Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и специфика публичной коммуникации



2020-02-04 202 Обсуждений (0)
Понятие и специфика публичной коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

коммуникация политический телевидение публичный

Тема курсовой работы является актуальной так как всё большее место в осуществлении связей с общественностью занимают электронные средства массовой информации: телевидение. Телевидение превратилось в едва ли не ведущий инструмент публичных коммуникаций интересов групп общественности.

Телевидение, как одно из средств публичных коммуникаций, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства публичных коммуникаций, передачи и восприятия информации.

Во-первых, именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов при публичных коммуникаций, а значит и их доступность для самой широкой аудитории.

Во-вторых, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране является едва ли не самым уникальным свойством телевидения.

В-третьих, в силу аудиовизуального характера телевизионной коммуникации источником информации становится уже не только звучащая речь со всем богатством ее риторики, интонационной, эмоциональной окраски (как на радио), но и мимика, жест, поведение собеседников, а нередко и окружающая их среда (интерьер помещения, ландшафт, окружающие люди и прочие.). Именно зрелищностью объясняется особая достоверность и, как следствие, широкое распространение публичных коммуникаций.

Объект исследования: Особенности публичной коммуникации.

Предмет исследования: Социально-психологические особенности публичного выступления на телевидении.

Цель: Изучить психологию публичной коммуникации

Задачи:

1. Дать представление о понятии и специфики публичной коммуникации

2. Проанализировать коммуникативные приёмы на примере публичного выступления Д.А. Медведева и В.В. Путина и проанализировать результаты.

3. Провести исследование результатов публичного выступления премьер-министр РФ Д.А. Медведева и президента В.В. Путина методом контент-анализа (метод 12 ценностных слов-маркеров)

В курсовой использовались следующие методы исследования: наблюдение.

Теоретической базой курсовой работы послужили труды следующих авторов: Г.П. Бакулева, Н.Н. Богомоловой, О.В. Рассинской, П.В. Растянникова, Г.М. Шеламовой и других.

Структура курсовой работы: курсовая работа содержит введение, две главы, заключение, список используемой литературы из 33 наименований, глоссарий, который насчитывает 20 терминов, приложение, которое содержит 5 рисунков.

Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи, методы исследования, теоретические основы работы, структуру работы.

В первой главе «Понятие и специфика публичной коммуникации» рассматривается роль публичной коммуникации на телевидении и психологические особенности публичной коммуникации на телевидении.

Во второй главе «Исследование психологических особенностей публичного выступления в телевизионном диалоге» проводится анализ коммуникативных приёмов на примере публичного выступления Д.А. Медведева и В.В. Путина и исследование результатов публичного выступления премьер-министр РФ Д. Медведева и президента В.В. Путина методом контент-анализа (метод 12 ценностных слов-маркеров).


Понятие и специфика публичной коммуникации

 

Публичная коммуникация - это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию.

Публичная коммуникация - это живое действие говорящего человека, которое осуществляется в контакте с тем или иным сообществом, с группой людей.

Публичная коммуникация это передача одним выступающим информации разного уровня в ходе общения с широкой аудиторией.

Проведенное исследование понятия «публичная коммуникация» позволило выделить свое определение понятию «публичная коммуникация» - это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, речь, адресованная определённым слушателям.

Специфика публичного общения предполагает в процессе передачи этой информации непосредственный контакт коммуникатора со слушателями, обращенность к конкретной аудитории, учет обстановки, сочетание словесных средств с несловесными, прямое воздействие на аудиторию. Для публичных коммуникаций характерна передача информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса.

Публичные выступления можно разделить на следующие виды:

. Информационные. Цель таких выступлений - донести до слушателя какие-то знания (лекции, доклады, защита работ).

. Протокольно-этикетные. Цель - соблюсти протокол общения при встрече на высшем уровне. Виды протокольно-этикетных выступлений: речь при встрече официальных гостей; официальное поздравление юбиляра, официальный тост на банкете или юбилее в честь лица или события; приветственная речь на открытии мероприятия, учреждения, памятника, мемориальной доски; речь с оценкой заслуг известного человека (например, писателя, ученого, основателя учреждения, научного направления) и другое.

. Развлекательные. Цель - развлечь, позабавить слушателей, дать им возможность улыбнуться, приятно провести время.

. Убеждающее. Цель - в убеждающем выступлении нужно быть одновременно и ученым и политиком и священником, чтобы убедить говорящих.

Виды публичных коммуникаций по форме

. Доклад - развернутое сообщение, которое раскрывает или важную научную или общественно-политическую проблему, на определенную тему. По времени доклады могут длиться от 10 -15 мин до 2 - 3 ч (например, доклады правительства).

. Сообщение - небольшое по времени (5-10 мин) выступление, в котором рассматривается один небольшой вопрос или проблема. Сообщения обязательно должны быть короткими, содержать конкретную, фактическую информацию, наглядные примеры и исчерпывающе раскрывать одну небольшую тему.

. Выступление - подготовленное сообщение при обсуждении какого-либо заранее объявленного вопроса. Выступления всегда кратки - 3-5 мин, тема может быть выбрана заранее (в рамках обсуждаемой проблемы) либо сформулирована в ходе обсуждения проблемы (импровизационное выступление).

. Лекция - связное, развернутое научное или научно-популярное изложение какого-либо вопроса специалистом. Лекции обычно бывают по длительности от 20-30 мин до 1-1,5 ч (вузовская лекция).

. Беседа - развернутый, подготовленный (т.е. заранее продуманный оратором) диалог со слушателями. Беседа может включать достаточно продолжительные отрезки речи оратора (монологи), но она предполагает обязательное задавание вопросов слушателям, выслушивание, анализ и комментирование их ответов.

Таким образом, специфика публичного общения предполагает в процессе передачи информации непосредственный контакт коммуникатора со слушателями, публичную коммуникацию можно разделить на виды и формы, которые активно используются в сложных информационных системах.

 



2020-02-04 202 Обсуждений (0)
Понятие и специфика публичной коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и специфика публичной коммуникации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)