Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Личность человека как самоорганизующаяся система.



2020-02-04 323 Обсуждений (0)
Личность человека как самоорганизующаяся система. 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие организационного поведения как науки

 

Организационная поведение (ОП) — это наука о том, как люди ведут себя в организации, и каким образом их поведение влияет на результаты ее работы. «Организационное поведение» включает следующие основные компоненты: индивидуума (личность); группу; организацию.

Центральное место при изучении настоящей дисциплины занимают такие вопросы как способности и личностные качества работников, их удовлетворенность и отношение к труду, мотивация, взаимодействие, и групповое принятие решений, лидерство и власть, конфликты и переговоры, стресс, поведенческие аспекты управления изменениями

ОП, как наука – изучение поведения индивидов и групп в организации и практическое использование полученных знаний. Организационное поведение является прикладной наукой, потому что позволяет учитывать опыт других организаций и использовать его в управлении людьми.

Значение изучения ОП: 1)позволяет изучить особенности поведения индивида в организации, 2) изучить распределение ролей и условий эффективной работы групп, 3) изучить особенности межличностных отношений, 4) позволяет выработать технологию управления организацией как целостным образованием, 5) позволяет выработать собственную рациональную модель поведения в организации.

Конечной целью изучения организационного поведения является формирование системы знаний по управлению людьми в процессе производства.

Производственные цели: 1)систематизировать информацию об особенностях поведения индивидов в различных ситуациях, возникающих в процессе труда, 2) объяснить причины того или иного поведения работников организации, 3) предсказывать поведение работников в различных ситуациях.

 

Основные задачи организационного поведения

 

Организационная поведение (ОП) — это наука о том, как люди ведут себя в организации, и каким образом их поведение влияет на результаты ее работы. «Организационное поведение» включает следующие основные компоненты: индивидуума (личность); группу; организацию.

Центральное место при изучении настоящей дисциплины занимают такие вопросы как способности и личностные качества работников, их удовлетворенность и отношение к труду, мотивация, взаимодействие, и групповое принятие решений, лидерство и власть, конфликты и переговоры, стресс, поведенческие аспекты управления изменениями

ОП, как наука – изучение поведения индивидов и групп в организации и практическое использование полученных знаний. Организационное поведение является прикладной наукой, потому что позволяет учитывать опыт других организаций и использовать его в управлении людьми.

Основные задачи орг. поведения: 1) Наблюдение за поведением сотрудников (в различных трудовых ситуациях); 2) Объяснение данного поведения; 3) Прогнозирование поведения человека в различных трудовых ситуациях.

Основные функции организационного поведения:

1) Исследовательская – исследование работы менеджера, личности, группы и тд в организации;

2) Аналитическая – анализ поведения сотрудников в организации;

3) Прогностическая – прогноз поведения сотрудников в организации;

4) Социальная – обеспечение благоприятного климата в коллективе;

5) Информационная – сбор и предоставление информации для принятия дальнейших управленческих решений;

6) Регулирующая – регулирование поведения сотрудников, управление конфликтами и поведением в организации т.д.

 

Личность человека как самоорганизующаяся система.

Самоорганизацию индивида можно квалифицировать как целенаправленную и осознанную систематизацию его восприятия, осуществляемую на основе аналитической умственной деятельности по упорядочиванию представлений и овладению действиями. Под этим подразумеваются исследование и формирование представлений индивида, направленных на самого себя, осмысление и обеспечение удовлетворения собственных потребностей, накопление и развитие необходимых знаний, оценку личных качеств и овладение организационными навыками, обогащение культурой общества, достижение определенного уровня развития личности, получение и закрепление социального статуса. Этот процесс можно представить в виде шести соответствующих стадий самоорганизации, формирующихся с возникновением сознания индивида и последовательно осуществляющихся и развивающихся на протяжении всего жизненного цикла

 

В основе такого преобразования лежит не только механизм внутренней мотивации, но и система внешнего стимулирования поведения индивида, обусловливающие трансформацию восприятия им организации. Действие механизма мотивации на каждой стадии жизненного цикла индивида приобретает определенную специфику, определяя эволюцию его поведения.

Она проявляется в раскрытии комплекса мотивов работника, формировании новых побуждений, детализации и развитии складывающихся приоритетов. Понятно, что этот процесс осуществляется перманентно, и все же такую систему можно рассматривать как стабильный фактор самоорганизации.

Собственно этого уже достаточно для самостоятельного существования и развития человека, но социальный характер его взаимодействия с окружающим миром объективно обусловливает осуществление высших стадий самоорганизации. Прежде всего, это освоение культуры как общепринятого выражения сложившихся форм организации жизнедеятельности социума, обеспечивающего целенаправленное, адекватное, эффективное профессиональное взаимодействие между сотрудниками.

Важнейшей, организационно позиционирующей административное и социальное положение индивида, становится стадия получения и закрепления им формального и неформального статуса.

Наконец, высшим уровнем самоорганизации индивида становится искусство как достижение наибольшего эффекта и гармонии в его самовыражении и самореализации. Основной оценкой достигнутого уровня самоорганизации становится удовлетворение самим процессом инновации, обеспечивающим индивидуально и социально значимые результаты.

Развитие конструктивных мотивационных побуждений позволяет индивиду быстрее и реальнее проявить себя, оформить и закрепить свой статус, обеспечить прозрачный механизм взаимодействия с другими индивидами и организацией в целом. На этапе формирования личности эти задачи ставят и решают семья, организация, общество, но в последующем модернизация состава и содержания конструктивных мотивационных побуждений в значительной степени переходят к индивиду.

 



2020-02-04 323 Обсуждений (0)
Личность человека как самоорганизующаяся система. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Личность человека как самоорганизующаяся система.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)