Расчет лизинговых платежей
Как показывают данные таблицы 2, переплата по лизинговым платежам составляет всего 61794,4 руб. или 13,6 %. 2.2. Анализ системы финансового планирования и бюджетирования Финансовый план составляет главный бухгалтер ООО «Лизинг-твист», утверждает план генеральный директор. Финансовый план деятельности компании составляется ежемесячно в течение всего года с разбивкой по числам. Для составления финансового плана используется программа Excel. Фрагмент финансового плана «Лизинг-твист» представлен на рис.10. Как видно, на 1 октября ООО «Лизинг-твист» располагает денежными средствами в размере 136,6 тыс.руб. Далее, на 2 и 3 октября – выходные – никаких операций не запланировано. 4 октября досрочно поступили лизинговые платежи в размере 9,4 тыс.руб., которые были запланированы на 5 октября. 5 октября также поступили запланированные лизинговые платежи в размере 300 тыс.руб. Рис.10. Фрагмент финансового плана ООО «Лизинг-твист» Также на 5 октября были запланированы расходы по гашению кредита и расходы по офису (канцтовары, кофе, чай) и т.д. до конца месяца. Значение внутрифирменного финансового планирования состоит в следующем: · намеченные стратегические цели предприятия преломляют в · финансовые планы устанавливают стандарты для поступления финансовой информации в форме финансовых планов и отчетов об их исполнении; · финансовые планы определяют приемлемые границы финансовых ресурсов, необходимых для реализации оперативных и долгосрочных планов предприятия; · оперативные финансовые планы предоставляют полезную ин · в долгосрочных финансовых планах предусматривают финансовые ресурсы, необходимые для финансирования реальных инвестиционных проектов, обеспечивающих будущее развитие предприятия. Далее рассмотрим систему бюджетирования на предприятии. В самом общем виде назначение бюджетирования в компании ООО «Лизинг-твист» заключается в том, что это основа: · планирования и принятия управленческих решений в компании; · оценки всех аспектов финансовой состоятельности компании; · укрепления финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных подразделений интересам компании в целом и собственникам ее капитала. В процессе бюджетирования обеспечивается текущий контроль за решениями и процедурами по обеспечению достижения заданных финансовых показателей в результате: · образования, распределения и использования хозяйственных средств организации на всех стадиях ее создания, деятельности, реорганизации и ликвидации; · формирования и изменения стоимостных оценок и пропорций активов и пассивов. В ООО «Лизинг-твист» составляют два бюджета: 1) бюджет доходов и расходов; 2) бюджет денежных средств. Основная задача Бюджета доходов и расходов – отразить ожидаемые финансовые результаты в каждом временном периоде и в целом по лизинговому проекту. Основная задача Бюджета денежных средств – характеризовать достаточность денежных средств в любом временном периоде для реализации лизингового проекта. Фактически два бюджета представляют собой два ракурса рассмотрения одного и того же лизингового проекта. Бюджеты составляются на год и с разбивкой по месяцам. Рассмотрим сущность этих бюджетов более подробно. Бюджет доходов и расходов организации представляет собой таблицу, в которой в активе отражаются доходы и поступления средств при любой форме расчетов, а в пассиве – все расходы и отчисления. Цель планирования – определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей. Задачами планирования являются: · определение плановых объемов необходимых денежных фондов и направлений их расходования; · установление финансовых отношений с бюджетом, банком, страховыми организациями и другими хозяйствующими субъектами; · выявление путей наиболее рационального вложения капитала и его эффективного использования; · осуществление контроля за использованием и расходованием денежных средств и другие. Состав показателей по каждому разделу плана может быть разным – укрупненным или детальным, в зависимости от назначения этого документа. Лизинговые платежи представляют собой в концентрированном виде всю финансовую часть лизингового проекта. Именно они определяют для лизингодателя как возможность погашения понесенных затрат, так и возможность получения прибыли по сделке. Доходы, как правило, не превышают расходы в некоторые периоды времени. Прогноз денежных потоков и выявит эти условия. Проводя планируемый уровень лизинговых платежей и затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость и время дополнительного финансирования и определяет пиковые требования к рабочему капиталу. Администрация решает, как это дополнительное финансирование должно быть получено и в какие сроки и как будет осуществлен возврат средств. Когда денежный поток сформирован, необходимо обсудить противоречия между денежными потребностями и их возможным удовлетворением в критические точки, например при низком накоплении средств и при предполагаемых снижениях лизинговых платежей. Бюджет доходов и расходов утверждается руководителем предприятия и служит ориентиром при принятии обоснованных решений в области финансовой деятельности. Таким образом, бюджет доходов и расходов позволяет оптимизировать деятельность фирмы по достижению поставленных целей. Основной критерий оптимизации - эффективность использования финансовых и людских ресурсов, а также легальная минимизация налогообложения. Бюджет денежных средств отражает движение наличных и безналичных денежных средств по организации на определенный период. С его помощью обеспечивается оперативное использование денежных средств на текущие операции. Денежные средства поступают на счет или в кассу предприятия в результате поступления лизинговых платежей. Часть полученных средств, а иногда и всю выручку, предприятие должно потратить на оплату своих текущих расходов, уплату налогов, приобретение оборудования и т.д. Все это было бы не так сложно, если бы денежные поступления и платежи были регулярными и одинаковыми по величине, но, к сожалению, без тщательного планирования этого добиться невозможно. В любой момент времени может возникнуть ситуация, когда у предприятия окажется недостаточно имеющихся в его распоряжении относительно свободных денежных средств для оплаты текущих расходов. В этом случае говорят, что предприятие испытывает денежные затруднения. Если подсчитать денежные средства с учетом всех подлежащих к оплате счетов, то в этот момент баланс может оказаться отрицательным. Многие предприятия с большими потенциальными возможностями стали банкротами из-за проблем с денежными средствами. В таких случаях прибыль предприятия часто бывает связанной в товарных запасах или дебиторской задолженности (т.е. в так называемых текущих активах или оборотных средствах), поэтому владельцам приходится быстро распродавать свои складские запасы, часто с убытком для себя, для получения денежных средств, необходимых для покрытия текущих расходов предприятия. Именно поэтому важно контролировать движение денежных средств для обеспечения успешной хозяйственной деятельности предприятия. В бюджете денежных средств ООО «Лизинг-твист» определяет когда, сколько и из каких источников получит деньги в кассу или на расчетный счет. Эта таблица также определяет, когда и сколько будет уплачено денег поставщикам, заработной платы персоналу, процентов кредиторам, налогов и т.д. Основные этапы разработки бюджета денежных средств в ООО «Лизинг-твист»: Этап 1. Определение интервалов планирования с дефицитом денежных средств. Проверяется план движения денежных средств на финансовую реализуемость, т.е. выявляются периоды времени с отрицательными и близкими к нулю значениями остатков денежных средств на конец периода. Выявление периодов с дефицитом денежных средств включает следующие шаги: 1. Подготовка исходной информации. Сбор данных. 2. На основе данных рассчитываются следующие величины: · остаток денежных средств на начало планового периода; · суммарные поступления по рассматриваемым интервалам планирования; · суммарные платежи по рассматриваемым интервалам планирования; · «сальдо», т.е. разница между поступлениями и платежами. 3. Проводится анализ результатов в табличной и графической форме: остатков денежных средств и динамики их изменения на заданное количество периодов планирования вперед. Если план движения денежных средств финансово реализуем, то переходим на Этап 4 – Утверждения плана. Этап 2. Если выявлены периоды с отрицательными остатками денежных средств (дефицит), то план финансово нереализуем, и необходимо его корректировать. Возможны следующие способы корректировки плана: · за счет увеличения поступлений; · за счет снижения платежей; · за счет перенесения части поступлений на более ранние сроки; · за счет перенесения части платежей на более поздние сроки; · за счет увеличения остатка денежных средств на начало периода; · за счет взятия кредитов. Рассматриваются способы корректировки: 2.1. Увеличения поступлений за счет: · роста количества заключенных лизинговых договоров; · за счет увеличения цены лизинговых услуг. 2.2. Уменьшение платежей за счет: · снижения постоянных издержек; · более рационального управления издержками. 2.3. Перенесение поступлений на более ранние сроки за счет: · перехода на другую форму оплаты лизинговых платежей; · сокращения времени оборота денежных средств; · ускорения сроков реализации проектов развития, приносящих прирост поступлений и др. 2.4. Перенесение платежей на более поздние сроки за счет: · перехода на другую форму оплаты лизинговых платежей; · замедления или сдвига во времени сроков реализации проектов развития и др. 2.5. Увеличение собственных денежных средств на начало периода за счет: · увеличения уставного капитала; · реализации высоко ликвидных активов и т.д. 2.6. Взятие заемных средств. На каждом этапе технологии происходит выработка новых вариантов плана движения денежных средств. При этом идет два процесса: · последовательное улучшение плана; · параллельное создание нескольких вариантов плана при помощи разных технологий. Далее все планы снова попадают на Этап 1 проверки финансовой реализуемости. Этап 3. В результате проведения этапов 1-2 возникает несколько вариантов плана движения денежных средств, из которых выбирается окончательный. Этап 4. Утверждение бюджета денежных средств руководителем. Таким образом, бюджет денежных средств показывает, когда именно и в каком объеме ожидаются денежные поступления, а также когда и в каком объеме предприятие должно оплачивать свои расходы. С помощью бюджета денежных средств предприниматель может оценить объем имеющихся в его распоряжении денежных средств в любой момент времени и определить потребность в кредитах для пополнения своих оборотных средств. Бюджет денежных средств необходим любому предприятию, ориентированному на долгосрочную перспективу. Прогноз движения денежных средств содержит информацию, необходимую для планирования будущей коммерческой деятельности, изложенную в понятной и доступной форме. Фрагмент бюджета денежных средств ООО «Лизинг-твист» представлен в таблице 4. Бюджет доходов и расходов ООО «Лизинг-твист» представлен в таблице 5. Необходимо отметить, что реальные данные компании были изменены, т.к. это является коммерческой тайной.
Таблица 4
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |