Задание №4. Развивающая и коррекционная работа
Программа по развитию моторно-двигательного внимания детей дошкольного возраста (6-7 лет) Устойчивость внимания может коррелировать с низкими способностями к математике. На успеваемость по русскому языку большое влияние оказывает уровень развития распределения внимания и меньшее - объем внимания. Успешность чтения больше всего связана с устойчивостью внимания, обеспечивающей точность воссоздания звуковой формы слов. Предлагаемая программа разработана для развития свойств внимания у дошкольников. Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель программы: развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемости, концентрации и объема). Задачи программы: способствовать развитию моторно-двигательного внимания; способствовать повышению познавательного интереса. Программа должна быть реализована совместно с воспитателями детского сада. Возможно привлечение заинтересованных родителей воспитанников с трудностями в обучении к дополнительным занятиям дома. Воспитатель во время занятий проводит рекомендованные психологом упражнения. В группу отбираются 8-10 человек с трудностями в обучении, как девочки, так и мальчики. Программа включает в себя 6 занятий по 30 минут, которые проводятся 2 раза в неделю.
Описание игровых упражнений В магазине зеркал Описание: воспитатель (а затем ребенок) показывает движения, которые за ним в точности должны выполнять все игроки. Инструкция. Сейчас я расскажу вам историю про обезьянку. Представьте себе, что вы попали в магазин, где много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки и стала корчить им рожицы. Обезьянки ей в ответ состроили точно такие же рожицы. Обезьянки в точности повторяли ее движения. Начнем играть: "Я буду обезьянкой, а вы - зеркалами". Слушай команду Описание: каждый ребенок должен выполнять движения в соответствии с командой воспитателя, произнесенной шепотом. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока играющие хорошо слушают и точно выполняют движения. Инструкция Мы с вами поиграем. Для этого надо встать в круг друг за другом и двигаться шагом под музыку. Когда звуки музыки прекратятся, надо остановиться и внимательно слушать меня. В это время я шепотом произнесу команду и все должны выполнить эту команду. Будьте внимательны! Совушка - сова Описание: "совушка - сова" (водящий) стоит в центре круга, остальные произвольно двигаются. По команде "Ночь наступает" все останавливаются и замирают. Совушка вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, сова уводит его в "гнездо". По сигналу "День" - все снова начинают двигаться. Зеваки Описание: держась за руки и двигаясь по кругу под музыку, дети по сигналу взрослого делают четыре хлопка и меняют направление. За неправильное выполнение сигнала удаляются из игры. Занятие в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: Я ХОЧУ, МОГУ И УМЕЮ Цель. Развитие мелкой моторики, координации рук и глаз, зрительного и слухового внимания. Задачи. 1. Развивать умение работать по образцу, умение ориентироваться на листе бумаги. 2. Развивать мотивацию к познавательной деятельности. 3. Формировать умение выполнять указания воспитателя. 4. Формировать умение осознавать свои достоинства, положительное принятие себя и других детей. 5. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников. Методические приемы: словесные - вопросы, объяснение, напоминание, повтор, поощрение, художественное слово; наглядные - показ; игровые - сюрпризный момент, физминутка. Оборудование: мячик d=8см, образец из палочек "Кораблик", счетные палочки и изображение аквариума с рыбками на каждого ребенка, кукла Фея. Ход занятия Игровое упражнение "Послушный мячик" (на сплочение группы) Дети встают в две шеренги. По сигналу перекатывают мяч из своих ладошек, сложенных чашечкой, в ладошки, стоящему слева, при этом называет положительное качество этого ребенка. Нельзя передавать мяч по воздуху. Воспитатель. - Ребята, какие вы сегодня необычайно симпатичные. У вас очень добрые, теплые и ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими, мне сразу же хочется сделать для вас что-то необыкновенное. Как вы думаете, что обычный человек может сделать необычного для другого человека? (Дети предполагают). Да, правильно, сделать какой-нибудь сюрприз, обрадовать, приятно удивить, рассмешить. Есть такая страна "Заниматика" и поможет нам туда отправиться Фея. (Воспитатель ведет речь от лица куклы Феи). Ф е я. В мою страну могут попасть все люди. Но есть одно условие: нужно быть внимательным, уметь замечать прекрасное в окружающих, выполнять задания по правилам, уважать друзей, взрослых. Будем учиться это делать? Игра "Мой пропуск в волшебную страну" Нужно выполнить несколько заданий. 1. Выкладывание узора из палочек по образцу " Кораблик"
2. Упражнение "Слушай хлопки" (физминутка) Дети двигаются по круг, по сигналу воспитателя, принимают позы: один хлопок - поза Аиста" (стойка па одной ноге, руки в стороны); два хлопка - поза "Лягушки" (присесть, пятки вместе, носки в стороны, руки между ногами на полу); три хлопка - возобновить ходьбу. 3. Упражнение "Назови, сосчитай, сравни". Предлагается детям рисунок, на котором изображен аквариум с рыбками. Надо найти одинаковых рыбок, посчитать всех.
Фея. Все дети попадают в волшебную страну самых замечательных мальчиков и девочек. Игровое упражнение "Комплименты" Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Воспитатель. Мне нравится в тебе. (называет качества ребенка). Ребенок (кивает головой и отвечает). Спасибо! Мне очень приятно! Упражнение продолжается по кругу. Проводится заключительная беседа о том, что чувствовали участники, что нового узнали о себе, понравилось ли им дарить комплименты; о том, как много умеют дети делать сами, какими замечательными умениями они обладают. Фея говорит о том, что именно эти замечательные качества она и хотела подарить каждому и прощается до следующей встречи.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |