Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Способы государственного регулирования цен и тарифов



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Способы государственного регулирования цен и тарифов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Способы государственного регулирования цен и тарифов определены в ст. 8 Закона о ценообразовании. Так, республиканские органы государственного управления, областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы в пределах полномочий, предоставленных им законодательством, осуществляют прямое (административное) регулирование цен (тарифов) путем установления:

) фиксированных цен (тарифов);

) предельных цен (тарифов);

) предельных торговых надбавок (скидок) к ценам;

) предельных нормативов рентабельности, используемых для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемую цену (тариф);

) порядка определения и применения цен (тарифов);

) декларирования цен (тарифов).

Конкретный способ регулирования цен (тарифов) выбирается государственными органами исходя из государственных интересов и складывающейся социально-экономической ситуации в республике в порядке, установленном законодательством.

Указ N 72 содержит нормы, относящиеся к определению порядка ценообразования, которые можно сгруппировать по двум блокам: нормы, непосредственно регулирующие цены, и нормы, исключающие состав административного правонарушения.

Анализируя нормы первого блока, можно отметить общее правило о том, что цены (тарифы) на товары (работы, услуги), включенные в перечень, определенный в пункте 1 Указа N 72, регулируются Советом Министров Республики Беларусь, государственными органами (организациями) в порядке, установленном ими в соответствии с законодательными актами (подп. 2.1 п. 2 Указа N 72).

В приведенном в приложении 1 к Указу N 72 Перечне товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Советом Министров Республики Беларусь, государственными органами (организациями) (далее - Перечень товаров (работ, услуг)), фигурируют регулируемые Советом Министров Республики Беларусь коммунальные услуги, оказываемые населению (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, пользование лифтом), услуги по техническому обслуживанию, пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, кроме пользования жилыми помещениями коммерческого использования государственного жилищного фонда (по согласованию с Президентом Республики Беларусь), риэлтерские услуги и проч.

Министерство экономики Республики Беларусь наделено полномочиями по регулированию цен на социально значимые товары (работы, услуги) по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь, на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь (в случае невключения товаров (работ, услуг) в иные разделы анализируемого перечня. - Прим. авт.), на алкогольную продукцию (крепостью свыше 28%), на экспортируемые товары (по перечням, определяемым Советом Министров Республики Беларусь или Министерством экономики Республики Беларусь) и проч.

Регулирование цен на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на местных товарных рынках, отнесено к компетенции облисполкомов и Минского горисполкома, равно как и регулирование цен на социально значимые товары (работы, услуги) (за исключением товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики Республики Беларусь) по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь; услуги по тепло- и водоснабжению, водоотведению (канализации), вывозу и обезвреживанию твердых и жидких коммунальных отходов, оказываемые юридическим лицам организациями системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения и др.

Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 14.12.2011 N 200 утверждены предельные максимальные торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) к отпускным ценам организаций-производителей (импортеров) на социально значимые товары.

Указом Президента Республики Беларусь от 11.08.2005 N 366 "О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику" (далее - Указ N 366) определено, что цены на производимые в Республике Беларусь лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику (далее - медицинские товары), реализуемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оптовую торговлю медицинскими товарами, формируются посредством сложения отпускной цены организации-изготовителя Республики Беларусь и взимаемой оптовой надбавки. Размер взимаемой оптовой надбавки не должен превышать установленного предельного уровня, определяемого исходя из отпускной цены за единицу медицинского товара, пересчитанной в доллары США, согласно приложениям 1 - 3 к Указу N 366, и не зависит от количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в реализации этого товара. При получении медицинских товаров от организаций-изготовителей по отпускным ценам, сформированным без учета расходов, связанных с их транспортировкой, юридические лица и индивидуальные предприниматели увеличивают отпускные цены на сумму фактических транспортных расходов по доставке товаров до пункта назначения, указанного в договоре.

Помимо прочего, в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг действуют специальные инструкции, регламентирующие вопросы ценообразования:

Инструкция о порядке формирования цен на драгоценные металлы (кроме драгоценных металлов при осуществлении банковских операций), принимаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь и отпускаемые из него, а также на драгоценные металлы в изделиях и ломе, скупаемые у физических лиц (кроме купли-продажи банковскими и небанковскими кредитно-финансовыми организациями драгоценных металлов в виде мерных слитков и монет у физических лиц), утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 11.07.2011 N 54;

Инструкция о порядке регулирования тарифов на платные медицинские услуги, утвержденная Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.05.2011 N 42;

Инструкция о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и Государственный реестр субъектов естественных монополий, утвержденная Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 28.06.2007 N 121 (далее - Инструкция N 121), и др.

В целом, предельные нормативы рентабельности установлены на:

) товары (работы, услуги), производимые и реализуемые на территории Республики Беларусь юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках на республиканском уровне (в приложении 4 к Инструкции N 121);

) на определенные виды товаров (работ, услуг) решениями облисполкомов и Мингорисполкома (см., например, Решение Брестского областного исполнительного комитета от 29.02.2012 N 172 "О регулировании цен (тарифов)", Решение Витебского областного исполнительного комитета от 26.12.2011 N 858 "О порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги)", Решение Минского городского исполнительного комитета от 16.06.2011 N 1745 "О регулировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги)" и др.).

 



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Способы государственного регулирования цен и тарифов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Способы государственного регулирования цен и тарифов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)