Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Консультация для родителей «Особенности подготовки к школе мальчиков и девочек»



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
Консультация для родителей «Особенности подготовки к школе мальчиков и девочек» 0.00 из 5.00 0 оценок




Многолетний опыт работы школы доказывает, что в современном обществе семья, нередко, оказывается один на один с проблемой выбора целей и средств воспитания и не всегда может справиться с этой задачей. Часто, реальную помощь в этих вопросах родители получают от психологов.

Диапазон вопросов, которые задают родители, очень широк и разнообразен: от психологических особенностей возраста до профессионального самоопределения их детей.

В беседах с родителями, при обсуждении результатов диагностики детей, на консультациях в адаптационный период и т.д., в том числе и через анкетирование, определяем наиболее волнующие родителей темы.

Определили задачи работы с родителями:

Согласование ценностных основ воспитания ребенка, проблемных и ресурсных областей в его развитии.

Согласование поведенческих воздействий в отношении ребенка педагога и родителей.

Вся работа по групповой консультации родителей опирается на принципы:

Обеспечение эмоциональной безопасности при воздействии с психологом.

Умение психолога быть открытым, избегать негативного переноса в отношении родителей.

Мотивация родителей к взаимодействию с психологом.

Готовясь к консультации, мы изучили и проанализировали обширный материал по теме, искали форму и способ его подачи кратко и интересно. Стремились использовать все модальности восприятия информации: аудиальную, визуальную, кинестетическую. Для этого было хорошо продумано использование всего пространства зала, где проводили консультацию.

Различная информация была размещена на модулях разной конфигурации, цвета и величины, стены зала оформлены плакатами, рисунками и фотографиями, соответствующими теме. Это позволило родителям свободно перемещаться по залу, читать и рассматривать рисунки и фотографии своих детей. Все это способствовало освоению пространства зала, лучшей адаптации в малознакомой группе и общению родителей.

Выставку развивающих игр, пособий, литературы и игрушек разместили на столиках между стульями родителей так, чтобы их хорошо было видно со всех мест. Все эти материалы использовалось в процессе консультации.

Для большей доступности теоретического материала мы подготовили опорные схемы, которые в коротких фразах содержали основные мысли.

Схемы разместили на центральной стене так, чтобы со своих мест родителям было легче воспринимать информацию зрительно. Записи в схемах сделали в традиционных цветах: девочки – красным, мальчики – синим цветом.

Тематическая консультация состояла из следующих частей:

Вводная часть. Преставление ведущих, приветственное слово, диагностика, др.

Основная часть. Теоретическая информация, практическое применение полученных знаний, пр.

Заключительная часть. Подведение итогов, обратная связь, вопросы – ответы, диагностика.

Начав консультацию с экспресс-теста «Как думают мужчины и женщины?», родители в живой и непринужденной форме включились в действие, появился личный интерес, проекция на своих детей, были сняты психологические зажимы и барьеры. Результаты показали, как в зависимости от пола, возраста и индивидуальных особенностей, сформировались преобладающие подструктуры мышления у каждого из присутствующих. В этой части занятия результаты диагностики вызвали у родителей больше вопросов, чем ответов, что способствовало активизации творческого потенциала.

Освещая основной материал, ведущие постарались показать, как женские и мужские способы «думанья» влияют на стереотипы воспитания детей.

Стереотипное восприятие родителями мальчиков и девочек формирует также стереотипные ожидания, т.е., стереотипное воспитание. Интенсивное овладение поло-ролевыми стереотипами и поло-типизированным поведением приходится на период детства.

Дошкольник, осваивая игровую деятельность, впитывает в себя гендерные (поло-ролевые) стереотипы как мышления, так и поведения. Это связано с тем, что практически все игрушки делятся на игрушки «для мальчиков» (машинки, конструкторы, строители, модели и т.п.) и «для девочек» (куклы и все для них: кукольные одежда, посуда, мебель и т. д.).

Основные различия игрушек состоят в том, что у мальчиков они формируют зрительно-пространственную память и мышление, а у девочек - умение вести домашнее хозяйство, а не развивают память и мышление.

Отличия наблюдаются и в общении с детьми. Родители девочек склонны описывать их как нежных, милых и зависимых созданий, а родители мальчиков - как сильных, требовательных и подвижных.

На формирование преобладающего способа мышления ребенка оказывают влияние и многие другие факторы. Каждый теоретический тезис подтверждался практическим примером: игрушки, книги, примеры из жизни, практические задания.

Для подачи этой информации, мы использовали прием, который назвали «Солнечный зайчик» (возможно, он имеет и другое название). Смысл его заключается в том, что, опираясь на схему и весь подготовленный материал, два ведущих сообщают информацию поочередно, каждый в своей индивидуальной манере, перемещаются по залу к наглядности, в зависимости от содержания материала.

Таким образом и создается эффект «солнечного зайчика». Этот прием поддерживает высокий эмоционально - положительный тонус, работоспособность и интерес у родителей на протяжении всего времени.

Чередование теоретической и практической информации способствует глубокому осмыслению услышанного и увиденного и переводит его в плоскость практического применения. Эвристический метод ведения консультации дал возможность родителям самим комментировать содержание схем и делать выводы. Для многих родителей (особенно для мам) это стало настоящим открытием.

Закончили консультацию тем, с чего начали следующую: анкетирование родителей «Темперамент вашего ребенка». Тем самым замотивировали родителей на будущую тематическую консультацию.

До конца встречи активность и интерес родителей не снижался. Более того, родители высказали пожелание познакомить с этой информацией и учителей начальных классов.

Выводы: Беседа проведена в хорошем рабочем темпе, даны теоретические и практические знания.

В продолжение этой консультации, в уголки «Будущий школьник» мы поместили краткую итоговую информацию (Приложение 2).



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
Консультация для родителей «Особенности подготовки к школе мальчиков и девочек» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Консультация для родителей «Особенности подготовки к школе мальчиков и девочек»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)