Производство и потребление на мировом рынке алюминия
ВВЕДЕНИЕ Металлургия – одна из основных базовых отраслей мировой промышленности. Особое место в ней занимает металлургия легких металлов и сплавов (алюминий, магний, титан, кремний), без которых сегодня немыслим научно-технический процесс в освоении космоса, авиа-, автомобиле- и судостроении, в различных отраслях машиностроения, химии, строительстве, в быту. Ключевую роль среди металлургии легких металлов занимает алюминиевая отрасль. Сегодня алюминий занял лидирующее положение в мире среди · уникальные свойства алюминия; · применение в новых технологиях, упаковка пищевых продуктов; · алюминиевый автомобиль; · обеспеченность качественным сырьем на долговременную перспективу; · возможность значительного снижения издержек его производства. Преимущества алюминия перед другими конструкционными материалами выражается в следующем: легкость формования и обработки; стойкость к низким температурам (при низких температурах он обладает даже более высокой прочностью, пластичностью, вязкостью). Конструкции из алюминия требуют более низких затрат в течение срока службы и практически не требуют ремонта. Обладая хорошей гибкостью, алюминиевые конструкции эффективно несут нагрузки и значительно снижают затраты на сооружение фундаментов и опор. Это позволяет в сжатые сроки производить модернизацию строительных сооружений, мостов, путепроводов и т.п.
МИРОВОЙ РЫНОК АЛЮМИНИЯ Производство и потребление на мировом рынке алюминия Благодаря уникальному комплексу физико-химических, механических и технологических свойств алюминий стал одним из важнейших конструкционных материалов, находящих широкое применение в современной промышленности. За последние десять лет потребление алюминия в мире возросло в 1,5 раза и в 2003 г. достигло 27,44 млн. т. После резкого спада 2001г. темпы роста потребления первичного алюминия в мире находятся на высоком уровне: в 2002 г. они составили 5,6-7,0 %, в 2003 г. - 8,2-8,6 %, что превышало темпы роста мировой экономики в целом.[1] По объемам производства и потребления алюминий занимает второе место в мире после стали и первое среди цветных металлов. Его более широкое применение в настоящее время ограничивается главным образом высокой стоимостью, обусловленной сложностью получения чистого алюминия электролизом. Резкий спрос на алюминий возник в результате изменения структуры мировой экономики в связи с опережающим развитием новейших отраслей (атомной, авиакосмической энергетики и др.) и повышением эффективности традиционных отраслей промышленности. Алюминий преимущественно используется в ключевых отраслях экономики и стал одним из факторов научно-технического прогресса. В настоящее время уровень потребления алюминия является одним из основных показателей экономического развития стран, его соответствия современному уровню индустриального производства. Основными областями применения алюминиевой продукции в мире является транспортное машиностроение, строительство и упаковочные материалы, совокупная доля которых в развитых странах составляет 70-80 % от общего потребления алюминия. Кроме этого, в несколько меньших количествах алюминий используется для производства потребительских товаров длительного пользования (3-6%), в электротехнической промышленности (4-8 %) и общем машиностроении (6-12 %). Как видно, за последние 20 лет в этих странах существенно возросла доля алюминия, используемого в транспортном машиностроении. Кроме этого, в Японии и Германии значительно увеличилось потребление алюминия в производстве тары и упаковки, хотя в этом отношении эти страны все еще уступают США. Учитывая, что эти страны обладают развитым автомобилестроением, транспортный сектор в ближайшие годы будет оставаться в них лидирующим по потреблению алюминиевой продукции и во многом определяющим темпы роста спроса на алюминий. Таким образом, спрос на алюминий обусловлен как уровнем деловой активности в этих основных металлопотребляющих отраслях промышленности, так, и в конечном счете, потребительским спросом на продукцию автомобилестроения, строительства, пищевой и медицинской промышленности (упаковка), на сложную бытовую технику, услуги авиа- и других перевозчиков. Уровень потребления алюминия, соответственно, определяется и уровнем жизни и потребительских расходов, ожиданиями потребителей, их числом, а также темпами развития экономики в потребляющем регионе и в мире в целом. В связи с этим лидерами по темпам роста потребления алюминия в последнее время становятся крупные страны, обладающие высоким экономическим потенциалом и развивающие в больших масштабах традиционные металлоемкие отрасли промышленности (Китай, Индия, Южная Корея). Высокий спрос на алюминиевое сырье в первую очередь вызван определенным изменением структуры мировой экономики. Все больший вес в ней приобретают быстрорастущие азиатские страны-гиганты, чья потребность в сырьевых товарах постоянно растет. Центр тяжести мировой экономики, по мнению аналитиков, перемещается с Запада на Восток, удельный вес стран Азии (и в первую очередь КНР) в мировом производстве возрастает. Если учитывать паритет покупательной спорности валют, то ВВП КНР в настоящее время уступает только США. Почти 80% прироста в экономике КНР в 2005г. получено в промышленности. В то время как ВВП Китая вырос в 2005г. на 9,3 %, промышленное производство за год увеличилось на 18 %. Аналогичные цифры для США составляют 3,5 и 1,9 %, так как в американской экономике рост достигается за счет повышения производительности в сфере услуг. Таблица 1
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |