содержание духовной культуры.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
177. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
178. Запишите слово, пропущенное в таблице.
179. Запишите слово, пропущенное в таблице.
180. Композитор на сюжет из античной мифологии создал оперу, которая была отнесена искусствоведами к произведениям элитарной (высокой) культуры. Что позволяет им сделать такой вывод? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) установка на следование образцу 2) коммерческая цель создания оперы 3) использование широко известных мифологических персонажей 4) трудность восприятия произведения неподготовленными слушателями 5) ориентация на массового потребителя 6) сложность формы музыкального произведения 181. Запишите слово, пропущенное в схеме.
182. Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи. 2) Содержание элитарной культуры обусловлено стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения. 3) Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры 4) Произведения народной культуры, как правило, анонимны. 5) Коммерческая выгода является целью создания произведений элитарного искусства.
183. Государственный симфонический оркестр впервые исполнил симфонию современного композитора. Критики единодушно оценили музыкальное произведение как образец элитарной (высокой) культуры. Что позволило сделать им такой вывод? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений элитарной культуры. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) использование технических средств для прослушивания 2) развлекательный характер произведения 3) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности деятельности композитора и исполнителей 4) установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений 5) чрезмерная сложность формы музыкального произведения 6) трудность восприятия произведения неподготовленными слушателями
184. Установите соответствие между формами культуры и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
185. Критик отозвался о новом художественном фильме как о произведении элитарной культуры. Какие признаки характерны для данного типа культуры? Запишите под которыми они указаны.
1) ориентация на получение коммерческой выгоды 2) учёт запросов самых широких слоёв общества 3) сложность форм художественной выразительности 4) развлекательный характер 5) необходимость специальной подготовки для понимания смысла произведений 6) ярко выраженная авторская позиция
186. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты массовой культуры.
1) коммерческий характер 2) доступность 3) использование спецэффектов 4) развлекательный характер 5) сложность формы и содержания 6) узкий круг потребителей
Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны. 187. Установите соответствие между отличительными чертами и формами культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
188. Установите соответствие между формами культуры и их отличительными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
189. Установите соответствие между отличительными признаками и формами культур, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
190.Установите соответствие между отличительными признаками и основными формами культуры, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
191. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре
1) сложность используемых форм 2) стремление авторов к воплощению собственных идей 3) развлекательный характер 4) ярко выраженная коммерческая направленность 5) духовный аристократизм 6) требование специальной подготовки для понимания
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
192. Установите соответствие между характерными чертами и типами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
193. Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) премьера фильма ужасов 2) фестиваль рекламных роликов 3) переиздание детектива-бестселлера 4) выставка художников-авангардистов 5) областной смотр фольклорных коллективов 6) открытие международного конкурса пианистов
194. Установите соответствие между характеристиками и видами культур, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
195. В художественном произведении N присутствует национальный колорит. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что произведение N относится к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) у этого произведения неизвестный автор 2) оно передаётся от поколения к поколению 3) ero создатели получили хорошую прибыль 4) его исполняют по радио профессиональные актёры 5) оно носит развлекательный характер 6) оно имеет сложное содержание 196. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) высокая содержательная сложность 2) демократизм 3) ориентация на узкий круг ценителей 4) широкая рекламная кампания 5) соответствие изысканным вкусам 6) безграничное самовыражение автора
197. Художественное произведение автора N стало предметом разбора в литературном журнале. Выберите из приведённого ниже списка характеристики, свидетельствующие о том, что это художественное произведение относится к элитарной культуре, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Произведение сложно по своему содержанию. 2) Произведение создано известным писателем. 3) Произведение требует знакомства с современными философскими концепциями. 4) Художественные приёмы, используемые автором, вызывают непонимание многих читателей. 5) Среди читателей произведения люди разных возрастов и уровней образования. 6) Произведение создавалось с расчётом на коммерческий успех.
