Специфика деятельности психолога учреждения.
Функциональные обязанности психолога школы. 1.Организовать диагностическую работу с детьми девиантного поведения. 2.Держать под особым контролем переходные, переломные моменты в жизни школьников. 3.Выявлять и устранять психологические причины нарушений межличностных отношений учащихся с учителями, со сверстниками, с родителями. 4.Вести просветительскую работу среди детей, учащихся, родителей, преподавателей. 5.Осуществлять консультативную работу с учащимися, родителями, педагогами. 6. Выявлять и устранять психологические причины нарушений учащихся 1 и 5 классов. Школьный психолог принимает участие в организации образовательной, воспитательной работе, направленной на обеспечение всестороннего личностного развития детей, молодежи, их психического развития. Выявляет причины, которые усложняют становление личности ребенка. С помощью психодиагностики, психопрофилактики, психолого-педагогической коррекции, консультирования оказывает помощь воспитанникам, ученикам, педагогам, родителям в решении вопросов обучения, воспитания, развития детей. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности учащихся к обучению в период перехода с одной возрастной группы к другой, оказывает помощь в выборе образовательной направленности согласно с уровнем психического развития. Планирует и разрабатывает развивающие, коррекционные программы учебно-воспитательной деятельности с учетом индивидуальных, половых и возрастных особенностей детей. Способствует поиску, отбору, развитию одаренных детей, осмысленному выбору детьми, молодежью профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей, жизненных планов и возможностей. Наставлениями и личным примером утверждает уважение к принципам общечеловеческой морали, родителям, женщине, культурнонациональных, духовных ценностей Украины, заботливое отношение к окружающему миру. Готовит воспитанников, учеников к сознательной жизни в духе взаимопонимания, мира, согласия между всеми народами, этническими, национальными, религиозными группами. Придерживается педагогической этики, уважать достоинство ребенка, защищать его от каких-либо форм физического и психического насилия, пропагандировать здоровый образ жизни. Осуществляет первичную профилактику алкоголизма и наркомании, других вредных привычек среди подростков, проводить психологическую экспертизу и психолого-педагогическую коррекцию асоциального поведения. Принимает участие в работе комиссии по вопросам социально-правовой защиты детей, психолого-медико-педагогической консультации, формировать психологическую культуру воспитанников, учеников, педагогов, родителей. Консультирует руководителей, работников образовательных учреждений по вопросам психологии управления, использования психологии в организации учебно-воспитательного процесса. Основными видами деятельности школьного психолога являются: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, психологическая коррекция. Психологическое просвещение – это привлечение взрослых – родителей, учителей – и детей к психологическим знаниям. Психопрофилактика – специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах школьного детства. Основной деятельностью школьного психолога является психодиагностика – выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества и т.д. Задача психодиагностики – дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим и тем, кто с ними работает, - учителям, родителям. Еще одним важным направлением работы школьного психолога является психологическое консультирование. Психологическое консультирование в условиях школы обозначается как система коммуникативного взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера. Данное взаимодействие осуществляется по запросу администрации, родителей, педагогов. Результатом взаимодействия является удовлетворение «реального» запроса и выработка рекомендаций коррекционно-профилактического и информативного характера. Основным методом психологического консультирования является беседа, а формой проведения – индивидуальная консультация. Все перечисленные виды работы на практике существуют только в единстве, во взаимодействии. В любой конкретной ситуации каждый из видов работы выдвигается на первый план в зависимости от той проблемы, которую решает школьный психолог. Задание №2. Психодиагностическая работа
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |