Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дать определение понятий: а) память; б) мышление; в) восприятие; г) ощущение



2020-02-04 471 Обсуждений (0)
Дать определение понятий: а) память; б) мышление; в) восприятие; г) ощущение 0.00 из 5.00 0 оценок




психологический менеджер управление стиль

Посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу.

Народная мудрость

Состояние и поведение человека всегда определяется его мыслями и чувствами, отражающими действительность, и волей, направляющей его поведение. Психика (греч. "душевный") свойство мозга человека отражать реальную действительность. Это то нематериальное, что присущее человеку (душа). Внутренний мир человека, его сознание - это совокупность душевных явлений и процессов, создающих у него субъективные образы и модели внешнего мира, которые, преобразуясь в мозгу, переходят в различные формы деятельности и поведения.

Психическая жизнь человека, его внутренний мир, не разделимы с его деятельностью. Состояние психики человека (уверенность, бодрость, надежда или, наоборот, беспокойство, раздражение, заботы) оказывают сильное влияние на его поведение и на результаты его труда. Руководителю всегда следует иметь в виду наличие у каждого работника своих потребностей и интересов, которые определяют жизненную позицию, мотивируют отношение к работе.

Исходными психическими процессами, связывающими человека с окружающим миром, выступают познавательные, эмоционально-чувствительные и волевые процессы. Именно познавательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний об окружающем мире и о самом себе. Эти знания являются тем фактором, который при наличии какого-либо побуждения определяет выбор человеком одного из многих возможных, на каждый данный момент, направлений движения и удерживает движение в рамках этого направления. Познавая и преобразуя мир, человек выявляет устойчивые, закономерные связи между явлениями. Закономерности, внутренние связи явлений отражаются в нашем сознании опосредованно - во внешних признаках явлений человек распознает признаки внутренних, устойчивых взаимосвязей. Каждый из этих процессов имеет свои собственные характеристики и собственную организацию и вносит свой особый вклад в формирование внутренне связной, динамичной, но в тоже время целостной картины мира.

 


 

Рис.3. Познавательные процессы [7]

Ощущение - психический процесс отражения отдельных свойств, предметов и явлений материального мира, непосредственно действующих на наши органы чувств.

Ощущения объективны и субъективны. С одной стороны они отражают внешние раздражители, с другой - истинность отражения зависит от состояния нервной системы, индивидуальных особенностей личности.

Восприятие - психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии на органы чувств

Восприятие субъективно, так как одну и ту же информацию люди воспринимают по-разному в зависимости от своих потребностей, интересов, способностей и т.п. Восприятие может быть ошибочным, что связано с деятельностью различных анализаторов (зрение, слух).

Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта.

Люди по-разному предпочитают запоминать материал. С этой точки зрения различают зрительные, слуховой, двигательный и смешанный типы памяти. Индивидуальные различия памяти зависят от характера деятельности человека, при этом есть ведущий тип памяти, определяющий его индивидуальность. Различают:

оперативную - удерживает довольно точно полную картину реальности, воспринимаемую органами чувств, и длится - от секунды до нескольких часов;

кратковременную - процесс относительно небольшой длительности (несколько секунд, минут), но достаточный для полного воспроизведения только что происшедших событий;

долговременная - прочное и длительное сохранение воспринятого материала с накоплением знаний.

Мышление - обобщенное отражение объективной действительности в ее закономерностях, наиболее существенных связях и отношениях. Оно характеризуется общностью и единством с речью.

Мышление порождает результат, которого не существующего ни в действительности, ни у субъекта на конкретный момент времени. Его отличие от других психологических процессов заключается в том, что оно всегда связано с наличием проблемной ситуации, возникающей перед человеком, которую нужно решать. Самостоятельность мышления характеризует умение человека в поиске новых задач и способов их решения, минуя помощь окружающих. При этом сознательно усваиваются и творчески воплощаются опыт и знания других людей.

Наблюдение - описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.

Применительно к сфере управления часто используют понятие «мониторинг» как наблюдение за состоянием, положением дел. Руководитель, наблюдая за положением дел в своей сфере деятельности, выявляет «узловые моменты», контрольные точки, которые требую принятия управленческого решения.

Различают виды контроля по степени вмешательства в процесс управления (производства): пассивный контроль - наблюдение за ходом выполнения без вмешательства в процесс выполнения, т.е. без отвлечения исполнителей от основных обязанностей, основанный на докладах исполнителей о проделанной работе; активный контроль - предполагает вмешательство в процесс, путём личного ознакомления с промежуточными и конечным результатом. Выводы делаются, как правило, на основе докладов контролеров, проверяющих.

Можно добавить виды по степени объективности: объективный - по конечному результату и субъективный - личное мнение контролеров о ходе выполнения задачи, о стиле работы руководства и т.д.

 


 

Заключение

 

Психология в последнее время приобретает всё большее значение в практической деятельности, в том числе и в производстве. Всё больше психологов принимают на работу на крупные предприятия, всё больше исследований и экспериментов проводится в области психологии в связи с производственным процессом. Но особое значение психологические знания имеют в управленческом процессе. Обладая психологической подготовкой, талантливый менеджер может эффективно осуществлять свои функции, руководить работой предприятия.

Психологическая подготовка поможет менеджеру:

в общении с подчинёнными, он сможет лучше понять их потребности и мотивацию к деятельности.

избежать конфликтных ситуаций как внутри коллектива, между исполнителями, так и между исполнителями и подчинёнными.

умело применяя психологические знания в сочетании с другими благоприятными условиями развития производства добиться повышения эффективности работы предприятия и увеличению прибыли;

в совершенствовании самого себя, своих личностных качеств и подчинённых;

использовать свою психологическую подготовку в контакте с руководителями более высокого уровня, отстаивая и склоняя к своей точке зрения.

Напротив, отсутствие достаточных знаний в области психологии или опыта их применения в практической деятельности может стать прямым препятствием в осуществлении руководителем своих функций, привести к падению эффективности производства. Для эффективной работы руководителя желательны высокая степень развития основных качеств ума и профессионализма, их гармоничное сочетание.


 

Список литературы

 

1. Йонас Г. Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации. / Перевод с нем., предисловие, примечания И. И. Маханькова. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 480 с.

.   Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.2. М.: Норма, 2008. - 836 с.

.   Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: Норма, 2007. - 623 с.

.   Большой академический словарь. Словарь современного русского литературного языка. В 17 т. / Под ред. А. М. Бабкина, С. Г. Бархударова, Ф. П. Филина и др. Т. 8. - М.;Л., 1959.

.   Назаров Б. Л. Ответственность юридическая// Юридический энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1984-415 с.

.   Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

.   Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: Гардарики, 2005. - 584 с.



2020-02-04 471 Обсуждений (0)
Дать определение понятий: а) память; б) мышление; в) восприятие; г) ощущение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дать определение понятий: а) память; б) мышление; в) восприятие; г) ощущение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)