Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль за соблюдением законодательства о ценах. Ответственность субъектов хозяйствования за нарушение законодательства о ценообразовании



2020-02-04 260 Обсуждений (0)
Контроль за соблюдением законодательства о ценах. Ответственность субъектов хозяйствования за нарушение законодательства о ценообразовании 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Государственный контроль за соблюдением законодательства о ценах осуществляют Департамент ценовой политики в структуре Министерства экономики Республики Беларусь, соответствующие управления в структуре облисполкомов и Минского городского исполнительного комитета, Комитет государственного контроля Республики Беларусь и пр.

Правовое положение Департамента ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь определено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 N 967 "Отдельные вопросы Министерства экономики Республики Беларусь" (далее - Постановление N 967).

Задачами Департамента ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь являются:

) выработка предложений об основах государственной политики в области ценообразования, определение форм и способов государственного ценового регулирования, осуществление контроля за ценообразованием, в том числе за соблюдением законодательства о ценообразовании в строительстве, разработка методологии формирования и применения цен и тарифов;

) организация и осуществление государственного контроля за деятельностью организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, деятельностью субъектов естественных монополий;

) организация, формирование и ведение Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, Государственного реестра субъектов естественных монополий;

) разработка методов и средств, направленных на:

проведение единой государственной ценовой и антимонопольной политики на основе научных исследований, изучения и использования мирового опыта путем осуществления в рамках компетенции Департамента мер антимонопольного и ценового регулирования;

создание условий для развития конкуренции, предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, действующих на товарных рынках республики (п. 4 Положения о Департаменте ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь, утвержденного Постановлением N 967).

Департамент ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь осуществляет государственный контроль за установлением и применением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями регулируемых цен (тарифов), соблюдением ими законодательства о ценообразовании путем проведения проверок, камеральных проверок в порядке, определяемом законодательством.

Законодательством Республики Беларусь установлена административная ответственность за нарушение законодательства о ценообразовании (на основании Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП)):

 

Состав Санкция Норма
Нарушение должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем установленного порядка формирования и (или) применения цен (тарифов) Штраф в размере до 40 базовых величин ч. 1 ст. 12.4 КоАП
Нарушение установленных соответствующими государственными органами фиксированных и (или) предельных цен (тарифов), предельных нормативов рентабельности, оптовых и (или) торговых надбавок (скидок) Штраф на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в двукратном размере разницы между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и расчетной величиной выручки от реализации этих товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством ч. 2 ст. 12.4 КоАП
Отсутствие решения органа (должностного лица) юридического лица и индивидуального предпринимателя об установлении цен на товары, производимые в Республике Беларусь, ввозимые на ее территорию в таможенном режиме "выпуск товаров для свободного обращения", ввозимые из Российской Федерации, а также непредставление информации о ценах на эти товары в республиканский орган государственного управления по вопросам экономики в Республике Беларусь в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения Штраф на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 10% стоимости реализованных товаров в части цен, на которые произведено нарушение ч. 3 ст. 12.4 КоАП
Превышение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом установленных предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги) при их реализации без регистрации цен (тарифов) в установленном порядке Штраф в трехкратном размере дохода, полученного в результате превышения цен (тарифов) ч. 1 ст. 12.6 КоАП
Реализация товаров (работ, услуг)индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом с нарушением установленного порядкарегистрации цен (тарифов) Штраф в размере до 30% стоимости реализованных товаров (работ, услуг) ч. 2 ст. 12.6 КоАП
Реализация товаров (работ, услуг) индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом при отсутствии экономических расчетов(калькуляции с расшифровкой статей затрат на товары (работы, услуги) собственного производства, товары, произведенные из сырья, переданного резидентом или нерезидентом Республики Беларусь на переработку на давальческих условиях (кроме товаров, произведенных из сырья, переданного нерезидентом Республики Беларусь на переработку, подлежащих вывозу за пределы Республики Беларусь), расчета отпускных цен в установленном порядке на импортируемые товары), подтверждающих уровень применяемых цен (тарифов) Штраф в размере до 30% стоимости реализованных товаров (работ, услуг) ч. 3 ст. 12.6 КоАП
Действия, предусмотренные ч. 2, 3 ст. 12.6 КоАП, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушенияШтраф в размере до 50% стоимости реализованных товаров (работ, услуг)ч. 4 ст. 12.6 КоАП    

Однако, несмотря на наличие в КоАП указанных выше норм в ст. 12.6 КоАП, Указом N 72 специально регламентированы случаи, когда указанные в данной статье деяния не могут быть квалифицированы как правонарушения для целей привлечения к административной ответственности, в частности, не являются правонарушениями:

) превышение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом установленных предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги) при их реализации без регистрации цен (тарифов) в установленном порядке;

) реализация товаров (работ, услуг) индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом с нарушением установленного порядка регистрации цен (тарифов), за исключением цен (тарифов) на товары (работы, услуги), включенные в Перечень товаров (работ, услуг), в приложении 1 к Указу N 72;

3) реализация товаров (работ, услуг) индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом при отсутствии экономических расчетов (калькуляции с расшифровкой статей затрат на товары (работы, услуги) собственного производства, товары, произведенные из сырья, переданного резидентом или нерезидентом Республики Беларусь на переработку на давальческих условиях, расчета отпускных цен в установленном порядке на импортируемые товары), подтверждающих уровень применяемых цен (тарифов), за исключением регулируемых в соответствии с Указом N 72

Несоблюдение требований законодательства к ценообразованию при реализации на территории Республики Беларусь товаров (сырья, материалов), приобретенных для собственного производства и (или) потребления, поставки на переработку и не использованных для этих целей, а равно приобретенных для вывоза из Республики Беларусь штраф в размере до 30 базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - в двукратном размере разницы между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (сырья, материалов), и расчетной величиной выручки от реализации этих товаров (сырья, материалов) по ценам, установленным в соответствии с законодательством ч. 4 ст. 12.9 КоАП

Однако следует учитывать, что действия в составе, предусмотренном ч. 4 ст. 12.9 КоАП, с утратой юридической силы Указа Президента Республики Беларусь от 07.03.2000 N 117 "О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров" (далее - Указ N 117), не признаются административным правонарушением, соответственно нет оснований для привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.9 КоАП. Также следует учитывать, что Указ Президента Республики Беларусь от 11.08.2011 N 358 "О стимулировании реализации товаров", которым признан утратившим силу Указ N 117, распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2011 г.

... изменение застройщиком фиксированной цены объекта долевого строительства в случаях, когда такое изменение не предусмотрено законами или решениями Президента Республики Беларусь Штраф на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере 50 базовых величин ч. 5 ст. 12.10 КоАП

 


Кроме административной ответственности установлена также и уголовная (на основании Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее - УК)):

 

Состав Санкция Норма
Установление или поддержание монопольных цен путем сговора индивидуальных предпринимателей или должностных лиц юридических лиц о деятельности на совместном рынке Штраф, или лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арест на срок до 3 месяцев, или ограничение свободы на срок до 2 лет ч. 1 ст. 245 УК
Установление или поддержание монопольных цен, сопряженные с принуждением или применением насилия в отношении конкурентов Ограничение свободы на срок от 3 до 5 лет или лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения ч. 2 ст. 245 УК

 


Ссылки

 

<1> Ст. 3 Закона Республики Беларусь от 10.05.1999 N 255-З "О ценообразовании" (далее - Закон о ценообразовании).

<2> Короткевич, М.П. Особенности прав и обязанностей отечественных производителей в области ценообразования / М.П.Короткевич // ИБ "КонсультантПлюс: Беларусь" [Электронный ресурс]. - Минск, 2012.

<3> Херовинчук, И.С. Гражданско-правовые проблемы регулирования цены договора: автореф.... к.ю.н.: 12.00.03 / И.С.Херовинчук. - Краснодар: Кубан. гос. аграр. ун-т, 2009. - С. 17.

<4> Херовинчук, И.С. Гражданско-правовые проблемы регулирования цены договора: автореф.... к.ю.н.: 12.00.03 / И.С.Херовинчук. - Краснодар: Кубан. гос. аграр. ун-т, 2009. - С. 18.



2020-02-04 260 Обсуждений (0)
Контроль за соблюдением законодательства о ценах. Ответственность субъектов хозяйствования за нарушение законодательства о ценообразовании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль за соблюдением законодательства о ценах. Ответственность субъектов хозяйствования за нарушение законодательства о ценообразовании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)