Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бюджет денежных средств ООО «Лизинг-твист»



2020-02-03 154 Обсуждений (0)
Бюджет денежных средств ООО «Лизинг-твист» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

110030

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(рубль)

 

2005

2006

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Поступления денежных средств:

1328750

1028750

3110750

2261594

507046

1903273

564040

3107252

1750912

2357800

823765

954651

1.Лизинговые платежи

728750

728750

728750

1011594

507046

848273

564040

1807252

750912

746800

823765

954651

2.Получение кредитов

0

0

1600000

900000

0

1055000

0

1300000

1000000

1611000

0

0

3.Получение займов

600000

300000

780000

350000

0

0

0

0

0

0

0

0

4.Прочие доходы

0

0

2000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Расход денежных средств:

1435668

1023368

2991724

2313762

514211

1720830

668471

3252383

1646024

2394794

737150

1063980

1.Гашение кредитов

0

0

0

0

264417

230000

318000

751083

445000

656000

470000

215000

2.Гашение займов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

662500
3.% по кредитам

0

0

0

22800

27546

41723

45016

43773

49903

68941

70663

66722

4.% по займам

0

0

0

50350

18253

0

35326

34054

34054

17662

18251

15353

5.Оплата оборудования

1434733

1013531

2973042

2016830

193368

1331937

187850

2310269

1040000

1556800

0

0

6.Налоги

0

0

6930

0

0

0

60115 42500

0

0

0

0

7.Содержание офиса

935

9837

11752

28782

10627

117169

22164

70704

77067

95391

178236

104405

8.Прочие расходы

 

 

 

195000

 

 

 

 

 

 

 

 

Остаток денежных средств:

3112

8494

127520

75352

68186

250630

146199

1068

105956

68961

155576

46247

Таблица 5

Бюджет доходов и расходов ООО «Лизинг-твист» на сентябрь 2006г.

Наименование статей бюджета

План,

тыс.руб.

Факт,

тыс.руб.

Исполнение,

%

Доходы

 

 

 

Кредит

217,4

217,4

100,0

Лизинговые платежи

890,6

890,6

100,0

ВСЕГО доходы

1 108,0

1 108,0

100,0

Расходы

1. Расходы по лизингу

Гашение кредитов, займов

490,5

490,5

100,0

Проценты по кредитам

78,0

78,0

100,0

Расчеты с поставщиками

217,4

217,4

100,0

НДС

37,5

37,5

 

Итого расходы по лизингу

823,4

823,4

100,0

2. Расходы по офису

Заработная плата

120,0

120,0

100,0

Налоги на зарплату

46,8

46,8

100,0

Транспортные расходы

57,0

55,0

96,5

Услуги связи

7,6

6,5

85,5

Накладные расходы

21,0

20,3

96,7

Реклама

15,0

15,0

100,0

Услуги банков

1,5

1,5

100,0

Прочие расходы

5,0

3,0

60,0

Итого расходы по офису

273,9

268,1

97,9

  ВСЕГО расходы

1 097,3

1 091,5

99,5

Прибыль

10,7

16,5

154,2

 

 

2.3. Недостатки системы финансового планирования и бюджетирования

В ООО «Лизинг-твист» договоры лизинга заключаются, как правило, на три-пять лет. По каждому договору установлены графики оплаты оборудования, передаваемого в лизинг, графики поступления и зачета лизинговых платежей, получения и погашения кредитов, в том числе на страхование предметов лизинга и т. д. На основе этих данных формируются бюджет денежных средств и бюджет доходов и расходов на год в целом по компании и с разбивкой по месяцам. Исполнение бюджетов контролируется ежемесячно на основании данных бухгалтерского учета. Вся система планирования строится с помощью программы Excel.

Постепенно выявились три основные проблемы. Во-первых, план, составляемый в Excel, и информация о фактическом исполнении бюджета, отраженная в бухучете, не всегда были взаимосвязаны по аналитическим признакам, поэтому возникали сложности со стыковкой данных для проведения анализа фактических отношений. Так, система планирования основывается на информации о движении средств по лизинговому договору, но в бухгалтерской системе указывались не все параметры договора. Например, приобретение предметов лизинга учитывалось по поставщикам без указания договора, по которому осуществлялась покупка. В результате данные о фактическом исполнении плана по этой позиции приходилось рассчитывать вручную.

Во-вторых, ограниченный размер файлов Excel не позволяет хранить большое количество данных, поэтому нет возможности осуществлять ежедневное планирование по ряду позиций (погашение кредитов, уплата процентов по привлеченным кредитам, получение лизинговых платежей), что также вело к неточностям. Например, планируется погашение кредита, выданного на приобретение предмета лизинга. Оплата по такому кредиту может быть получена и 5-го, и 25-го числа текущего месяца, но от этой даты зависит величина процента за пользование кредитом. Для того чтобы не увеличивать количество данных в файле Excel, приходится рассчитывать среднемесячный процент. Из-за этого плановые показатели могли существенно отличаться от фактических. Это значит, что компания могла оказаться не готовой к выплате начисленной суммы процентов за кредит.

В-третьих, проведение анализа фактических отклонений предполагает наличие как плановой, так и фактической информации в одной базе, чего нет в компании. Для проведения анализа фактические данные приходится вводить в программу Excel вручную. При значительном количестве договоров переносить детализированную информацию очень трудоемко, к тому же при этом возникают ошибки.

В итоге имеющейся информации не хватает для принятия управленческих решений. Вместе с тем компании необходимо детально планировать и анализировать денежные потоки на несколько лет вперед, поскольку лизинговый бизнес привлекает «длинные» деньги.

 

 

3. Совершенствование системы финансового планирования на предприятии ООО «Лизинг-твист»

3.1. Автоматизация финансового планирования

Данный раздел дипломной работы основывается на потребностях ООО «Лизинг-твист» в автоматизации финансового планирования в связи с ростом масштабов деятельности и на опыте автоматизации российский лизинговых компаний (ОАО  «Северная Венеция»,  ЗАО «Финлизинг»).

В условиях усиления конкуренции на рынке лизинговых услуг все большую актуальность приобретает планирование финансовых результатов деятельности лизинговой компании. Планирование может строиться путем распределения составляющих лизингового расчета (то есть доходов) по частным бюджетам для сравнения с планируемыми расходами. Итог частных бюджетов и составит планируемый финансовый результат деятельности лизинговой компании за соответствующий период.

В связи с ростом масштабов деятельности ООО «Лизинг-твист» было принято решение о начале проекта по автоматизации управленческого учета и бюджетирования компании на базе применяемой компанией комплексной конфигурации программы «1С: Предприятие 7.7».

Для внесения в программу 1С информации, необходимой для начала работы бюджета доходов и расходов, потребовался прежде всего график договора лизинга, ранее состоявший в программе 1С из четырех компонентов (аванс по графику, начисление лизингового платежа, зачет аванса по графику, лизинговый платеж к уплате), трансформировать в график, в котором сумма лизингового платежа разбивалась на составляющие (возмещение стоимости имущества, проценты по привлеченному финансированию, транспортный налог и т.п.). Для ускорения процесса ввода развернутых графиков лизинговых платежей в программу 1С была введена специальная настройка, с помощью которой осуществляется автоматический перенос данных из программы EXCEL, в которой изначально формируются графики лизинговых платежей, в программу 1С. Согласно заданному алгоритму суммы, проходящие в графике лизинговых платежей по конкретному договору, в соответствующем месяце по статьям «Вознаграждение», «Услуги автохозяйства», «Комиссии банка» отражаются за вычетом НДС в доходной части Бюджета вознаграждения. Статьи «Услуги автохозяйства» и «Комиссии банка» не выделены в отдельный бюджет из-за несущественности сумм, проходящих по данным статьям.
Расходная часть Бюджета вознаграждения включает следующие укрупненные статьи:

1. Расходы на персонал.

2. Услуги юридических и физических лиц.

3. Проценты по заемным обязательствам.

4. Расходы автохозяйства.

5. Прочие расходы.

Указанные статьи в свою очередь имеют детализацию по следующим позициям:

1. Расходы на персонал

1.1. Заработная плата.

1.2. Доплаты на основании локальных нормативных актов.

1.3. Доплаты, не указанные в локальных нормативных актах.

1.4. ЕСН Федеральный бюджет.

1.5. ЕСН Федеральный ФОМС.

1.6. ЕСН Территориальный ФОМС.

1.7. ЕСН Фонд социального страхования.

1.8. Пенсионный фонд: страховая часть.

1.9. Пенсионный фонд: накопительная часть.

1.10. Взносы в Фонд социального страхования.

1.11. Добровольное медицинское страхование.

1.12. Фитнес.

1.13. Корпоративные мероприятия.

1.14. Обучение и повышение квалификации.

1.15. Сотовая связь.

2.Услуги юридических и физических лиц

2.1. Аудиторские услуги.

2.2. Юридические услуги.

2.3. Информационные и консультационные услуги.

2.4. Оценочные услуги.

2.5. Обслуживание программ для ПК.

2.6. Обслуживание вычислительной техники.

2.7. Услуги фиксированной связи.

2.8. Услуги Интернета.

2.9. Услуги почты.

2.10. Реклама.

2.11. Услуги банков.

2.12. Аренда.

2.13. Лизинг.

3. Проценты по заемным обязательствам

3.1. Проценты по кредитам.

3.2. Проценты по займам.

3.3. Проценты по векселям.

3.4. Проценты по облигациям.

4. Расходы автохозяйства

4.1. ГСМ и технические жидкости.

4.2. Запчасти.

4.3. Ремонт.

4.4. Техобслуживание.

4.5. Страховые платежи.

4.6. Транспортный налог по собственному автотранспорту (доплата).

4.7. Транспортный налог по собственному автотранспорту (аванс).

4.8. Прочие расходы автохозяйства.

5. Прочие расходы

5.1. Командировочные расходы.

5.2. Канцтовары.

5.3. Прочие материальные расходы.

5.4. Амортизация основных средств.

5.5. Амортизация нематериальных активов.

5.6. Налог на имущество по основным средствам.

5.7. Государственная пошлина.

5.8. Штрафы, пени и неустойки.

5.9. Расходы на благотворительность.

5.10. Прочие расходы по текущей деятельности.

Рассмотрим порядок формирования плановых показателей расходной части Бюджета вознаграждения.

Расходы на персонал. Группы расходов, входящие в данную статью, планируются в отношении каждого конкретного работника в целях формирования информации о полных затратах на соответствующего работника.

Заработная плата. Расходы на заработную плату формируются автоматически исходя из оклада по данным справочника «Сотрудники» программы 1С.

Доплаты на основании локальных нормативных актов и доплаты, не указанные в локальных нормативных актах. Расходы на рассматриваемые нужды планируются с помощью специально созданного в процессе автоматизации бюджетирования документа «План-Бюджет», в который заносится статья расхода (или дохода), планируемая сумма, контрагент или вид расхода (в данном случае это контрагент – работник, которому планируется осуществлять доплату) и дата расхода (или дохода).

ЕСН Федеральный бюджет, ЕСН Федеральный ФОМС, ЕСН Территориальный ФОМС, ЕСН Фонд социального страхования, Пенсионный фонд: страховая часть, Пенсионный фонд: накопительная часть, взносы в Фонд социального страхования. Расходы на указанные цели планируются как произведение суммы заработной платы и доплат по соответствующему работнику в конкретном месяце, учитываемых для целей исчисления обязательных социальных платежей, на действующую ставку отчислений с учетом налоговых льгот и вычетов. Таким образом, суммы, планируемые по рассматриваемым статьям, исчисляются программой 1С автоматически на основании сформированных по предыдущим группам расходов (заработная плата и доплаты) по плановым показателям.

Добровольное медицинское страхование. Планирование расходов по данной статье происходит по каждому застрахованному лицу, причем в случае страхования члена семьи сотрудника сумма страховой премии относится на соответствующего работника. Страховые платежи в ООО «Лизинг-твист» распределяются по трем частным бюджетам (Бюджет страховых платежей по лизинговому имуществу, Бюджет вознаграждения, Бюджет финансовых вложений), а в Бюджете вознаграждения распределяются по двум группам, а именно: ДМС и Страховые платежи в составе расходов автохозяйства. Рассмотрим порядок распределения расходов на страховку в бюджете «Лизинг-твист». Первоначально работник, ответственный за исполнение соответствующего договора страхования, создает в программе 1С заявку на платеж по договору страхования. В указанной заявке есть возможность выбора либо договора (-ов) лизинга, предмет которого подлежит страхованию, либо объекта финансовых вложений, с которым связаны расходы по страховке, либо подлежащего страхованию транспортного средства, либо непосредственно договора ДМС. После осуществления оплаты заявки и проведения ее главным бухгалтером данные расходы попадают в состав расходов будущих периодов для списания в течение срока действия договора для целей бухгалтерского, налогового и управленческого учета. После проведения заявки планируемые расходы по страхованию отражаются по соответствующей статье бюджета. При этом появляется возможность оперативно отслеживать, покрывает ли сумма страховых платежей, заложенная в расчете лизинговых платежей, сумму осуществленных расходов на страхование лизингового имущества (Бюджет страховых платежей по лизинговому имуществу), анализировать доходность финансовых вложений путем сопоставления их рыночной стоимости (стоимости продажи) с первоначальными расходами на их осуществление, а также текущими расходами, связанными с их осуществлением (помимо страховки, сюда включаются и платежи по долговым обязательствам, выданным с целью осуществления финансовых вложений). Суммы ДМС и страховых платежей в составе расходов автохозяйства участвуют в формировании групп расходов – Расходы на персонал и Расходы автохозяйства, соответственно, позволяя оперативно оптимизировать структуру расходов ООО «Лизинг-твист», осуществляемых за счет вознаграждения лизингодателя.

Фитнес, обучение и повышение квалификации. Указанные расходы планируются с помощью документа «План-Бюджет», содержащего перечень работников ООО «Лизинг-твист»», в пользу которых заключен (планируется к заключению) договор с фитнес-центром (образовательным учреждением) с указанием стоимости услуг по каждому работнику. В данном документе, как в любом документе «План-Бюджет», расходы привязаны к предполагаемой дате их отражения в бухгалтерском учете исходя из условий заключенных (планируемых к заключению) договоров.

Корпоративные мероприятия. Рассматриваемые затраты планируются документом «План-Бюджет» на основе фактических данных предыдущих отчетных периодов с учетом предполагаемых изменений в планируемом периоде по количеству, срокам и стоимости корпоративных мероприятий. Затраты на корпоративные мероприятия планируются в разрезе каждого работника ООО «Лизинг-твист» путем деления общей суммы планируемых расходов на количество работников в планируемом периоде.

Сотовая связь. Данный вид расходов планируется по каждому работнику исходя из среднемесячных расходов на указанные услуги по соответствующему работнику за предыдущий отчетный период.

Услуги юридических и физических лиц. Группы расходов, входящие в данную статью, планируются в отношении конкретного контрагента либо в отношении вида расхода, в том случае, когда достоверно определить вероятность соответствия планируемого расхода определенному контрагенту невозможно либо нецелесообразно.

Аудиторские услуги, юридические услуги, информационные и консультационные услуги, обслуживание программ для ПК, обслуживание вычислительной техники, реклама, аренда. Затраты на услуги по указанным группам расходов планируются документом «План-Бюджет» исходя из условий заключенных (планируемых к заключению) договоров с контрагентами.

Оценочные услуги, услуги фиксированной связи, услуги Интернета, услуги почты, услуги банков. Затраты на услуги по указанным группам расходов планируются документом «План-Бюджет» по контрагентам исходя из затрат по соответствующим группам за предшествующий отчетный период.

Лизинг. Затраты на лизинг планируются с помощью внесения лизингового договора в состав финансовых обязательств ООО «Лизинг-твист». В карточке соответствующего договора лизинга формируется в том числе информация о балансодержателе имущества, так как по данной группе расходов учитываются только начисленные лизинговые платежи без НДС в отношении договоров лизинга с условием об учете имущества на балансе лизингодателя. В случае, если в карточке договора лизинга балансодержателем указан лизингополучатель, расходы последнего для целей бухгалтерского учета отражаются по группе затрат «Амортизация основных средств». Для договора лизинга с балансодержанием лизингодателя расходы планируются исходя из сумм начисленных лизинговых платежей без НДС по соответствующим периодам, для чего к договору лизинга формируется график лизинговых платежей, содержащий график начисления лизинговых платежей, график уплаты и зачета авансов и график уплаты лизинговых платежей. В случае балансодержания лизингополучателя указанный график в части уплаты лизинговых платежей участвует в составлении Бюджета движения денежных средств.

