Особенности возникновения, становления и расцвета немецкой классической философии
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . ПРИЧИНЫ ВЗЛЕТА НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ Особенности возникновения, становления и расцвета немецкой классической философии Разработки в области диалектики познания Человек и общество в зеркале немецкой классической философии . ПРИЧИНЫ ИСЧЕРПАЕМОСТИ НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ Дискуссии вокруг основных теорий Классические философские концепции с точки зрения современности ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ВВЕДЕНИЕ
Немецкая классическая философия первоначально исходила из идеи преобразования мира, которое рассматривала только лишь в духовной плоскости. Утверждая, что никакие экономические и материальные перевороты не будут иметь успеха, пока не произойдёт переворот в сознании. Это направление интересно, так как направлено на разумное познание окружающей действительности. Цель работы - раскрыть причины взлета и исчерпаемости немецкой классической философии в эволюции воззрений ее ведущих представителей. Названная цель включает в себя характеристику основных положений учения Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха и др. с учетом неоднозначности и даже противоречивости этих учений. определить понятие, особенности возникновения и становления немецкой классической философии, раскрыть ее основные теории, выявить причины взлета и исчерпаемости немецкой классической философии. Таким образом, предметом изучения является изучение причин взлет и исчерпаемости немецкой классической философии. Среди основных источников - труды названных философов, отечественные и зарубежные исследования (И.С.Нарский, А.В.Гулыга, В.Н.Кузнецов и др.).
ПРИЧИНЫ ВЗЛЕТА НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ Особенности возникновения, становления и расцвета немецкой классической философии
Немецкой классической философией в советской и российской литературе называется этап развития немецкой философии <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F> XYIII <http://ru.wikipedia.org/wiki/XVIII>-XIX вв. <http://ru.wikipedia.org/wiki/XIX_%D0%B2%D0%B5%D0%BA>, представленный учениями И. Канта (1724-1804), И.Г. Фихте (1762-1814), Ф.В. Шеллинга (1775-1854), Г.В. Гегеля (1770-1831), Л. Фейербаха (1804-1872). В европейской <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0> же литературе принято выделять немецкий классический, или немецкий, идеализм, объединяющий: критический идеализм <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC&action=edit&redlink=1> Канта, субъективный идеализм <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC> Фихте, абсолютный идеализм <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%90%D0%B1%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC&action=edit&redlink=1> Гегеля [1, с. 267]. В марксистской традиции вместе с названными философскими концепциями рассматривалось и материалистическое учение Л.Фейербаха . Основанием немецкой классической философии послужили работы И.Канта в 1780-е <http://ru.wikipedia.org/wiki/1780-%D0%B5> и 1790-е <http://ru.wikipedia.org/wiki/1790-%D0%B5> гг. Это направление было тесно связано с романтизмом <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC> и революционно <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F> настроенными политиками эпохи Просвещения <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>. Несмотря на то, что каждый из названных выше мыслителей удивительно своеобразен, можно говорить о немецкой классической философии как о едином, целостном образовании, поскольку ее отличает приверженность к ряду общих принципов: . Философы считали, что философия призвана критически осмысливать историю человечества. . В философских системах немецких мыслителей была разработана целостная, диалектическая концепция развития, позволяющая исследовать все сферы человеческой жизни. . Для немецкой классической философии характерен научно-теоретический подход к исследованию истории, отказ от ее интуитивного постижения. [1, с. 275]. В конце XYIII - первой половине XIX в. был создан ряд философских систем по преемственности. Для этих систем характерно: а) обращение к диалектическим традициям; б) переход от субъективного идеализма к объективному идеализму и отрицание объективного с позиции антропологического материализма; в) стремление представить философию как систему научного знания и критика традиционной метафизики; г) создание диалектической и трансцендентальной логики на основе соответствующих категориальных каркасов; д) обращение к истории как объекту философского анализа; е) обращение к проблемам права и «гражданского общества». Само понятие «немецкая классическая философия» введено Ф. Энгельсом [6, с. 274]. Развитие и расцвет немецкой классической философии были одними из важнейших показателей подъема духовной культуры германских государств середины XYIII в. Союз поэтов и философов был тогда крепким как никогда. Этот подъем был включен в общеевропейское движение общественной мысли, получившее название Просвещения. Становление немецкой классической философии происходило в период глубоких изменений в экономической, социально-политической и духовно-идеологической жизни всей Европы. Вслед за мировоззренческой революцией Просвещения произошла имевшая мировой резонанс Великая французская революция (1789-1794). Затем серия буржуазно-демократических революций (1848-1849 гг.). Это время отмечено переменами в науке (главным образом в естествознании), острейшей борьбой свободомыслия с религией [2, с. 199]. Объективная диалектика развития выражалась в различных сферах общественного сознания и общественного бытия яснее, чем раньше, да и поиск понимания происходящего немецкими философами довольно успешно продвигался по пути развития диалектического способа мышления. Гносеологические корни классической немецкой философии уходят в философию французского материализма, но в отличии от них немецкие мыслители ищут ответ на дороге идеализма.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |