Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


работы по организациям, их очередям, пусковым комплексам и объектам, являющимся объектами учета затрат.



2020-02-03 183 Обсуждений (0)
работы по организациям, их очередям, пусковым комплексам и объектам, являющимся объектами учета затрат. 0.00 из 5.00 0 оценок




Незавершенное производство состоит из затрат на производство строительных работ, выполненных собственными силами, а также стоимости работ субподрядных организаций, принятых и оплаченных генподрядчиками за период с начала исполнения договора на строительство.

Фактическая себестоимость строительных работ, выполняемых собственными силами, учитывается на отдельном субсчете счета 20 «Основное производство» и определяется общей суммой затрат строительной организации на производство таких работ.

Подрядчик может до сдачи заказчику объекта строительства в целом учитывать в составе незавершенного строительного производства работы по договорной их стоимости по отдельным выполненным элементам или этапам работ в случае определения по ним финансового результата.

Выполненные субподрядными организациями, принятые и оплаченные генеральным подрядчиком комплекса специальных строительных работ учитываются генеральным подрядчиком до их сдачи заказчику по договорной цене на счете 20 «Основное производство» в составе незавершенного строительного производства на отдельном субсчете как выполненные субподрядными организациями и не включаются в себестоимость строительных работ генподрядчика.

Для оценки НПЗ на конец текущего месяца организации необходимы следующие данные:

- о движении и об остатках (в количественном выражении) сырья и материалов, (на основании информации, содержащейся в первичных учетных документах);

- о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов (на основании сведений налогового учета).

Для организаций, производство которых связано с выполнением работ, сумма прямых расходов распределяется на остатки НЗП пропорционально доле незавершенных (или завершенных, но не принятых на конец текущего месяца) заказов на выполнение работ (оказание услуг) в общем объеме выполняемых в течение месяца заказов на выполнение работ (оказание услуг).

Данное требование налогового законодательства означает, что в том случае, когда процесс выполнения работ в организации подразумевает наличие остатков незавершенного производства (либо не принятых заказчиком работ или услуг) налоговый учет прямых затрат должен вестись по каждому заказу в отдельности (по аналогии с позаказным методом в бухгалтерском учете).

4.7. Методика проведения аудита классификации и группировки затрат, формирования себестоимости

Как известно, завершающим этапом учета производственных затрат в строительных организациях являются расчет фактической себестоимости сданных заказчику СМР и определение результатов от выполнения работ. Под себестоимостью строительных работ понимаются затраты строительной организации на их производство и сдачу заказчику.

Учетной политикой организации может быть предусмотрено два варианта формирования себестоимости СМР (учета общехозяйственных расходов):

- полная себестоимость СМР, при которой общехозяйственные расходы относятся на себестоимость (в дебет счета 20); при этом сумма общехозяйственных расходов распределяется между заказами пропорционально сумме прямых затрат, объему выполненных СМР либо другому показателю;

- фактическая себестоимость, при которой общехозяйственные расходы в полном размере ежемесячно списываются на реализацию (в дебет счета 90).

Сводный учет затрат на производство строительных работ ведется на счете 20 по объектам учета по применяемой системе классификации затрат в соответствующем регистре бухгалтерского учета, где, как правило, совмещаются аналитический и синтетический учет.

Для определения затрат на производство строительных работ по строительному участку и в целом по строительной организации (структурному подразделению) объекты учета могут группироваться в регистре бухгалтерского учета по принадлежности к строительному участку, а внутри строительных участков - по видам работ (строительные работы, монтаж оборудования, капитальный ремонт и другие виды строительных работ).

Учет затрат на производство строительных работ по элементам осуществляется в целом по строительной организации (структурному подразделению) за месяц и нарастающим итогом с начала года.

При формировании строительной организацией себестоимости строительных и других работ следует иметь в виду, что методы оценки материальных ресурсов, списываемых в производство, а также методы распределения отдельных видов расходов (накладных, по эксплуатации строительных машин и механизмов, приходящихся на сданные заказчику работы и др.) по объектам учета применяются строительной организацией без изменения в течение отчетного года и составляют элементы его учетной политики.

Если сравнить правила и способы ведения налогового учета с аналогичными требованиями учета бухгалтерского, то большинство из них будут аналогичны либо отличаться в незначительных деталях (например, формирование первоначальной стоимости амортизируемых объектов (НМА и основных средств), определение сроков их полезного использования, оценка и методы списания МПЗ, распределение транспортных затрат на остаток товаров на складе, порядок списания расходов будущих периодов и т.д. и т.п.).

В тоже время следует иметь в виду, что некоторые позиции в налоговом и бухгалтерском учете совпадают лишь частично (к примеру, методы исчисления амортизации одинаковы только при применении линейного метода). В этом случае в учетной политике в целях налогообложения необходимо в обязательном порядке расписывать методы, отличные от используемых в бухгалтерском учете.

В учетной политике ООО «ХХХ» предусмотрено, что учет затрат основного производства ведется на счете 20.

Учет прямых затрат в разрезе по основным производствен­ным видам деятельности Общества (по видам деятельности) осуществляется на отдельных субсчетах к счету 20.

Распределение расходов основного производства по видам продук­ции Общества осуществляется путем прямого отнесения затрат на себе­стоимость продукции (работ, услуг) соответствующего вида деятельно­сти.

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг списывается на счет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость про­даж» на соответствующий субсчет по видам деятельности Общества.

Выводы и рекомендации

Уровень организации бухгалтерского учета ООО «ХХХ» высок. Практически все бухгалтерские операции автоматизированы, компьютеры работников бухгалтерии объединены в сеть, в которой сервером служит компьютер финансового директора. Кроме того, все необходимая информация содержится и на бумажных носителях в распечатанном виде, сгруппирована в соответствии с хронологией и подшита. Как правило, оформление документов и способы ведения учета соответствуют утвержденной законом методологии, однако в процессе проведения аудита в ООО «ХХХ» были выявлены следующие замечания:

1. Суть замечания: несвоевременное отражение в учете работ, выполненных

субподрядными организациями

Источники информации: акты КС-2, справки КС-3, принятые обществом от субподрядных организаций, журнал проводок 20

Выявлено в бухгалтерском учете: в учете за октябрь отражены работы по субподрядчику ООО «YYY» на сумму 9,570 тыс. руб., а в справке КС-3 отчетный месяц указан ноябрь.

Последствия данного нарушения: В соответствии со ст. 120 НК РФ несвоевременное или неправильное отражение на счетах бух­галтерского учета и отчетности хозяйственных операций является грубым нарушением правил учета доходов и расходов и ведет к применению налоговых санкций в виде штрафа в размере 15 тыс. руб., если нарушения совершены в течение более одного налогового периода. Несвоевре­менное отражение хозяйственных операций, если оно привело к занижению налоговой базы, может привести при налоговой проверке и к начислению штрафных санкций.

Рекомендации: Своевременно отражать в учете субподрядные работы.

2. Суть замечания: по документальному оформлению работ, выполненных

субподрядными организациями и учтенных в себестоимости выполненных СМР.

Источники информации: акты КС-2, справки КС-3, принятые обществом от субподрядных организаций, журнал проводок 90, 20.4

Выявлено в бухгалтерском учете: большой объем работ, выполненных субподрядными организациями и отраженный в учете Общества, не имеет документального подтверждения.

Например: по субподрядчику ООО «YYY» отсутствует справка о стоимости выполненных работ КС-3 по субподрядным работам. включенным в состав затрат Общества в июле в сумме 7,478 тыс. руб.

Комментарии: В соответствии со ст. 9 Закона №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции должны отражаться в учете на основании первичных документов, формы которых содержатся в альбомах унифицированных форм первичной     документации.

Согласно требованиям п.1ст. 252 Главы 25 НК РФ, расходами признаются обоснованные и до­кументально подтвержденные затраты. Под документально подтвержденными расходами пони­маются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодатель­ством РФ. Поэтому затраты, отраженные в учете без наличия первичных документов и по пер­вичным документам, оформленным не должным образом, не будут приняты при налоговой проверке в составе расходов    при исчислении налога на прибыль.

3. Суть замечания: по документальному оформлению включения стоимости

строительных материалов в состав затрат Общества.

Источники информации: журнал проводок (20.4, 10.8), бухгалтерские справки о списании материалов, договоры с суб­подрядчиками.

Выявлено в бухгалтерском учете:

1) В Обществе отпуск материалов на производство осуществляется на основании требований-накладных, в которых отсутствует необходимая информация о том, через кого отпускается ма­териал, кто его затребовал, кто разрешил отпуск, кто фактически отпустил и получил материал, а также отсутствуют подписи ответственных лиц. При этом отчет по форме М-29, служащий основанием для списания материалов на себестоимость СМР, составляется не во всех случаях. Списание осуществляется на основание бухгалтерских справок и ведомостей потребности в материальных ресурсах, которые также не подписаны ответственными лицами.

2) Почти во всех договорах с субподрядчиками указано, что они выполняют работы из материала заказчика. При этом отсутствуют акты о передаче материалов субподрядчику для прове­дения соответствующих работ.

Комментарий:

1) Материалы списываются на выполнение строительно-монтажных работ в

соответствии с пер­вичными и расчетными документами, обосновывающими количество израсходованных мате­риалов. Количество израсходованных в процессе СМР материалов должно соответствовать объ­ему выполненных работ и нормам расхода материалов на единицу выполненных работ. Для списания основных материалов на затраты по выполнению работ материально ответствен­ное лицо (начальник строительного участка) составляет отчет о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по производственным нормам (форма М-29).

Отчет по форме М-29 подтверждается подписью начальника участка (прораба), после чего представляется в планово-технологический отдел (ПТО) и бухгалтерию строительной организа­ции для проверки.

ПТО проверяет в отчете правильность определения прорабом расхода основных материалов по нормам на выполненный объем работ. Результаты проверки удостоверяются подписями лиц, производящих проверку. После проверки ПТО и бухгалтерией отчета, руководитель строитель­ной организации утверждает отчет в котором указано количество материалов, подлежащее спи­санию на себестоимость СМР.

2) Условиями заключенного договора обязанность снабжения субподрядчика материалами мо­жет быть возложена как на самого субподрядчика, так и на генерального подрядчика. В соответствии со ст. 704 ГК РФ производство СМР может осуществ­ляться из материалов заказчика ( в данном случае - генерального подрядчика) При таком условии договора в формах КС-2 и КС-3 будет указана только стоимость самих ра­бот, без стоимости материалов. Полученные от генподрядчика для работы материалы субпод­рядчик не может отразить у себя в балансе, так как он не приобретает право собственности на них. Их стоимость (по согласованной цене) он должен отразить на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку». Генеральный подрядчик стоимость переданных суб­подрядчику материалов не имеет право списать с баланса или отнести на стоимость выполнен­ных работ, так как они еще не израсходованы, а только переданы для производства работ. Какой-то особой формы первичного документа для передачи материалов в переработку не уста­новлено. Это может быть акт произвольной формы, накладная на отпуск материалов на сторону, либо другой документ с заполнением всех реквизитов и подписей.

При сдаче работ генеральному подрядчику, кроме КС-2 и КС-3, субподрядчик должен предста­вить генеральному подрядчику отчет об использовании материалов.

В соответствии со ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально под­твержденные затраты осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка кото­рых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные доку­ментами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. При проведении налоговой проверке существует риск не принятия стоимости списанных за период строительных материалов для целей налогового учета.

Рекомендации: Своевременно и правильно оформлять документы для списания основных материалов на себестоимость СМР.

Указанные выше замечания отмечены для того, чтобы обратить внимание аудируемого лица на некорректность в ведении учета. Данные замечания признаются не влияющими на достоверность основных финансовых показателей.

        По итогам проведенной работы сформировано следующее аудиторское

 

заключение:

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО УЧАСТКУ УЧЕТА ЗАТРАТ за 2008 год.

ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ХХХ»

Аудитор

Общество с ограниченной ответственностью ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «ZZZ»
Место нахождения: г. Москва
Государственная регистрация: - Свидетельство …; - Свидетельство ИМНС по … о внесении записи в единый реестр юридических лиц №000000000000 от 00.00.0000
Лицензия на осуществление аудиторской деятельности № А 000000 от 00.00.0000 года выдана Министерством финансов Российской Федерации.
Является членом Аудиторской Платы России в соответствии с решением Президиума Совета АПР от 00.00.0000.

Аудируемое лицо

Общество с ограниченной ответственностью «ХХХ»
Место нахождения: г.Москва
Государственная регистрация: Свидетельство о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью «ХХХ», серия 77 № 000000000 от 01.09.2008, выдано Межрайонной инспекцией МНС России №46 по городу Москве, регистрационный номер 1080000000000.

Мы провели аудит прилагаемой документации по учету затрат ООО «ХХХ» за период с 01.09.2008г. по 31.12.2008г. Документация по учету затрат ООО «ХХХ» состоит из:

- регистров учета затрат

- первичной документации по участку «Учет материалов»

- первичной документации по участку «Учет оплаты труда»

- первичной документации по участку «Учет расчетов с субподрядчиками»

- сметной документации

Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) докуметации несет исполнительный орган Общества. Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Мы провели аудит в соответствии с:

Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;

федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;

внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности;

правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;

нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

По нашему мнению, за исключением влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность обстоятельств, изложенных в предыдущей части, финансовая (бухгалтерская) отчетность общества с ограниченной ответственностью «ХХХ» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2008 года и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.09.2008г.  по 31.12. 2008г. включительно в соответствии с требованиями законодательства РФ в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

 

«00» февраля 2009 года

 

Руководитель аудиторской проверки                                     И.И. Иванов

(квалификационный аттестат аудитора №К000000

выдан в соответствии с решением Центральной

аттестационно-лицензионной комиссии Минфина России

от 00.00.0000, Протокол №00)

 

Заключение

Аудит затрат на капитальное строительство – очень эффективный инструмент для проверки точности калькуляции себестоимости строительного производства, стоимостной оценки готовых строительных объектов и принятия решения, основанного на выборе альтернативного образа действий.

Аудиторская проверка затрат в строительных организациях является довольно тру­доемким процессом, требующим от аудитора знания помимо множества нормативных и инструктивных материалов также и особенностей исчис­ления себестоимости продукции в отдельных отраслях и видах хозяйствен­ной деятельности. Поэтому до начала документальной проверки аудитору необходимо изучить организационные и технологические особенности предприятия, специализацию, масштабы и структуру каждого вида его производственной деятельности. Ему следует также проанализировать силь­ные и слабые стороны внутреннего контроля процесса производства и затрат.

Изучение проблемы аудита затрат на осуществление капитального строительства позволило сделать следующие выводы и предложения.

Организация аудиторских проверок в строительной организации включает планирование и составление программ по проверяемым объектам, выбор аудиторских процедур.

Исследования практики проведения аудита независимыми аудиторскими организациями свидетельствуют о том, что качество проверки зависит от того, насколько тщательно проведена работа до начала аудиторской проверки: по сбору и получению информации о проверяемой организации, установлению и принятию условий и обязательств аудита экономическим субъектом и аудиторской организацией, планированию аудита и т.д.

Качество планирования аудиторской проверки существенно возрастает при использовании определенного алгоритма планирования, который включает ряд направлений, учитывающих особенности проведения аудиторской проверки в строительных организациях.

При планировании предстоящей аудиторской проверки крайне важной является оценка существенности и аудиторского риска.

Определить состояние бухгалтерского и налогового учета, внутреннего и технического контроля позволят также разработанные анкеты-тесты. Используемые аудитором тесты целесообразно разде­лить на тесты проверки средств контроля и тесты проверки оборо­тов и сальдо по счетам учета расходов на осуществление капиталь­ного строительства.

Аудит расходов на осуществление капитального строительства возможно осуществить по программе, перечень аудиторских проце­дур которой должен учитывать все факторы, оказывающие влияние на достоверность оборотов и сальдо по счетам учета расходов строительной организации.

Разработанная программа аудиторской проверки ООО «Строительная организация» позволяет ус­тановить  посредством реализации процедур проверки оборотов и саль­до по счетам учета расходов на осуществление капитального строи­тельства:

- законность и целесообразность списания строительных материалов;

- правильность оценки строительных материалов при их списании на производство;

- правильность отнесения в состав оборотных средств строительного инвентаря и хозяйственных принадлежностей и порядка их включения в расходы на осуществление капитального строительства;

- определение достоверности незавершенного строительного производства;

- законность выплат работникам заработной платы;

- соблюдение норм выплат и сверхурочных за вынужденные простои;

- правильность включения в затраты на производство расходов на оплату труда;

- наличие соответствующих разрешений на право эксплуатации машин и механизмов; правильность начисления амортизации;

- законность и обоснованность расходов по содержанию авто­транспорта;

- правильность и обоснованность формирования накладных расходов;

- правильность распределения накладных расходов;

- ведение анализа расходов на осуществление капитального строительства с учетом фактического объема выполненных работ.

При аудите расходов на осуществление капитального строитель ства следует применять методы, позволяющие своевременно выявлять нарушения, такие как: нерациональное использование производственных ресурсов, недостачи, хищения, недобросовестное исполнение субъектами капитального строительства присущих им функций и т.д. Такими методами аудита являются инвентаризация материально-производственных запасов строительной организации, контрольные обмеры строительных объектов, составление альтерна­тивного баланса по ряду статей, сравнение фактического объема строительно-монтажных работ и расхода строительных материалов с нормами, предусмотренными в проектно-сметной документации.

Использование данной методики в деятельности аудиторских организаций позволит им существенно повысить качество и эффективность аудиторских проверок, достигнуть цели аудита, минимизировав затраты труда и времени.

 

 

Список использованной литературы

1. 22 положения по бухгалтерскому учету.- М.: Эксмо, 2007.

2. Аудит в строительных организациях: Практ. пособие: / Сотникова Л.В., Савина Н.В.; под ред. проф. В.И. Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

3. Афанасьева Л.К., Тимофеева М.В. Бухгалтерский учет в строительстве. - М.: Academia, 2008.

4. Грибков А.Ю. Бухгалтерский учет в строительстве. – М.: Омега-л, 2008.

5. Кисилевич Т.И., Хачемизова Е.Н. Налоговый аудит в строительстве. – М.: Финансы и статистика, 2006.

6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2006.

7. Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит. – М.: ИНФРА-М, 2007.

8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. Текст с изм. И доп. На 1 февраля 2009г. – М.: Эксмо, 2009.

9. Подольский В.И., Савина Н.В. Аудит в строительстве. – М.: Academia, 2008.

10. Практический аудит: Учеб. пособие / Под ред. Н.Д. Бровкиной, М.В. Мельник. – М.: ИНФРА-М, 2006.

11. Рогуленко Т.М. Аудит. – М.: Экономистъ, 2005.

12.  СПС «ГАРАНТ-Столица»

12.1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 (Федеральный закон № 51-ФЗ от

30.11.94 г., ред. от 10.01.03 г.); Часть 2 (Федеральный закон № 14-ФЗ от 26.01.96 г., ред. от 26.03.03 г.).

12.2. Постановление Госстроя РФ от 26.04.99 г. № 31 «Об утверждении методических указаний по определению стоимости строительной продукции».

12.3. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 22.01.1998г., протокол №2).

12.4. Приказ Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н «Об утверждении поло­жения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (ред. от 24.03.00 г.).

12.5. Федеральный закон об аудиторской деятельности от 07.08.2001г. № 119 ФЗ.

12.6. Федеральный закон РФ № 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете».

11. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. – М.: ИНФРА-М, 2006.



2020-02-03 183 Обсуждений (0)
работы по организациям, их очередям, пусковым комплексам и объектам, являющимся объектами учета затрат. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: работы по организациям, их очередям, пусковым комплексам и объектам, являющимся объектами учета затрат.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)