Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ В ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА



2020-02-04 166 Обсуждений (0)
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ В ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

По определению А. М.Иваницкого (1986) психика – это информация, составляющая содержание определенным образом организованных мозговых процессов. Явления, составляющие нейрофизиологический код, являются информацией, поэтому задача состоит в раскрытии информационного содержания мозговых процессов, порождающих психическую функцию. Учитывая тот факт, что информационные процессы в организме задействуют миллиарды нервных клеток в постоянно меняющихся комбинациях, с точки зрения информационной СК‑терапии и имеющихся в современной мировой науке знаний, не удается разорвать этот непрерывный информационный поток, поэтому психическую деятельность человека – в эту непрерывную информационную реку дважды войти принципиально невозможен. А это значит, что информационная СК‑терапия утверждает принципиальную невозможность объяснения движения информации на уровне психики человека строго локализованными физиологическими явлениями определенных мозговых структур. Тем не менее следует согласиться с Н. П.Бехтеревой, что поиск нужен и в этом смысле для науки важны ее исследования импульсных нейронных коррелятов мыслительной деятельности. Мышление человека, как высшая форма оперирования информацией, стало предметом целенаправленного нейрофизиологического исследования. Огромная информационная емкость человеческого мозга определяется количеством нервных клеток, количеством связей между нервных клеток, обучаемостью мозга и динамичностью механизмов, лежащих в основе всех видов его деятельности (Н. П.Бехтерева и др., 1985).

По А. С.Батуеву человек – информационный продукт общества, и сущность его поведения должна быть понята как результат сочетания накопленного информационного опты поколений, знаний, традиций, личных способностей и особенностей. С одной стороны, сознание осуществляет свою интегративную и регулирующую информационную деятельность на основе корковых доминант, с другой – оно само стремится воспитать такие доминанты, которые бы успешно содействовали оптимизации процесса преобразования характера и направленность информационных рецепций и действий. Это означает, что даже механизмы гомеостаза не должны пониматься лишь физиологически. У человека гомеостаз переступил границы индивида и стал действовать в области отношений между людьми. Серьезное влияние на сознание, как ядро информационной сферы человека, оказывают потребности, которые разделяют на витальные, социальные и идеальные потребности познания и самовыражения.

Существенные влияние на характер реализации информации в психической деятельности человека оказывает темперамент или информационный психический тип, который характеризуется доминирующей направленностью психического информационного потока (экстра‑ или интраверсией), эмоциональной стабильностью и подвижностью (или инертностью).

Коротко отметим еще одну особенность реализации информационных потоков в психической деятельности человека – так называемую межполушарную асимметрию, подразделяемую на двигательную (неодинаковость двигательной активности рук, ног, лица:, половин тела), восприятия (неравнозначность восприятия объектов, расположенных справа и слева от средней плотности тела) и психическую (специализация полушарий мозга в реализации различных форм психической деятельности).

Правое полушарие мозга ориентировано в основном на чувствительную сферу, а левое – двигательную. Человек с превалированием левополушарных функции склонен к теории, имеет большой словарный запас и активно им пользуется, ему присуща двигательная активность, целеустремленность, способность прогнозировать события (мыслительный тип), Человек с превалированием правополушарных функций склонен к конкретным видам деятельности, он медлителен, неразговорчив, наделен способностью тонко чувствовать, переживать, склонен к созерцательности и переживаниям, развита интуиция и способность воспринимать информацию бессознательно (художественный тип).

Обычно происходит взаимодополняющие сотрудничество двух полушарий – их двуединство. Для СК‑тепарии наиболее важно знать об асимметрии следующее: правое полушарие быстрее, чем левое обрабатывает поступающую информацию, выполняет ее зрительно–пространственный анализ и передает его в моторный центр речи, где происходит окончательный высший, семантический анализ и осознание информационного раздражения – сигнала. Развитие речи в эволюции человека связано с использованием и качественным преобразованием уже имеющейся у животных мозговой асимметрии. Интересна гипотеза В. Л‑Бианки о том, что в процессе обучения правое полушарие работает по принципу дедукции (сначала осуществляет синтез, а затем анализ), а левое полушарие – по принципу инцукции (сначала анализ информации, а затем ее синтез).

Необходимо для СК‑терапии отметить и тот факт, что в механизмах речепродукции и речевосприятия участвуют кортикальные формации прежде всего левого полушария, стриопаллидарные и таламические системы мозга.

Существенное влияние на характер информационных процессов в организме оказывают измененные, особые режимы работы мозга и организма в целом, это такие режимы как СК, патологические, возрастные, просоночные и др.

 



2020-02-04 166 Обсуждений (0)
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ В ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ В ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)