Проценты по заемным обязательствам (проценты по кредитам, проценты по займам, проценты по векселям, проценты по облигациям). Указанные расходы также планируются с помощью внесения соответствующих договоров (кредита, займа), векселей, облигаций в состав финансовых обязательств ООО «Лизинг-твист». При внесении рассматриваемых договоров (векселей, облигаций) в карточке производится привязка обязательств либо к Бюджету лизинговых процентов (заемные обязательства выданы в целях финансирования лизингового договора) с прикреплением к конкретному договору лизинга, под который выдано соответствующее долговое обязательство (в целях отслеживания баланса процентов, учтенных в составе лизингового платежа и фактически уплаченных по долговому обязательству процентов по каждому договору лизинга и по всей совокупности договоров лизинга), либо к Бюджету финансовых вложений (заемные обязательства выданы в целях осуществления финансовых вложений: приобретения ценных бумаг, долей в уставных капиталах, вложений в дочерние и зависимые общества, предоставления займов) с прикреплением к конкретному финансовому вложению, осуществленному (приобретенному) с использованием соответствующих долговых обязательств, либо к Бюджету вознаграждения (в случае, если выданные долговые обязательства не могут быть привязаны к Бюджету лизинговых процентов либо Бюджету финансовых вложений). При создании финансового обязательства под кредитный договор, договор займа, выданный вексель, эмитированную облигацию формируется плановый график оплаты суммы основного долга, а также начисления и выплаты процентов. По мере движения денежных средств по соответствующему финансовому обязательству на основе планового графика и данных бухгалтерского учета о фактически полученных и выплаченных суммах формируется фактический график оплаты суммы основного долга, начисления и выплаты процентов. Фактический график оплаты суммы основного долга и процентов участвует в формировании Бюджета движения денежных средств, а фактический график начисления процентов – в формировании расходной части Бюджета лизинговых процентов, либо Бюджета финансовых вложений, либо Бюджета вознаграждения.

Расходы автохозяйства.

ГСМ и технические жидкости, запчасти, ремонт, техобслуживание, страховые платежи, прочие расходы автохозяйства. Планирование затрат по данной группе расходов осуществляется с помощью документа «План-Бюджет» (за исключением страховых платежей) на основании прогноза автохозяйства в разрезе конкретных автомобилей в привязке к эксплуатирующим их работникам.

Транспортный налог по собственному автотранспорту (доплата), транспортный налог по собственному автотранспорту (аванс). В связи с тем, что на одну и ту же дату предприятие обязано как произвести доплату (возмещение из бюджета) транспортного налога за предшествующий налоговый период, так и осуществить авансовый платеж за текущий календарный год, планирование транспортного налога осуществляется в разрезе доплаты (возмещения) за прошедший год и аванса за текущий год. Для планирования указанных расходов в программе 1С создан специальный справочник «Объекты транспортного налога». В данный справочник заносятся сведения о транспортных средствах, зарегистрированных за ООО «Лизинг-твист», необходимые для расчета налога (дата постановки на учет и снятия с учета, мощность), при этом рассматриваемый справочник ссылается на справочник основных средств, в котором указано, сдается ли в лизинг данное транспортное средство или используется для собственных нужд. Таким образом, по итогам формирования начальником автохозяйства справочника «Объекты транспортного налога» производится планирование расходной части двух частных бюджетов, а именно: Бюджета транспортного налога по лизинговому имуществу (в данный бюджет попадает плановое значение налога по транспортному средству, переданному в лизинг, что позволяет отслеживать баланс планируемого к уплате транспортного налога с суммами, предусмотренными на эти цели расчетом лизинговых платежей по соответствующему договору лизинга) и Бюджета вознаграждения (в данный бюджет попадает планируемая сумма налога по транспорту, используемому в собственной деятельности ООО «Лизинг-твист». Планирование расходов на уплату транспортного налога в Бюджете вознаграждения осуществляется как в привязке к конкретному автотранспорту, так и к эксплуатирующему его сотруднику.

Прочие расходы. Командировочные расходы, канцтовары, прочие материальные расходы. Данные расходы планируются документом «План-Бюджет» исходя из фактических затрат предыдущего отчетного периода в разрезе работников ООО «Лизинг-твист», по которым предполагаются командировки, приобретение канцтоваров, осуществление прочих материальных расходов.

Амортизация основных средств, амортизация нематериальных активов. Указанные расходы планируются на основании данных о первоначальной стоимости, дате ввода в эксплуатацию и сроке полезного использования основных средств и нематериальных активов, которые отражаются в стандартной карточке основного средства (нематериального актива) в соответствующем справочнике программы 1С. Таким образом, имеется возможность просчитать остаточную стоимость рассматриваемого имущества на любой момент будущего.

Налог на имущество по основным средствам. Данные расходы планируются на основе плановых показателей остаточной стоимости основных средств, а также заложенной в константы программы 1С действующей ставки налога на имущество.

Государственная пошлина, штрафы, пени и неустойки, прочие расходы по текущей деятельности. Расходы данной группы планируются на основании документа «План-Бюджет» исходя из данных за предыдущий отчетный период.

Расходы на благотворительность. Указанные расходы планируются в разрезе получателей благотворительных взносов исходя из достигнутых договоренностей на планируемый период.

Сальдо Бюджета вознаграждения участвует в формировании сводного Бюджета доходов и расходов ООО «Лизинг-твист» наряду с итоговыми значениями других частных бюджетов. Сопоставление фактических значений с плановыми показателями возможно на любой момент времени, причем указанное сопоставление производится как в целях управленческого контроля, так и в качестве инструмента внутреннего аудита.

В заключение отметим, внесение данных в программу 1С, необходимых для начала работы с бюджетами, займет приблизительно один месяц. Разделение обязанностей в ходе автоматизации бюджетирования может быть осуществлено следующим образом: формулировка принципов бюджетирования – Финансовый директор; внесение необходимых данных в 1С – Финансовый отдел, Бухгалтерия; проверка и отладка – Финансовый отдел, Бухгалтерия; выполнение работ по программированию в среде 1С – специализированная фирма.

3.2. Мотивация сотрудников для реализации финансовых планов

В настоящий момент в ООО «Лизинг-твист» результаты работы менеджеров не влияют на их премирование, но в будущем необходимо увязать систему материального поощрения с выполнением плана. Необходимо, чтобы все службы, а не только финансовая, начали мыслить категориями плана, и тогда эта система по-настоящему заработает.

Под премированием понимается выплата работникам денежных сумм сверх основного заработка в целях поощрения за достижение определенных результатов, выполнение обязательств и т.д., а также в целях стимулирования дальнейшего их (результатов, обязательств) возрастания. Таким образом, премирование можно рассматривать как разновидность стимулирующих доплат и надбавок.

Премия может быть:

· предусмотрена системой оплаты труда, т.е. положением о премировании, трудовым или коллективным договором либо другими локальными нормативными актами предприятия. Статья 144 Трудового кодекса РФ предоставляет право работодателю устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. Эти системы могут устанавливаться также коллективным договором. При этом принятая в организации премиальная система оплаты труда должна предусматривать выплату премий определенному кругу лиц на основании заранее установленных конкретных показателей и условий премирования;

· не предусмотрена системой оплаты труда, т.е. разовая премия. Согласно ст.191 ТК РФ работодатель может поощрять работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности. Работникам могут выплачиваться разовые премии за повышение производительности труда, за выполнение и перевыполнение плана, за другие достижения в работе.

Для реализации указанного предложения необходимо разработать Положение о премировании.

Положение о премировании нужно для того, чтобы:

1) документально подтвердить то, что премии действительно были начислены, а, следовательно, получить право вычитать эти суммы из налогооблагаемой прибыли.

2) не расписывать условия премирования в каждом трудовом договоре.

В Положении о премировании нужно указать следующую информацию:

Во-первых, следует определить так называемые показатели премирования. То есть оговорить, за что сотруднику положена премия. Например, за то, что он успевает сделать больше других или, скажем, за повышение качества работы. Здесь же можно установить и дополнительные условия - в основном это нарушения, за которые премия будет урезана. Такую систему штрафов обычно называют "депремирование". Показатели премирования должны быть конкретными, четко сформулированными, а выполнение показателей должно быть легко учитываемым. Количество показателей премирования может быть разным. Однако использование большого числа показателей премирования оказывается нецелесообразным, поскольку не обеспечиваются такие принципы построения эффективной системы премирования, как простота и наглядность. Необходимо, чтобы каждый работник совершенно точно представлял себе, в каких случаях он имеет право на получение премии и в каком размере. Иначе снижается степень уверенности работников в объективности и справедливости системы премирования, что ведет к снижению ее стимулирующей роли. Опыт показывает, что достаточно 2-5 показателей премирования.

Во-вторых, надо определить круг работников, которые могут рассчитывать на денежное поощрение. В число работников, премируемых по тому или иному показателю, следует включать только тех из них, которые своей работой оказывают непосредственное воздействие на достижение определенного уровня показателя. При этом, те категории работников, которые в силу выполняемых ими функций не могут влиять на результаты деятельности предприятия (например, уборщицы, курьеры и т.п.), не должны премироваться.

В-третьих, необходимо установить размеры вознаграждений. Как правило, это либо процент от зарплаты, либо фиксированная сумма.

Ну и наконец, в Положении надо указать, насколько часто будут выплачиваться премии: каждый месяц, ежеквартально, раз в год.

Нами было разработано примерное Положение о премировании сотрудников, представленное в таблице 6.

Таблица 6



2020-02-03 154 Обсуждений (0)
Бюджет денежных средств ООО «Лизинг-твист» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бюджет денежных средств ООО «Лизинг-твист»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)