Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение оптимального выбора покупателя



2020-02-03 203 Обсуждений (0)
Определение оптимального выбора покупателя 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание:

 

1. Определение оптимального выбора покупателя.                                      3

2. Маркетинг в системе управления предпринимательской фирмой.         7

3. Задание №5, задача №3.                                                                             13

Рассчитайте рентабельность производства (Рпр), если известно что объём производства (Q) в данный момент времени составляет 110 единиц продукции, цена (Р) единицы продукции составляет 103 у.е., переменные издержки (VC) при таком уровне производства составляют 605 у.е., постоянные издержки (FC) – 2255 у.е., налоги (Нал), уплачиваемые из общего дохода составляют - 17,5 % от общего дохода, а дотации (Дот), выделенные предприятию на погашение убытков составляют 495 у.е.

 

4. Список использованных источников.                                                     14

 

 

Определение оптимального выбора покупателя

В современных экономических условиях главным хозяйствующим субъектом выступает домашнее хозяйство. Ведь надо учитывать, что потребительские расходы составляют 65-75% от ВВП. Поэтому всю национальную экономику можно представить как совокупность решений, которые принимаются преимущественно в секторе домашних хозяйств. Оптимальный потребительский выбор определяется домашним хозяйством с учётом потребительских предпочтений.

Формируя свой потребительский набор, человек руководствуется субъективными настроениями, своими вкусами и желаниями. Однако в реальной деятельности каждый из нас вынужден далеко не в последнюю очередь согласовывать свои желания и предпочтения с имеющимися экономическими возможностями.

Такие экономические возможности определяются:

а) уровнем денежного дохода или теми денежными средствами, которыми располагает домашнее хозяйство;

б) уровнем цен на те товары, которые входят в состав потребительской корзины.

Из этого следует, что реальную покупательную силу домашнего хозяйства определяют располагаемый денежный доход и уровень цен.

Возможности домашнего хозяйства заполучить определённый физический объём благ, израсходовав имеющиеся денежные средства, иллюстрирует бюджетная линия.

Предположим, что денежный доход и рыночные цены постоянны, а весь располагаемый денежный доход (I) домашнее хозяйство расходует на приобретение товаров X и Y по цене соответственно Pх и Ру. Тогда бюджет домашнего хозяйства определится следующим образом:

I = Px * X + Py * Y .

Данная формула бюджета домашнего хозяйства показывает: чем больше денег будет израсходовано на покупку товара Х, тем меньше денежных средств останется на приобретение товара Н. Если предположить, что Y=0, то в таком случае:

       I

Х max = -----.

        Pх

Если предположить, что Х=0, то в таком случае

        I

У max = -----.

       Pу

Наличие сведений о координатах двух опорных точек вполне достаточно для построения соответствующей бюджетной линии домашнего хозяйства (см. рис. 1 ).

 

 

А

                               .D

 

 

          .Р

                                   В

0 Х

Рис.1 Бюджетная линия домашнего хозяйства при постоянных ценах на товары Х и Y.

 

Бюджетная линия – это геометрическое место точек, каждая из которых отражает особый вариант распределения располагаемого денежного дохода домашнего хозяйства при формировании потребительского выбора или потребительского выбора или потребительской корзины с учётом действующих цен.

Поскольку располагаемый денежный доход домашнего хозяйства (I), а также цены (Рх; Ру) есть постоянные величины, постольку бюджетная линия представляет собой уравнение прямой линии:

I= аХ+ b

Бюджетная линия (т.е. линия цен и расходов домашнего хозяйства) имеет отрицательный наклон. Увеличение объёма закупки одного товара возможно лишь за счёт сокращения объёма закупки другого товара. Наклон бюджетной линии равен соотношению цен на товары Х и Y, взятому с противоположным знаком.

Отметим, что точки К и Р (см. рис. 1) отражают доступные для домашнего хозяйства наборы товаров с учётом уровня рыночных цен и денежного дохода. Но данные наборы, находящиеся ниже бюджетной линии, не являются для домашнего хозяйства объектом экономического интереса, так как не расходуется весь денежный доход.

Точки типа D сами по себе более привлекательны для домашнего хозяйства, но они недоступны из-за ограниченности денежного дохода. Чтобы заполучить наборы товаров типа D, покупателю придётся изыскивать дополнительные денежные средства.

Будучи рациональными потребителями, каждый из нас всегда стремится достичь максимально возможный объём полезности, расходуя определённую сумму денег.

Поэтому на карте кривых безразличия (см. рис. 2) домашнее хозяйство будет стремиться достичь такой персональной кривой, которая максимально удалена от начала координат.

Что касается самого передвижения вдоль кривой безразличия, то формально оно особого значения не имеет, так как каждая точка, находящаяся на данной линии, обеспечивает домашнему хозяйству получение равной общей полезности.

 

 

         
Y А
0                                                  В                                                           Х          Рис. 2 Определение оптимального потребительского выбора

 


Следует уточнить: на практике выбор той или иной кривой безразличия (уровень удовлетворения потребностей) ограничен бюджетными возможностями. Поэтому, выбирая точку на кривой безразличия (U), необходимо выбирать и ту единственную точку, которая одновременно принадлежала бы и бюджетной линии. Так определяется оптимальный потребительский выбор с учётом и собственных убеждений, и действующих цен.

Потребительский набор, относящийся к области бюджетной совокупность и обеспечивающий максимальную полезность конкретному потребителю, называется оптимальным потребительским выбором.

Вывод: когда при заданном доходе потребитель стремится в максимальной степени удовлетворить свои потребности, намерен расходовать все принадлежащие ему денежные средства, тогда точка оптимального выбора должна находиться одновременно на кривой безразличия и бюджетной линии.

 

 



2020-02-03 203 Обсуждений (0)
Определение оптимального выбора покупателя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение оптимального выбора покупателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)