Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обучение сервисному обслуживанию машины



2020-02-03 290 Обсуждений (0)
Обучение сервисному обслуживанию машины 0.00 из 5.00 0 оценок




Этому следует обучать, не скрывая технической информации. Опасность не заработать в будущем на сервисных услугах - мнимая. Хорошая сервисная служба должна зарабатывать не на элементарных рутинных операциях, которые запрещается делать заказчику под страхом снятия с гарантии, а на решении нестандартных проблем. Если сервисная служба умеет делать это, она без работы не останется, потому что полиграфия изобилует такими проблемами на каждом шагу.

Как правило, хорошая печатная машина сопровождается и хорошим руководством, в котором описаны все регламентные и регулировочные операции, которые должен делать персонал типографии. Руководство по сервису может быть как отдельной книгой, так и разделом общего руководства по эксплуатации.


Рис 7. Даже работа масленкой требует знаний

Знание внутреннего устройства машины и умение самостоятельно ее регулировать особенно важно в типографиях, удаленных от сервисных центров. В нашей стране есть города, до которых из Москвы порой нельзя добраться быстрее, чем за 3-4 дня, а решать проблемы обычно необходимо сразу, не останавливая производство. Поэтому во время обучения нужно обязательно отвести по крайней мере один-два дня на ознакомление с узлами машины, их устройством, приемами разборки, проверки и регулировки. Не обязательно этот мини-курс по обслуживанию должен проходить печатник. Лучше, если это будет механик. Однако в маленьких типографиях зачастую весь штат состоит из печатника да директора. Если директор - технически подкованный человек, тогда именно он должен изучать машину. Печатники имеют свойство увольняться, и лучше, чтобы с ними не уходили секреты обслуживания и ремонта.

Отдельная печальная тема - это ремонт электроники. Парадокс, но в нашей стране, где каждый второй закончил физтех и строил "Буран", некому починить сломавшийся тумблер на печатной машине. Специалистов по электронике полно, и оборудования хватает, но они почему-то друг друга не находят. И блок микропроцессорного управления ремонтирует дядя Вася из ОГМ, который в 52-м году закончил двухнедельный курс монтеров-электриков. Одному из нас недавно довелось налаживать б/у машину с нумератором. Долго не удавалось понять, почему не включается нумерация - все датчики работают, соленоиды исправны, реле срабатывают: У прежнего владельца нумератор не использовался, зато была установлена дополнительная лампочка подсветки на приемке. Для нее понадобился выключатель. Тамошние кулибины не стали мудрить, просто оторвали весь жгут кабелей от панели управления нумерацией и кинули провода от лампочки на ее выключатель. Таких примеров варварского вмешательства в машину у нас накопилось много. Поэтому мы пришли к выводу, что лучше, когда электронные узлы являются заповедной зоной, доступной только сервис-инженерам.


Рис 8. Электрика современной печатной машины

Самообразование

Хотя вводное обучение занимает несколько дней, высокая квалификация приобретается годами. Причем не сама собой: печатник должен иметь пытливый ум, а руководство должно создать ему необходимые условия для роста: снабдить книгами, обеспечить подписку на полиграфическую периодику, доступ в Интернет, связь с сервисной службой.

Из книг мы можем рекомендовать, во-первых, классику: "Офсетная печать: проблемы практической работы" Петера Мюллера, вышедшую в 1987 году в издательстве "Книга". Правда, нужно правильно относиться к тому, что в ней написано. Это отнюдь не Священное Писание; многое относится только к большим машинам типа Планеты или вообще устарело. Например, если плохо держат захваты выводного устройства, не надо сразу бросаться подклеивать на них картонные накладки - лучше их просто отрегулировать. Тем не менее эта книга дает очень много для понимания сложных взаимосвязей между состоянием оборудования, свойствами материалов и качеством печати. Довольно много полезного есть и в книге В.Валенски "Бумага плюс печать", выпущенной "Дубль-В" в 1996 году. К сожалению, нам не известны другие книги, посвященные современной технологии офсетной печати. Много статей, посвященных практике офсетной печати, можно найти в периодических журналах: Курсив, Пол играфия, Паблиш, Компьюарт.

15 июля 1999 г

 



2020-02-03 290 Обсуждений (0)
Обучение сервисному обслуживанию машины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обучение сервисному обслуживанию машины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)