Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коммуникационные стили



2020-02-04 307 Обсуждений (0)
Коммуникационные стили 0.00 из 5.00 0 оценок




Коммуникационные стили - это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими. Есть разнообразие стилей, которые используются людьми в межличностной коммуникации, и множество подходов к определению этих стилей. Владение этими стилями поможет определить то, как себя можно вести и что позволить в поведении, связанного с тем или иным стилем.

Основа измерения межличностных коммуникации можно взять две такие переменные, как открытость в коммуникабельности и адекватность обратной связи. Открытость в коммуникации содержит степень открытия или раскрытия себя в коммуникации для других в целях получения ответной реакции от них, особенно их реакции, показывающей то, как они воспринимают нас и наши действия. Адекватность обратной связи определяет степень, в которой люди делятся с остальными своими мыслями и чувствами о них.

Было бы не совсем верно думать, что какой - то один из названных коммуникационных стилей является наиболее положительным. Однако практика эффективной коммуникации свидетельствует, что стиль, при котором личность реализуется, более положителен и используется в большем количестве ситуации. Если владеешь этим стилем, это является настоящим достоинством. Что является владение другими стилями, то в этом случае важно понять проблемы эффективной обратной связи, уметь раскрыть себя и уметь выслушать других.

 

Невербальные коммуникации

Информацию, которую послал отправитель без использования слов как системы кодирования, получается невербальное послание, лежащее в основе невербальной коммуникации. В конце последних событий эта сфера межличностных коммуникаций все больше привлекает внимание ученых и специалистов. Дело обстоит так - эффект большинства посланий образуется невербальной информацией: 37% - тон голоса и 55% - мимика лица. Это проявляется в тех моментах, когда словесная часть посланий отправителя противоречива. В данной ситуации получатель больше полагается на невербальную часть, чтобы понять значение послания.

Основные типы невербальной коммуникации.

. Движения тела - жесты, движения глаз, выражения лица, прикосновения, позы.

. Личные физические качества - вес, рост, строение тела, цвет волос и кожи, мускулатура, запах тела.

. Речь - частота речи, грамотность, качества голоса, засоренность речи, смех, зевание.

. Использование среды - манеры помещения себя в среде, способ использования и ощущения внешнего окружения, дистанционная близость в общении, чувство «своей» и чувство «чужой» территории.

. Физическая среда - дизайн помещения, мебели и других объектов, чистота и опрятность, декорации, освещенность, шум.

. Время - ранний приход, опоздания, склонность заставлять ждать себя, культура времени, соотношение времени и статуса.

Лингвистам и антропологам уже давным давно известны некие вербальные сигналы, как жесты, позы, выражении лица и т.д. Многие из них являются образцами культуры, в которой «рос» человек. В этой степени, в которой они используются как образцы поведения и имеют при этом символическое значение, они могут быть поняты так же ясно, как вербальная коммуникация, выраженная двум участвующим сторонам системой словесных кодов. Некоторые жесты определяют этику поведения. В каждой культуре есть тип «идеальной сферы» вокруг каждого человека. И эта сфера является «территорией» или областью вокруг человека, которую нельзя нарушать, если другой участник коммуникационного процесса не находится с человеком в отношениях интимного характера. Замечено, что у европейцев эта «дистанция» больше, чем у людей, выросших в азиатской культуре. Что касается позы, как способа невербального сигнала известно, что при входе руководителя в контору подчиненные стараются немедленно принять более «рабочую» осанку. Позы также важны, которые используют участники заседания. Они могут свидетельствовать о внимании или безразличии к вопросу, который обсуждают.

Невербальные коммуникации в большинстве случаев имеют бессознательную основу, так как свидетельствуют о выраженных эмоциях участников коммуникационного процесса и становятся надежным индикатором проявляемых чувств. Невербальной информацией затруднено управлять и ее трудно скрыть в любой межличностной коммуникации. Этим во многом определяется то, как слова будут интерпретированы.


 

Заключение

общение коммуникация связь сеть

Стереотипы и эталоны взаимопознания формируются через общение с окружением человека в тех кругах, в которых он связан своей жизнью. Непосредственно вся эта семья и этнос, пользуются культурно - историческими видами поведения. Все вместе с последним личность усваивается национально - этническими, социально - возрастными, эмоционально - эстетическими, профессиональными и другими эталонами и стереотипами познания человека человеком.

В отдельных группах индивидуальных представителей людей друг о друге концентрируют в групповых оценках личности, которые функционируют в процессе общения в виде общественного мнения о человеке.

Все зависит от образа партнера, тем самым мы поднимаемся к познанию о человеке вообще и возвращаемся к самооценке. Совершая эти пути взаимопознания, мы убеждаемся в знании о себе и о том месте, которое мы можем занять в обществе.

Коммуникация содержит в себе и то, что передается, и то, как это «что» передается. Чтоб коммуникация получилась, необходимо, чтоб присутствовало как минимум два человека.

Коммуникация выдвигает требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Поэтому, чтоб каждый участник обладал всеми или некоторыми способностями: видел, слышал, осязал, воспринимал запах и вкус. Хорошая коммуникация требует от каждого определенных навыков и умений, а также наличие определенной степени взаимного понимания.


 

Список литературы

 

1. Леонтьев А.А. Психология общения. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Смысл, 2007. - 365с.

. Социальная психология: Учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. заведений / А.Н. Сухов, А.А. Бодалев, В.Н. Казанцев и др.; Под ред. А.Н.Сухова, А.А. Деркача. - 2-е изд., испр. - М., 2010. - 600 с.

. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Экономист, 2010. - 528 с.

. Галкин С.А. Воспитание. Личность. Общество. - Дубна: Феникс, 2006. - 112 с.

. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. -2-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 508 с.

. Маслоу А.Г. Мотивация и личность / Пер. с англ. А.М. Татлыбаева; Вступ.ст. Н.Н. Акулиной. - СПб.: Евразия, 2009. - 479 с.

. Линдсей Х. Теории личности. - СПб., 1998.

. Исхакова А.М. О самоопределении личности в современном обществе // Психология и жизнь: Сб. науч. тр. Вып.1. - М.: МОСУ, РПО, 2000. - С.19-22.



2020-02-04 307 Обсуждений (0)
Коммуникационные стили 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коммуникационные стили

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)