198. Художник K. coздал образы мирового хаоса и пустоты, воспроизведя их в выставочном пространстве впервые с помощью различных предметов, мебели, бумаги, газет. Какие признаки свидетельствуют о том, что творчество художника К. относится к элитарной культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) удовлетворяет сиюминутные запросы людей 2) трудна для понимания неподготовленного человека 3) имеет широкую аудиторию 4) не обладает художественной ценностью 5) имеет ограниченный круг почитателей 6) обладает меньшей художественной ценностью
199. Былины о русских богатырях дают множество примеров верности, мужества, патриотизма. Они изучаются в массовой школе. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что былины относятся к народной, а не к массовой культуре? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Их изучали в школе бабушки и дедушки современных учеников. 2) Они передавались из поколения в поколение, обогащаясь новыми сюжетами. 3) Они легли в основу художественных фильмов, получивших народное признание. 4) Они записаны на дисках актёрами, популярными в народе. 5) Они не имеют персонального авторства. 6) Их действующие лица стали героями современных анекдотов. 200. Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Коммерчески успешной может быть только массовая культура. 2) Элитарная культура прежде всего проявляется в самореализации художника и не ориентируется на широкую аудиторию. 3) Возникновение массовой культуры связано с появлением и распространением таких СМИ, как радио и телевидение. 4) Элементы народной культуры не используются в массовой культуре по причине отсутствия к ним интереса у широкой аудитории. 5) Одной из функций массовой культуры является рекреационная функция. 6) В современных произведениях искусства часто синтезируются элементы массовой, народной и элитарных культур.
201. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
202. Выберите верные суждения о формах (областях) культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наука, как и другие формы духовной культуры, отражает действительность в художественных образах. 2) Наука направлена на выработку системы объективных знаний о мире, закономерностях развития природы, общества и мышления. 3) Религия оказывает эмоциональное воздействие на верующих. 4) Мораль требует от человека определённого поведения. 5) Искусству, как и другим формам духовной культуры, свойственны рациональность и системность.
203. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре.
1) анонимность произведений 2) коллективность творческих процессов 3) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности 4) высокая содержательная сложность 5) доступность для понимания узкому кругу специалистов 6) безграничное самовыражение творца
204. Известный писатель сочинил философское эссе, где дал весьма субъективную, индивидуально-творческую, совершенно непривычную интерпретацию событий недавнего прошлого. Найдите в приведённом ниже списке характеристики свойственные данному типу культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) отражение в произведении авторской индивидуальности 2) оригинальность формы и (или) содержания 3) ярко выраженный коммерческий характер 4) необходимость специальной подготовки читателя 5) сложность содержания 6) ориентация на запросы широкого круга потребителей
205. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты элитарной культуры.
1) отсутствие выраженной коммерческой направленности 2) доступность для массового зрителя 3) простота 4) стремление творца к самовыражению 5) сложность художественных приёмов 6) узкий круг потребителей
Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.
206. Популярный актёр и телеведущий на собственные средства снял чёрно-белый фильм о судьбе своего поколения. Критики отнесли это произведение к элитарному искусству. Выберите в приведённом ниже списке характеристики произведения элитарной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) коммерческий характер 2) содержательная сложность 3) внимание критиков и знатоков 4) использование спецэффектов 5) привлечение кинозвёзд 6) колоссальный интерес зрителей
207. Установите соответствие между характеристиками и типами культуры, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
208. Установите соответствие между признаками и формами культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
209. Установите соответствие между формами духовной культуры и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
210.За последние годы в крупном региональном центре сложилось несколько вокально-инструментальных молодежных групп. Какие особенности деятельности этих групп свидетельствуют об их принадлежности к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) развивают традиции народного вокального творчества 2) исполняют композиции собственного сочинения 3) деятельность имеет коммерческую направленность 4) репертуар составляет несложная танцевальная музыка 5) выполняют функцию накопления культурного опыта 6) произведения адресованы наиболее эстетически развитой части публики
211. Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Духовная культура — одна из сфер деятельности человека в обществе. 2) Духовная культура включает познавательную деятельность и ее результаты. 3) Объектами духовной культуры являются идеология, мораль, художественное творчество. 4) Духовная культура — это окружающая человека искусственная среда. 5) Духовная культура не связана с другими сферами жизни общества.
212. Выберите верные суждения о формах (областях) культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека. 2) Основой морали являются представления человека и добре и зле и готовность поступать в соответствии с этими представлениями. 3) Религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций. 4) Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ. 5) Искусству свойственны рациональность и системность. 213. К произведениям элитарной (высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова. Что позволяет искусствоведам сделать такой вывод?
1) самовыражение и свобода творчества авторов 2) сложность восприятия произведений неподготовленным слушателем 3) установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений. 4) высокая степень обобщения коллективного опыта 5) стереотипизация отражения человеком реального мира в музыке 6) ориентация музыки на широкую аудиторию
214. Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
215. Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
216. Телеканал транслировал телесериал о буднях городской больницы. Что позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные элементы ответа.
