Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты диагностического исследования учебной мотивации учащихся 1А класса



2020-02-04 159 Обсуждений (0)
Результаты диагностического исследования учебной мотивации учащихся 1А класса 0.00 из 5.00 0 оценок




1 – высокий уровень учебной мотивации;

2 – хороший уровень учебной мотивации (средняя норма);

3 – средний уровень учебной мотивации;

4 – низкий уровень учебной мотивации;

5 – негативное отношение к школе.

 

Таблица 2 - Результаты диагностического исследования учебной мотивации учащихся 1Б класса

ФИ 1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень 5 уровень Σ баллов
1 Бондаренко Анна   +       21
2 Гужавина Алена   +       24
3 Мановский Егор     +     19
4 Михайлов Евгений +         27
5 Слоян Римма     +     18
6 Шадрина Арина         + 9

Итого:

1 2 2 - 1  

 

Один испытуемый имеет первый уровень учебной мотивации. У таких детей высокий уровень учебной активности, а также хорошо развитые познавательные мотивы, что является очень хорошим показателем для ребенка 1 класса.

Двое испытуемых имеют второй уровень учебной мотивации. Данный уровень является средней нормой и характеризуется хорошей учебной активностью, а также равномерно развитыми познавательными и социальными мотивами учебной деятельности.

Двое испытуемых имеют третий уровень учебной мотивации. Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Явное преобладание социальных мотивов над познавательными.

Четвертый уровень не имеет ни один из испытуемых данного класса.

Пятый уровень учебной мотивации имеет один испытуемый. Данный уровень свидетельствует о негативном отношении ребенка к школе, о возможном проявлении школьной дезадаптации. Для данного ребенка необходимо проведение коррекционно-развивающей работы по формированию мотивов учебной деятельности.

В результате можно сказать, что только 50% учащихся имеют высокий и нормальный уровни учебной мотивации, что является достаточно низким показателем для учащихся 1Б класса, так как у детей, только что, поступивших в школу, должны быть хорошо развиты социальные мотивы учебной деятельности.

 

Результаты диагностического исследования учебной мотивации учащихся 1Б класса

1 – высокий уровень учебной мотивации;

2 – хороший уровень учебной мотивации (средняя норма);

3 – средний уровень учебной мотивации;

4 – низкий уровень учебной мотивации;

5 – негативное отношение к школе.

 

Рекомендации по организации работы с учащимися, имеющими низкий уровень учебной мотивации

Для повышения эффективности работы с детьми, имеющими низкий уровень учебной мотивации, необходимо:

- применение во время учебных занятий большого количества наглядного материала;

- применение методов положительного стимулирования учащихся;

- снижение частоты применения методов отрицательного стимулирования учащихся;

- придание личностного смысла действиям ученика, которые ранее не имели для него внутренней значимости (посредством положительного оценивания, похвалы и т. д.);

- научить школьника видеть, осознавать отдельные стороны учебного труда, связывать их с имеющейся у ребенка познавательной потребностью;

- научить ребенка ставить самостоятельные цели в учебной работе или удерживать те, что поставил учитель;

- вовлекать младшего школьника в процесс анализа, обсуждения условий и путей достижения целей;

- обратить внимание на усиление роли поисковой деятельности учащихся, углубление в сущность изучаемых явлений, установление причинно – следственных связей;

- снижение значимости оценки.


Задание №3. Психологическое консультирование

 

Психологическое консультирование в школе №165 проводится по следующим направлениям:

1) детей:

по вопросам школьной дезадаптации учащихся (проблемы обучения и поведения);

по особенностям психологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;

профконсультирование учащихся старших классов;

семейное консультирование.

2) родителей: по вопросам взаимоотношений с ребенком и вопросам воспитания (обучения).

3) учителей:

по вопросам школьной и социальной дезадаптации;

по личным и профессиональным проблемам.

Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов осуществляется по запросу участников образовательного процесса.

В рамках данного задания проведена групповая консультационная беседа психолога школы с родителями первоклассников.



2020-02-04 159 Обсуждений (0)
Результаты диагностического исследования учебной мотивации учащихся 1А класса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты диагностического исследования учебной мотивации учащихся 1А класса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)