Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Почему важнейшим регулятором поведения человека в коллективе является осознание им ответственности



2020-02-04 190 Обсуждений (0)
Почему важнейшим регулятором поведения человека в коллективе является осознание им ответственности 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

В данной контрольной работе раскрывается тема психологии субъекта управления через многообразие познавательных процессов личности. Деятельность руководителя - это, прежде всего работа с людьми, которая является одним из самых сложных видов деятельности. Обязанность руководителя - создать сильный сплоченный коллектив, в котором каждый его член занимает своё место, к минимуму сведены возможности возникновения конфликтных ситуаций, способный слаженно и эффективно работать. Группа, как известно, образуется из нескольких взаимодействующих сотрудников, каждый из которых - это, прежде всего личность. В процессе решения совместных практических задач люди вступают в сложные отношения друг с другом и с группой в целом. Для понимания и оценки этих взаимоотношений следует учитывать свойства личности, занимающей определенный статус и выполняющей определенную роль в группе, состав, содержание деятельности и уровень организации группы.

Этот факт порождает необходимость рассмотреть важнейший регулятор поведения человека в коллективе, которым является осознание им ответственности, как важнейшего свойства личности. Второе по важности место занимает характеристика личностных качеств руководителя, влияющих на эффективность управления, при анализе традиционных стилей руководства, соотнеся их психологические характеристики. Третий рассматриваемый вопрос посвящен роли и значению познавательных процессов в управленческой деятельности, где личность, как субъект и объект управления, характеризуется такими особенностями и различиями, как ощущения, восприятия, мышления, память.

Психологическая подготовка менеджера важна в общении с подчинёнными, позволяя лучше понять их потребности и мотивацию к деятельности. Умелое применение психологических знаний в сочетании с другими благоприятными условиями развития производства ведут к повышению эффективности работы предприятия и увеличению прибыли.

 


 

Почему важнейшим регулятором поведения человека в коллективе является осознание им ответственности

 

Термин «ответственность» впервые ввел в научный оборот Альфред Бэн, трактовавший её как «наказуемость» [1]. В XIX - нач. XX вв. проблема ответственности была преимущественно предметом внимания правоведов. В теории права ответственность подразделяется на два вида - позитивную и негативную. Позитивная ответственность возникает из обязанности совершать положительные, полезные для общества функции и реализуется в регулятивных правоотношениях, в которых обязанная сторона находится в положении подотчетности и подконтрольности, а негативная ответственность - в связи с совершением правонарушения правонарушителем, который подвергается за содеянное соответствующим правовым санкциям, неблагоприятным для него [5].

В России исторически сложившийся смысл понятия отражен в словарях: в толковом словаре В. Даля «ответственность - обязанность отвечать за что, повинность ручательства за что, долг дать в чем отчет, под страхом ответа, взысканья» [2]; в «Словаре русского языка» С.И. Ожегова «ответственность - это как «необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них» [3]; в «Словаре современного русского литературного языка» ответственность определяется как «возлагаемое на кого-либо или взятое кем-либо обязательство отчитываться в каких-нибудь своих действиях и принять на себя вину за возможные их последствия» [4].

Как видим сущность понятия «ответственности» зависит от сферы, в которой используется термин. Ответственность - это категория, рассматриваемая через взаимоотношения и взаимодействия личности, группы, общества.

В психологическом плане сложность и специфичность управленческой деятельности обусловлены следующими основными обстоятельствами [7]:

во-первых, это ее наиболее общие особенности - высокая степень ответственности; жесткость предъявляемых требований; многообразие внешних и внутриорганизационных факторов; неопределенность условий реализации и др.;

во-вторых, это очень большое количество функций, каждая в отдельности предъявляет чрезвычайно жесткие и специфические требования к руководителю;

в-третьих, реализация каждой из рассмотренных функций представляет вполне самостоятельную деятельность, причем не только индивидуальную, но и совместную.

Обобщая все виды управленческой деятельности, можно сделать вывод, что управление - это осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники. Элементы, на которые направлена эта деятельность, составляют объект управления. Субъект управленческой деятельности - физическое лицо, живой человек, через которого реализуются управленческие отношения.

Принятие субъектом управления на себя ответственности и привлечение к ответственности являются необходимыми условием выполнения задач различными лицами с разделением труда между ними и подразумевает(ответственность - это):

готовность в собственных решениях или действиях учитывать интересы тех, кого касается решение;

готовность отвечать за свои действия, что тесно связано с правом на

самостоятельные действия;

готовность отвечать за действия исполнителей задания, если контроль и анализ не установил их личной вины.

Различают (рис.38) [5]:

собственную ответственность (обязанность отвечать за собственные действия);

чужую ответственность (обязанность отвечать за решения или действия других);

ответственность перед собою (случай, когда устанавливаемый нормы и исполнитель является одним лицом);

внешнюю ответственность (по отношению к внешним сферам деятельности предприятия);

внутреннюю ответственность (по отношению к внутренним сферам деятельности);

ответственность перед предприятием (учет интересов предприятия и его собственников).

 

Рис. 1. Установление и передача ответственности

 

На мой взгляд, лаконичную характеристику требований к менеджеру содержит одно из правил американского менеджмента - правило «7М» - менеджер должен обладать способностями, позволяющими ему отвечать за семь «М»: men (люди), method (методы), money (деньги), machines (машины), materials (материалы), marketing (сбыт), management (управление).

 


 



2020-02-04 190 Обсуждений (0)
Почему важнейшим регулятором поведения человека в коллективе является осознание им ответственности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Почему важнейшим регулятором поведения человека в коллективе является осознание им ответственности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)