Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общее понятие коммуникации



2020-02-04 165 Обсуждений (0)
Общее понятие коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок




Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», обозначает «общее»: передает информацию пытается установить «общность» с получением информации. От этого коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.

Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успешного управления. Во-первых, решением многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в круге любого события.

Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.

Процесс коммуникации

Для того чтоб углубленно изучить межличностную коммуникацию предполагается рассмотрение ее как процесс, состоящий из этапов и стадий. Знать роль и содержание каждого из этапов позволит более эффективно управлять процессом в целом.

Этап отправления включает в себя следующие шаги.

Тот, кто передает информацию, называется отправителем. Это ключевая роль, заключающаяся в проектировании и кодировании информации, предназначенная для передачи другим участникам процесса. Роль эта начинается с идентификации индивидом себя (кто я такой) в рамках коммуникационного процесса и формирования значения или смысла того, почему и что он хочет передать другому участнику. За этим следует кодирование цели.

Кодирование - это трансформирование предназначенного для передачи значения в послание или сигнал, который может быть передан. Начало кодирования в коммуникационном процессе начинается с выбора системы кодовых знаков - носителей информации. Такими носителями могут быть звук, свет, температура, запах, вкус, атмосферное давление и физические действия. Затем носитель организуют в определенную форму, которой могут быть речь, текст, рисунок. Когда умеешь говорить, писать, жестикулировать, позировать все это играет важную роль в способности отправителя кодировать передаваемое значение.

Чем больше различия между полученным и переданным, тем беднее межличностная коммуникация.

Послание посредствам передатчика поступает в передающий канал, доводящий его до заданного адресата. Передатчиком может служить как человек так и техническое средство, а также химическое или физическое состояние среды. Для каналов используется сама среда и различные технические устройства и приспособления. Как только начинается передача послания или сигнала, коммуникационный процесс выходит из под контроля средства или человека, его пославшего. Обратно вернуть посланное послание невозможно. Потому что в этот момент заканчивается этап отправления и начинается этап получения передаваемой информации и понимания ее значения.

Раскодирование включает восприятие (что получил) послания получателем, его интерпретацию (как понял) и оценку (что и как принял). Получатель - еще не означает понять, а понять - это еще не значит принять. Эффективная коммуникация устраняет причины для неприятия послания.

Допускается искажение в значении послания связано с наличием в процессе коммуникации шума. Шум - это может быть любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающее смысл послания. Источниками шума, могут выступить различные вносящие определенные изменения в значение передаваемого сигнала, могут быть как средства коммуникационного процесса, так и организационно составляющие, затрудняющие точную передачу сигнала. Шум присутствует всегда. Поэтому надо заранее знать, что на каждом этапе процесса коммуникации происходит некоторое искажение значений передаваемых посланий. Опытный руководитель всегда максимально сделает все , чтоб преодолеть имеющийся шум или хотя бы снизить до минимума имеющийся уровень и донести смысл послания как можно точнее.

И самым завершающим элементом коммуникационного процесса является обратная связь, появляющаяся в итоге обмена участников процесса ролями. Кто получает информацию становится отправителем, и с точностью наоборот, отправитель - становится получателем. Вот так, весь чикл повторяется заново, но в другом направлении.

 

Коммуникационные сети

Коммуникационная сеть - это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков. Данный случай рассматривает не индивидов, а коммуникационные отношения между индивидами. Коммуникационная сеть содержит потоки сообщений или посланий между индивидами. Коммуникационная сеть относится к отдельным в организации образцов этих потоков, а не на том, получилось ли донести информацию или смысл послания. Поэтому коммуникационная сеть может повлиять на уменьшение или увеличение разрыва между посланным и полученным значением.

Созданная руководством сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей. Вертикальные связи рисуются по линии руководства от начальника к подчиненному. Горизонтальные связи рисуются между равноправными по уровням индивидами или частями организации: среди заместителей, среди начальников отделов, среди подчиненных. Диагональные связи - это те связи, которые имеют связь с другими начальниками и с другими подчиненными. Такие связи создают настоящую структуру организации. Формальная задача организационной структуры заключается в том, чтобы придать коммуникационным потокам верное направление. Объем такого подразделения в организации ограничиваются возможностями развитием коммуникационной сети.

Владение типами коммуникационных сетей особенно важно для пониманий отношений власти и контроля организации. Известно, что сокрытие или централизация информации поддерживают властные отношения.

Характер взаимосвязи работ и людей в отдельной группе или отдельной организации будет определять тип более эффективной коммуникационной сети. Обычная взаимосвязь допускается в использовании централизованных сетей. Не простая взаимосвязь требует «командного» подхода к построению коммуникационных сетей. Но не простая сеть может и не решить простую задачу.

 



2020-02-04 165 Обсуждений (0)
Общее понятие коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общее понятие коммуникации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)