Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модели поведения можно рассматривать:



2020-02-04 158 Обсуждений (0)
Модели поведения можно рассматривать: 0.00 из 5.00 0 оценок




- относительно класса ситуаций (через ситуацию можно оказывать педагогическое влияние);

- относительно типа реакции на ситуацию (можно диагностировать определенные индивидуально-типологические особенности);

- относительно типа взаимодействия в ситуации, т.к. мнение и поведение других участников оказывает влияние.

Поведение психологически взрослого человека произвольно и спонтанно, что означает, что индивид способен регулировать внешнее проявление внутренних переживаний. Психологически взрослый человек характеризуется способностью к выбору своих действий, своей внешности, партнера общения и т.д., участия в той или иной ситуации.

В соприкосновении с другими индивид имеет опасность утерять свою целостность, так как, реализуя потребность "быть нужным", он может частично жертвовать и своей индивидуальностью и целостностью.

Самовыражаясь, индивид использует сигналы личности - это то, с помощью чего человек хочет "рассказать" о себе другим. Используя ту часть невербального поведения, которая находится у него под контролем, и вербальное поведение, он строит персональный миф. Таким образом, культура самовыражения связана с культурой самосознания. Самовыражение - характеристика желаний личности выразить во внешнем внутреннее индивидуальное, основываясь на индивидуальных способностях, в то время как стиль общения и стиль поведения складываются под влиянием общественного мнения.

Поведение может быть проявлено не только как действие, но и как отсутствие действия. Поступок как выбор может быть выражен отказом от какого-либо действия. Бунт, протест как способы самовыражения могут быть выражением личностной позиции индивида.

Культура самовыражения - внешние проявления в поведении устойчивых качеств, свойств личности, основанных на ценностях. Личность выбирает на разных этапах своего развития ценности переживания, ценности отношения, ценности творчества.

 

Критерии оценки поведения индивида:

- тип реакции в нестандартных ситуациях (тип реакции - тип акции);

- наличие или отсутствие выбора (пассивность - активность в отношении условий);

- способ самовыражения (отсутствие или наличие индивидуального стиля во внешности, в деятельности, в образе жизни);

- ценности, определяющие выбор в ситуации (ценности переживания, ценности отношения, ценности творчества).

 

Оценивание поведения возможно относительно:

- эталонов (образцов, универсалов);

- адекватности ситуации (аутентичность);

- этичности по отношению к другим (коммуникативность).

Самооценка строится на основе потребностей в самовыражении личности (индивидуальность, творчество) à типы личности.

Воспитание культуры поведения взрослого индивида требует предварительной оценки исходного качества, постановки актуальных целей воспитания, выбора адекватных методов и средств.

Принципы воспитания культуры поведения студентов:

 

- личность студента должна рассматриваться как целостная система, образование в этой системе занимает только часть жизненных целей, т.к. наряду с ней появляются другие: создать семью, иметь детей, занять определенное положение в обществе;

- необходимо учитывать большую потребность взрослого учащегося в психосоциальном образовании, которое предполагает осознание собственной гражданской позиции, социального статуса, личностной и профессиональной компетенции и этнической и культурной идентичности;

- важным принципом работы со студентами является ориентация на осознании жизненных целей, образовательных смыслов в их контексте, собственного поведения и соответствия его уже сформировавшемуся представлению о собственной поведенческой модели;

- необходимы формы, предполагающие проживание и интеграцию чувств в процессе обучения, такие, например, как групповая дискуссия по актуальным проблемам возраста и жизненных целей, психодраматическая проработка ценностных ориентаций и жизненных смыслов;

- важно учитывать, что взрослый учится в конкретных ситуациях и ориентирован в результате обучения не на знания, а на целостный личностный и профессиональный опыт.

Усиление воспитательных функций высших учебных заведений с целью повышения культуры поведения студентов возможно при следующих условиях:

- если учитываются потребности студентов, как взрослых обучающихся;

- если учитываются личностные особенности студентов как взрослых обучающихся;

- если к личности студента подходить как к целостной системе и рассматривать образование как важную, но не единственную составляющую этой системы;

- если учитывать необходимость психосоциального образования.

 

Заключение

В заключении всего выше упомянутого можно лишь отметить, что выбор своего поведения зависит от: типа личности, психологической зрелости индивида, уровня воспитанности, психологического состояния и психологического здоровья.

Основываясь на постоянном выборе, взрослый индивид каждый миг творит себя, свой облик через свои действия, поступки и отношения. Он создает себя таким, каким ему важно себя видеть, таким, каким он в полной мере выражает свои возможности, свой потенциал, свою индивидуальность.

Человек обладает способностью к самовыражению, но это не только его способность, но и потребность. В. Франкл писал о двух важнейших потребностях человека: "быть нужным" и "быть кем-то". А.Г. Асмолов пишет, соответственно, о "культуре полезности" и "культуре достоинства", имея в виду, что способ жизнедеятельности индивидов в тот или иной период основывается на доминирующей потребности.

Поведение, направленное на коммуникацию, приобретает формы выразительности, приобретает часто сигнально-коммуникативную функцию. Самовыражение, это способ предъявлять себя в различных ситуациях с целью проявить свою уникальность, непохожесть, свою позицию, свой выбор. Самовыражение это потребность "быть кем-то". Самовыражение - это проявление себя, разных граней своей индивидуальности во внешней среде.



2020-02-04 158 Обсуждений (0)
Модели поведения можно рассматривать: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модели поведения можно рассматривать:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)