Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды конфликтов, их функции



2020-02-04 149 Обсуждений (0)
Виды конфликтов, их функции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Конфликт — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Это одна из форм человеческого взаимодействия, в основе которой лежат различного рода противоречия между людьми, проявляющими при их разрешении излишнюю эмоциональность.

Классическая формула конфликта: Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт.

Виды конфликтов — варианты конфликтного взаимодействия. Конфликты различают по:

· природе возникновения (социальные, организационные, эмоциональные);

· направленности воздействия (вертикальные и горизонтальные);

· объекту (территориальные, иерархические, ресурсные, политические);

· социальным последствиям (успешные, безуспешные, созидательные (конструктивные), разрушительные (деструктивные));

· формам борьбы (мирные, немирные);

· степени выраженности (открытые, скрытые и потенциальные);

· субъекту (внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые, между группой и обществом, между социумами).

Организационные и социальные конфликты чаще всего являются конфликтами задачи или конфликтами процесса, когда участвующие в них стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем, свои цели и задачи, место в производственном процессе, в структуре организации. Эмоциональные конфликты — это чувственные конфликты, появляющиеся в ситуации, когда у участников различны восприятия, чувства и эмоции, лежащие в основе их отношений друг с другом как личностей. Люди просто вызывают друг у друга раздражение стилем своего поведения, ведения дел, взаимодействия или поведения в целом.

Конфликт чаще всего ассоциируется с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью. В результате бытует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное, его необходимо избегать или немедленно разрешать, как только он возникает. Такой точки зрения придерживались исследователи, принадлежащие к школе человеческих отношений. Они рассматривали конфликт как признак неэффективности деятельности организации и плохого управления.

 

38. Стратегии и тактики поведения в конфликтной ситуации, их «+» и «-»

Стратегия предотвращения конфликта:

1) устранить реальный предмет конфликта;

2) привлечь в качестве арбитра незаинтересованное лицо с готовностью сторон подчиниться его решению;

3) сделать так, чтобы один из конфликтующих отказался от предмета конфликта в пользу другого.

Стили разрешения конфликта

Уход от конфликта.

Связан с отсутствием личной настойчивости и желания кооперироваться с другими после разрешения конфликта. Обычно человек стремится стоять в стороне от конфликта, быть нейтральным.

Может означать решение человека дать конфликту возможность развиваться. Это может быть связанно с неприятием напряжённости и расстройства.

Результаты. Иногда попытка избежать конфликт может снизить его интенсивность. Однако, игнорирование несогласия может вызвать ещё большее недовольство.

Проигрывают обе стороны. Противоречие остаётся.

Принуждение силой.

Личная вовлечённость и заинтересованность человека в устранение конфликта большая, однако здесь нет учета позиции другой стороны. Человек обычно ведёт себя агрессивно, пытается заставить принять свою точку зрения любой ценой. Но доя применения этого стиля необходимо обладать властью или физическими преимуществами.

Результаты. Такой стиль индола может помочь в достижении индивидуальной цели. Однако, как и в предыдущем случае – у окружающих складывается неблагоприятное впечатление о человеке, который использует такой стиль.

Сотрудничество.

Высокая степень личной вовлечённости и сильное желание обьединить усилие с другими для разрешения конфликта. При таком подходе выигрывает каждая сторона. Такие люди обычно обладают характеристиками: конфликт для них – нормальное явление, проявляют доверие и откровенность, дают возможность каждому высказать своё мнение, считают, что никого не нужно приносить в жертву. О таких людях часто складывайся очень благоприятное мнение. Главное для них – найти курс действий, приемлемых для всех сторон.

Сглаживание

В основе лежит стремление кооперироваться с другими, но без внесения своего сильного интереса. Этот стиль безусловно носит оттенок альтруизма (уступка другому). Помогает в стремлении реализовать желания других.

Результаты. Может наступить мир и гармония, но проблема останется. Растет вероятность того, что в конце концов произойдет взрыв.

Оценка обладателя такого стиля – в целом положительная со стороны окружающих. Но эти люди в то же время воспринимаются другими как слабые натуры, легко поддающиеся чужому влиянию.

Компромисс

Реализуется стиль через проведение переговоров, в ходе которых каждая сторона идет на определенные уступки.

Результаты. Позволяет достичь быстрого разрешения конфликта. Однако при компромиссе нет взаимной удовлетворенности сторон (как и неудовлетворительности). На ранней стадии конфликта может помешать решению проблемы. Оценка окружающих о таких людях (использующих компромисс как стиль разрешения конфликта) – в целом благоприятная.



2020-02-04 149 Обсуждений (0)
Виды конфликтов, их функции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды конфликтов, их функции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)