Понятие и специфика публичной коммуникации
Введение коммуникация политический телевидение публичный Тема курсовой работы является актуальной так как всё большее место в осуществлении связей с общественностью занимают электронные средства массовой информации: телевидение. Телевидение превратилось в едва ли не ведущий инструмент публичных коммуникаций интересов групп общественности. Телевидение, как одно из средств публичных коммуникаций, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства публичных коммуникаций, передачи и восприятия информации. Во-первых, именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов при публичных коммуникаций, а значит и их доступность для самой широкой аудитории. Во-вторых, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране является едва ли не самым уникальным свойством телевидения. В-третьих, в силу аудиовизуального характера телевизионной коммуникации источником информации становится уже не только звучащая речь со всем богатством ее риторики, интонационной, эмоциональной окраски (как на радио), но и мимика, жест, поведение собеседников, а нередко и окружающая их среда (интерьер помещения, ландшафт, окружающие люди и прочие.). Именно зрелищностью объясняется особая достоверность и, как следствие, широкое распространение публичных коммуникаций. Объект исследования: Особенности публичной коммуникации. Предмет исследования: Социально-психологические особенности публичного выступления на телевидении. Цель: Изучить психологию публичной коммуникации Задачи: 1. Дать представление о понятии и специфики публичной коммуникации 2. Проанализировать коммуникативные приёмы на примере публичного выступления Д.А. Медведева и В.В. Путина и проанализировать результаты. 3. Провести исследование результатов публичного выступления премьер-министр РФ Д.А. Медведева и президента В.В. Путина методом контент-анализа (метод 12 ценностных слов-маркеров) В курсовой использовались следующие методы исследования: наблюдение. Теоретической базой курсовой работы послужили труды следующих авторов: Г.П. Бакулева, Н.Н. Богомоловой, О.В. Рассинской, П.В. Растянникова, Г.М. Шеламовой и других. Структура курсовой работы: курсовая работа содержит введение, две главы, заключение, список используемой литературы из 33 наименований, глоссарий, который насчитывает 20 терминов, приложение, которое содержит 5 рисунков. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи, методы исследования, теоретические основы работы, структуру работы. В первой главе «Понятие и специфика публичной коммуникации» рассматривается роль публичной коммуникации на телевидении и психологические особенности публичной коммуникации на телевидении. Во второй главе «Исследование психологических особенностей публичного выступления в телевизионном диалоге» проводится анализ коммуникативных приёмов на примере публичного выступления Д.А. Медведева и В.В. Путина и исследование результатов публичного выступления премьер-министр РФ Д. Медведева и президента В.В. Путина методом контент-анализа (метод 12 ценностных слов-маркеров). Понятие и специфика публичной коммуникации
Публичная коммуникация - это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. Публичная коммуникация - это живое действие говорящего человека, которое осуществляется в контакте с тем или иным сообществом, с группой людей. Публичная коммуникация это передача одним выступающим информации разного уровня в ходе общения с широкой аудиторией. Проведенное исследование понятия «публичная коммуникация» позволило выделить свое определение понятию «публичная коммуникация» - это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, речь, адресованная определённым слушателям. Специфика публичного общения предполагает в процессе передачи этой информации непосредственный контакт коммуникатора со слушателями, обращенность к конкретной аудитории, учет обстановки, сочетание словесных средств с несловесными, прямое воздействие на аудиторию. Для публичных коммуникаций характерна передача информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса. Публичные выступления можно разделить на следующие виды: . Информационные. Цель таких выступлений - донести до слушателя какие-то знания (лекции, доклады, защита работ). . Протокольно-этикетные. Цель - соблюсти протокол общения при встрече на высшем уровне. Виды протокольно-этикетных выступлений: речь при встрече официальных гостей; официальное поздравление юбиляра, официальный тост на банкете или юбилее в честь лица или события; приветственная речь на открытии мероприятия, учреждения, памятника, мемориальной доски; речь с оценкой заслуг известного человека (например, писателя, ученого, основателя учреждения, научного направления) и другое. . Развлекательные. Цель - развлечь, позабавить слушателей, дать им возможность улыбнуться, приятно провести время. . Убеждающее. Цель - в убеждающем выступлении нужно быть одновременно и ученым и политиком и священником, чтобы убедить говорящих. Виды публичных коммуникаций по форме . Доклад - развернутое сообщение, которое раскрывает или важную научную или общественно-политическую проблему, на определенную тему. По времени доклады могут длиться от 10 -15 мин до 2 - 3 ч (например, доклады правительства). . Сообщение - небольшое по времени (5-10 мин) выступление, в котором рассматривается один небольшой вопрос или проблема. Сообщения обязательно должны быть короткими, содержать конкретную, фактическую информацию, наглядные примеры и исчерпывающе раскрывать одну небольшую тему. . Выступление - подготовленное сообщение при обсуждении какого-либо заранее объявленного вопроса. Выступления всегда кратки - 3-5 мин, тема может быть выбрана заранее (в рамках обсуждаемой проблемы) либо сформулирована в ходе обсуждения проблемы (импровизационное выступление). . Лекция - связное, развернутое научное или научно-популярное изложение какого-либо вопроса специалистом. Лекции обычно бывают по длительности от 20-30 мин до 1-1,5 ч (вузовская лекция). . Беседа - развернутый, подготовленный (т.е. заранее продуманный оратором) диалог со слушателями. Беседа может включать достаточно продолжительные отрезки речи оратора (монологи), но она предполагает обязательное задавание вопросов слушателям, выслушивание, анализ и комментирование их ответов. Таким образом, специфика публичного общения предполагает в процессе передачи информации непосредственный контакт коммуникатора со слушателями, публичную коммуникацию можно разделить на виды и формы, которые активно используются в сложных информационных системах.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |