Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психологические особенности публичной коммуникации на телевидении



2020-02-04 157 Обсуждений (0)
Психологические особенности публичной коммуникации на телевидении 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Публичная коммуникация на телевидении имеет свои особенности: она зависит от вида и формы и имеет свои психологические особенности.

Формы телевизионной беседы: дискуссия и ток-шоу имеют свои психологические особенности.

Дискуссия - это обсуждение факта реальности, который у аудитории вызывает неоднозначное и спорное отношение.

Термин ток-шоу прочно закрепился на телевидении. В смысловом плане это «разговор со зрителем». Когда представители зрительской аудитории приглашаются на передачу. Таких участников может быть довольно много. Поэтому слово для высказываний всем может не представляться. Но это не значит, что они не участвуют в передаче. Они реагируют на происходящее, составляя особый эмоциональный фон такой передачи. За счет этого зрелищность передачи увеличивается. Зритель соотносит свою реакцию с реакцией зала, тем самым диалогичность жанра увеличивается, и появляются дополнительные смысловые акценты.

Дискуссия и ток-шоу не выделяются в самостоятельные жанры, поскольку по своим жанрообразующим признакам ничем не отличаются от беседы. Деление на жанры по количеству участников или теме обсуждения не является состоятельным. Термин ток-шоу перешел на телевидение с подмостков эстрады и имеет еще один смысл как форма организации телевизионного материала. На экранах телевизоров существует целый ряд передач под этим термином, реализующих познавательную и развлекательную функцию телевидения.

Требования, предъявляемые к диалогу на телевидении:

темой диалога являются события, отражающие реальную действительность и обладающие актуальностью и информационной значимостью;

в число участников диалога обязательно включаются лица, являющиеся носителями информации;

итогом, результатом диалога является система аргументов участников беседы, журналист обязан соблюсти баланс аргументов.

Публичная коммуникация на телевидении является интервью - жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам

Основные разновидности телевизионного интервью: протокольное, информационное, проблемное интервью (дискуссия), интервью-портрет, интервью-анкета.

Протокольное интервью - это телевизионное интервью для получения официальных разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики государства.

Информационное интервью - это телевизионное интервью для получения определенных сведений («интервью-мнение», «интервью-факт»).

Интервью-портрет - это телевизионное интервью для всестороннего раскрытия личности собеседника.

Проблемное интервью (или дискуссия) - это телевизионное интервью для выявления различных точек зрения или путей решения социально значимой проблемы.

Интервью-анкета - это телевизионное интервью для выяснения мнений по определенному вопросу у различных собеседников, не вступающих в контакт друг с другом по одному и тому же вопросу.

Психологические особенности публичной коммуникации на телевидении следующие.

. Ясность, краткость и конкретность - главные требования к вопросу, задаваемому интервьюером. Задавая вопрос, журналист должен учитывать образовательный уровень партнера, привычный ему лексикон, обусловленный профессией или возрастом. То есть, говорить с человеком следует на том языке, который ему понятен.

Желательно избегать слишком общей постановки вопроса, отвлеченных тем и оценок, в которых собеседник не высказывает своей личной точки зрения, а отделывается фразами типа «Вообще говоря…», «Считается, что…», «По мнению большинства…»..

. Вопрос не должен содержать в себе ответ. Журналисту не следует, ожидая определенной реакции собеседника, провоцировать его на «нужный» ответ.

. Использование возможности прожективных вопросов. Прожективный вопрос предполагает развернутый ответ по поводу предложенной ситуации, в которой собеседник «проецирует» свое «я».

Тележурналисты нового поколения умели ярко и свободно формулировать свои мысли, аргументировать и эффективно доносить их до своих зрителей, отстаивать свою позицию по тем или иным проблемам. Их поведение было созвучно со своим внутренним голосом, основанном на здравом смысле, внутренней культуре.

Наблюдения в области телевизионной коммуникации, телевизионной речевой культуры показывают, что:

. Центральное место в успешной организации телевизионного публичного общения призвана занимать здравомыслящая, высокообразованная, с богатой внутренней культурой языковая личность как субстрат структуры языка.

. Материальным посредником в коммуникационном процессе выступает текст журналистского произведения, который духовно результативен лишь в том случае, если в его основе лежит языковая культура автора, а информация доходит до зрителей в неискаженном виде.

Основные психологические требования к публичной коммуникации на телевидении:

необходимо знать наизусть основные пункты, которые нужно донести до целевой аудитории, и делать на них акцент. Пунктов должно быть (желательно) от двух до четырех. Большее количество основных пунктов выступления приводит к рассеиванию внимания аудитории и худшему запоминаю посыла;

необходимо знать целевую аудиторию, выделить ее из общей массы публики и обращаться именно к ней;

использовать для убеждения аргументы, наиболее приемлемые для аудитории;

использовать доступные примеры для иллюстрации того, что говорите;

рассказывать о конкретных людях и решениях для конкретной аудитории, а не об общих концепциях;

количественные, измеряемые параметры лучше выражать цифрами, а не общими словами;

изложение должно быть ясным, спонтанное повышение голоса недопустимо;

необходимо продумать текст выступления так, чтобы он был легко цитируемым. Определить фрагменты речи, которые должны четко определять выступление;

необходимо говорить, чтобы донести мысль, а не чтобы произвести впечатление;

импровизация - это хорошо, а подготовленная импровизация - лучше;

речь должна быть понятна аудитории. Простые и общеупотребительные слова понятнее напыщенных и узкоспециальных терминов;

подготовка речи должна строиться по принципу её восприятия на слух;

любая беседа с интервьюером и аудиторией должна иметь конечную цель. Именно цель приводит к ясным формулировкам главной мысли выступления;

необходимо говорить людям об их потребностях понятным им языком;

помните: все, что сказано в телевизионном эфире, будет запечатлено и в дальнейшем использовано журналистами так, как им хочется / нужно.

Таким образом, публичная коммуникация на телевидении имеет свои особенности: она зависит от вида и формы и имеет свои психологические особенности. Публичная коммуникация с людьми трудно представить без владения культурой речи. Убеждать, аргументировать собственную точку зрения на ту или иную тему или проблему, влиять на собеседников и аудиторию - все это требует навыков высокой культуры речи. Она не только признак общей культуры человека, но и обусловлена последней, так как он является носителем этой культуры. Самым великим достоянием человека считается его язык, с помощью которого он обменивается с другими людьми для осмысления собственной и других культур, участвует в их взаимном влиянии и воздействии. Коммуникативные качества речи при этом измеряются параметрами ее правильности, чистоты, точности, логичности, выразительности, уместности.

 

 




2020-02-04 157 Обсуждений (0)
Психологические особенности публичной коммуникации на телевидении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психологические особенности публичной коммуникации на телевидении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)