1) СМИ представили телесериал как удачный коммерческий проект. 2) Авторы используют народную музыку и эпические сюжеты. 3) Одной из главных целей создателей телесериала было собственное самовыражение. 4) Телесериал рассчитан на усреднённый потребительский вкус. 5) Телесериал интересен кругу знатоков. 6) Понимание телесериала не требует специальной подготовки.
217. Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
218. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
219. Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
220. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры. 221. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера её осуществления. 222. С помощью трех примеров покажите роль образования в жизни человека. 223. Назовите любые две функции науки (научных знаний) и приведите по одному примеру осуществления каждой из них. 224. Все формы и направления культуры тесно связаны между собою. Продукты элитарной культуры вполне могут стать частью культуры массовой. Так же связаны между собой культуры массовая и народная. Проиллюстрируйте любыми тремя примерами взаимосвязь и взаимодействие между различными формами культуры. (Сначала запишите иллюстрируемую взаимосвязь, затем конкретный пример.) 225. Искусство является значимой для общества и его развития частью духовной культуры, оказывает влияние на все сферы общественной жизни. Укажите любые три функции, выполняемые искусством, и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером. 226. Мораль является значимой для общества и его развития частью духовной культуры, оказывает влияние на все сферы общественной жизни. Укажите любые три функции морали и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером. 227. С помощью трёх примеров покажите проявление роли образования в жизни современного общества. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует. 228. Индийский эксперт по проблемам нищеты и голода Амартия Сен, бывший ранее профессором Гарвардского университета, стал лауреатом Нобелевской премии в области экономики за вклад в развитие экономической теории благосостояния. Учёный изучал распределение ресурсов в обществе. Какую функцию науки иллюстрирует его деятельность? Назовите любые иные две функции науки и проиллюстрируйте каждую из них примером. 229. С помощью трёх примеров покажите роль образования в развитии личности. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует. 230. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три принципа современной образовательной политики в РФ. 35 231. Приведите три примера влияния современной науки на развитие общества. 232.Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования. 233. Российское искусство и наука обогатили мировую культуру. На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) проиллюстрируйте это положение (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему). 234. Проиллюстрируйте тремя примерами утверждение о том, что знания облегчают восприятие произведений искусства. 235. В современном обществе массовая культура выполняет функцию социализации индивида. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами различные проявления данной функции. 236. Назовите и проиллюстрируйте примерами три признака массовой культуры. 237. К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это определили. 238. Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность. Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод. 239.По словам одного известного издателя, «газета без сенсаций годится только на то, чтобы в нее заворачивать рыбу». К какой аудитории обращена эта газета? Исходя из этого, назовите категорию средств массовой информации, к которой она относится. Назовите любые две другие особенности средств массовой информации данной категории, не указанные в задании. 240. В искусстве допускается художественный вымысел, привнесение от самого художника того, чего именно в таком виде нет, не было и, возможно, не будет в действительности. Почему же, несмотря на это, искусство считают одной из форм (путей) познания объективного мира? Опираясь на обществоведческие знания, укажите две особенности этой формы познания. 241. Зритель начала прошлого века так рассказал друзьям о выставке художников-импрессионистов: «Я услышал восторженные отзывы о выставке художественных критиков и отправился её посмотреть. Посетителей было мало, многие быстро уходили, большинству полотен была присуща размытость изображения. Я решил, что это от недостатка владения рисунком и кистью. Реалистическое искусство мне ближе. Дома я прочёл об этом художественном направлении, но многое осталось неясным». Предположите, к какой форме культуры относятся выставленные произведения. Приведите три обоснования этого предположения, опираясь на текст задания. 244.Один из уроков в 10 классе прошёл на выставке в историческом музее. Школьникам показали изготовленные крестьянками кружева, ткани, одежду - для праздников, будней, торжественных событий, а также сделанные в домашних условиях глиняные фигурки животных в виде свистулек. Предположите, к какой форме культуры относятся выставленные произведения, и укажите, по какому признаку это можно определить. Назовите любые два не отражённых в условии признака данной формы культуры. 245. В стране Z проводится реформа образования. Учащимся была предоставлена возможность выбора спецкурсов и профилей с учётом их интересов и способностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1279)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |