Условия эффективности опроса
Учитель проверяет и оценивает качество усвоения программного учебного материала. Знания, умения и навыки школьников проверяются и оцениваются с точки зрения выполнения учебных программ. Качество усвоения содержания программы - основной критерий оценки знаний. Конечно, учитель должен интересоваться и знать, какой дополнительный материал изучают дети. Однако школьные способы проверки и оценки знаний служат целям выполнения принятых в школе государственных программ, а дополнительные знания проверяются с точки зрения их влияния на изучение программного материала [3, с. 62]. Опрос должен проводиться систематически, регулярно, обязательно в течение всех лет школьного обучения. Нарушение этого требования ухудшает отношение учащихся к учебе, отрицательно влияет на качество знаний. Школьники должны готовиться к урокам ежедневно, всегда должны быть готовы к ответу. К этому и побуждает регулярность контроля учителя. Отсутствие системы и порядка в проверке знаний позволяет ученику иногда не готовить задания в надежде на то, что его не спросят. Опрос должен носить индивидуальный характер. Каждый ученик должен понимать, что проверяются и оцениваются его знания, его умения и навыки. Никто из товарищей не может и не должен разделять с ним ни хорошую, ни плохую отметку. Важно правильно формулировать вопросы: вопрос должен быть предельно ясен, доступен возрасту, уровню развития обучаемых и не требовать дополнительных разъяснений; вопросы должны касаться основных моментов темы, чтобы ответ способствовал запоминанию важнейших разделов программы; вопрос должен помогать учащимся проникать в сущность изученных явлений, процессов и как можно чаще включать работу мышления [8, с. 74]. Опрос должен способствовать развитию умственных способностей учащихся, воспитанию моральных и волевых качеств, связанных с преодолением трудностей учения. Он должен влиять на общее развитие учащихся, на формирование качеств личности, на отношение школьников к учебе. Опрос помогает учителю видеть процесс развития и формирования умственных, моральных, волевых и эмоциональных качеств личности. Формы опроса учащихся должны быть самыми разнообразными. Иногда учитель применяет длительное время одни и те же способы проверки знаний. У него формируется определенная привычка спрашивать, задавать вопросы, мотивировать отметку. Учащиеся приспосабливаются к такой проверке, им заранее известно, в какой форе будет спрашивать учитель. Они начинают отвечать только для учителя, чтобы удовлетворить его. Разнообразие форм опроса сосредотачивает учащихся на своих знаниях, на их воспроизведении. Ученик в этом случае меньше всего думает о том, как бы угодить учителю, ответить для него[3, с. 64]. Способы опроса учащихся не должны быть трафаретными и однообразными. Здесь необходимо проявление творчества и инициативы со стороны учителя.
Заключение психологический опрос урок познавательный Учитель целенаправленно включает в различные звенья урока систему проверочных заданий, что интенсивно активизирует познавательную деятельность учащихся и позволяет совершенствовать методы и приемы контроля знаний, а это, в свою очередь, при правильной организации опроса, влияет на повышение эффективности и качества обучения в целом. Образовательное значение опроса состоит в том, что и для учителя, и для ученика выясняется, какими знаниями и умениями овладел ученик. Учитель видит, что ученик знает, чего он не понимает, какой материал усвоил хорошо, а какой - в недостаточной степени или вовсе не усвоен. Учитель критически оценивает преимущества и недостатки своей работы. Он вносит дополнения, изменения в методы работы, успешнее находит пути и средства индивидуального подхода к своим ученикам. Очень важно и то, что учитель глубже понимает и оценивает программный материал с точки зрения познавательных возможностей учащихся. Ему становится очевидным, какие вопросы и понятия усваиваются с трудом, а какие легче. Это является основанием для творческой подготовки учителя к урокам. Опрос выявляет степень понимания, запоминания, осознанности учащимися изучаемого материала. Ученик получает качественную характеристику своих знаний, возможность развивать свои положительные качества, ликвидировать недостатки в знаниях, умениях и навыках. Опрос оказывает на учащихся воспитывающее влияние.
Список литературы
1 Ананьев Б. Г. Психологическая ситуация опроса на уроке // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1980. С. 43 - 48. .Весна Е.Б. Профессионально-педагогическая практика. М., 1999. . Гин А.А. Приемы педагогической техники. М. 1999. .Зимняя И. А. Педагогическая психология. М., 2004. . Златогорская Р.Л. В помощь будущему учителю немецкого языка. Л. 1978. . Ильясов И.И. Структура процесса учения. М. 1986. . Нечаев А.П. Психология и школа. М, 1997. .Пидкасистый П.И., Порнов М.Л. Опрос как средство обучения. М, 1999. . Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. М. 1987. . Якубовская Л.П. Методика преподавания психологии. М. 2004.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |