Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реформирование Международного валютного фонда



2020-02-04 133 Обсуждений (0)
Реформирование Международного валютного фонда 0.00 из 5.00 0 оценок




 

За время своего существования Международный валютный фонд превратился в авторитетную универсальную организацию, добился широкого признания в качестве главного наднационального органа регулирования международных валютно-финансовых отношений. Он выполняет функции ключевого звена механизма координации национальных макроэкономических политик, важного центра внешнего кредитования стран мира.

Серьезным испытанием для Международного валютного фонда стали валютные и финансовые кризисы конца прошлого - начала нынешнего столетия. В этой связи он подвергся массированной критике. Фонд упрекали в том, что он не смог своевременно предвидеть развитие кризисных процессов на мировых валютных и финансовых рынках.

Особенно остро вопрос о реформировании Международного валютного фонда встал в обстановке глобального кризиса второй половины 2000-х годов, наглядно обнажившего уязвимые стороны этой организации.

Таким образом, Международный валютный фонд пришел к выводу о необходимости распространить область своей ответственности, в частности, осуществление мониторинга, на сферу функционирования мировых финансовых рынков и финансовых систем. Надзор со стороны Международного валютного фонда за экономической политикой государств - членов все в большей мере охватывает операции с капиталом, проблемы повышения эффективности банковского и биржевого секторов, совершенствования корпоративного управления.

Международному валютному фонду мировым сообществом отводится ведущая роль в обеспечении прозрачности макроэкономической и финансовой политики государств. Начиная с 1990-х годов Фонд образовал ряд дополнительных механизмов взаимоотношений с государствами- членами, призванных содействовать достижению названной цели. Они трактовались в совокупности как "реформы второго поколения" по отношению к традиционным, изложенным в уставе Фонда обязательствам государств-членов. Этими новшествами являлись следующие:

выработка, принятие и распространение на все страны кодексов "надлежащей практики" в области бюджетно-налоговой, денежно- кредитной и финансовой политики, соблюдение которых способствовало бы обеспечению макроэкономической и финансовой стабильности как на внутреннем, так и на международном уровнях. В них выдвигается требование четкого разграничения между сектором государственного управления и остальной экономикой и точного определения управленческих функций, которые должны исполнять правительства. Предусматривается доступность информации для широкой общественности относительно подготовки и исполнения бюджета.

внедрение специальных стандартов на распространение данных и вовлечение в сферу их действия всех государств- членов. Среди сведений, актуальность которых возросла в связи с финансовыми кризисами, особо отмечались данные о валютных резервах, форвардных сделках центральных банков, текущей краткосрочной задолженности и совокупном внешнем долге.

Глобализация экономики, учащение и углубление экономических и финансовых кризисов побуждают Международный валютный фонд к существенной трансформации одного из наиболее важных аспектов его деятельности- надзора за экономической, финансовой и валютной политикой государств- членов. В рамках этого процесса Международный валютный фонд выявляет потенциальные риски для внутренней и международной стабильности и рекомендует необходимые изменения в проводимой политике. [4]

В связи с относительно более быстрым экономическим ростом ряда развивающихся стран и стран с формирующимся рынком степень их влияния на деятельность Международного валютного фонда, определяемая величиной принадлежащих им квот и , соответственно, количества голосов, пришла в явное противоречие с возросшей ролью этих стран в глобальной экономике. По этим причинам у Фонда возникла необходимость предпринять поиск мер для снижения уровня несоответствия между удельными весами стран в мировом хозяйстве и их положении в Международном валютном фонде. Принятие таких мер было ускорено разразившимся в 2008 г. глобальным финансово- экономическим кризисом.

Реформа квот и прав голоса. Данные меры должны быть направлены на то, чтобы, во-первых, учесть повышение весов и роли ряда стран в глобальной экономике, а также обеспечить своевременное осуществление изменений долей квот и голосов государств-членов в будущем - по мере того, как будут происходить новые сдвиги в мировом хозяйстве; во-вторых, расширить для стран с низким доходом, которые имеют небольшой вес в мировой экономике, но нуждаются в финансовой подпитке и консультационных услугах со стороны Фонда, возможность более активно участвовать в процессе принятия решений.

Новая формула расчета квот. Международный валютный фонд считает достоинствами предлагаемой им формулы ее компактность, простоту и большую прозрачность по сравнению с предыдущим набором формул. Согласно первоначальным предложениям Фонда, эта формула представляла бы собой средневзвешенную величину, которую образуют четыре компонента: валовый внутренний продукт; уровень открытости экономики; степень изменчивости состояния платежных балансов; объем официальных международных резервов. Веса указанных компонентов должны составлять соответственно 50,30,15 и 5%.

Второй раунд специального увеличения квот. Все государства - члены, имеющие недостаточное представительство в Международном валютном фонде получают возможность увеличить свои квоты. Планировалось, что этой возможностью воспользуется в общей сложности 54 страны, из числа как экономически развитых, так и развивающихся.

Увеличение количества и доли голосов развивающихся стран. Предполагается создание механизма, который должен обеспечивать в случае увеличения квот отдельных стран постоянное соотношение величины базовых голосов и общей суммы голосов и в будущем. Ожидают, что увеличение числа голосов государств - членов Международного валютного фонда с низкими доходами будет в определенной мере содействовать активации участия этих стран в деятельности Фонда, в процессах принятия решений.

Пятилетние пересмотры квот. Согласно уставу Фонда, не реже одного раза в пять лет должны производиться общие пересмотры квот государств- членов Фонда. Цель такого рода корректировок состоит в том, чтобы поддерживать постоянное соответствие долей квот и голосов меняющимся удельным весам стран в мировой экономике и добиваться сокращения разрыва между фактическими долями квот и долями, которые будут определяться по новой формуле их расчета.

Особое место в рамках глобальной антикризисной стратегии Международного валютного фонда занимает финансовая помощь странам с низким уровнем дохода, то есть наиболее бедным странам, в особенности странам Африки к югу от Сахары. Для этого используется широкий набор инструментов, декларируемое назначение которых состоит в том, чтобы помочь странам с низкими доходами добиться макроэкономической стабильности, осуществления структурных реформ, обеспечения устойчивого экономического роста и на этой основе сокращения уровня бедности. [5]

 



2020-02-04 133 Обсуждений (0)
Реформирование Международного валютного фонда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реформирование Международного валютного фонда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (133)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)