работы по организациям, их очередям, пусковым комплексам и объектам, являющимся объектами учета затрат.
Незавершенное производство состоит из затрат на производство строительных работ, выполненных собственными силами, а также стоимости работ субподрядных организаций, принятых и оплаченных генподрядчиками за период с начала исполнения договора на строительство. Фактическая себестоимость строительных работ, выполняемых собственными силами, учитывается на отдельном субсчете счета 20 «Основное производство» и определяется общей суммой затрат строительной организации на производство таких работ. Подрядчик может до сдачи заказчику объекта строительства в целом учитывать в составе незавершенного строительного производства работы по договорной их стоимости по отдельным выполненным элементам или этапам работ в случае определения по ним финансового результата. Выполненные субподрядными организациями, принятые и оплаченные генеральным подрядчиком комплекса специальных строительных работ учитываются генеральным подрядчиком до их сдачи заказчику по договорной цене на счете 20 «Основное производство» в составе незавершенного строительного производства на отдельном субсчете как выполненные субподрядными организациями и не включаются в себестоимость строительных работ генподрядчика. Для оценки НПЗ на конец текущего месяца организации необходимы следующие данные: - о движении и об остатках (в количественном выражении) сырья и материалов, (на основании информации, содержащейся в первичных учетных документах); - о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов (на основании сведений налогового учета). Для организаций, производство которых связано с выполнением работ, сумма прямых расходов распределяется на остатки НЗП пропорционально доле незавершенных (или завершенных, но не принятых на конец текущего месяца) заказов на выполнение работ (оказание услуг) в общем объеме выполняемых в течение месяца заказов на выполнение работ (оказание услуг). Данное требование налогового законодательства означает, что в том случае, когда процесс выполнения работ в организации подразумевает наличие остатков незавершенного производства (либо не принятых заказчиком работ или услуг) налоговый учет прямых затрат должен вестись по каждому заказу в отдельности (по аналогии с позаказным методом в бухгалтерском учете). 4.7. Методика проведения аудита классификации и группировки затрат, формирования себестоимости Как известно, завершающим этапом учета производственных затрат в строительных организациях являются расчет фактической себестоимости сданных заказчику СМР и определение результатов от выполнения работ. Под себестоимостью строительных работ понимаются затраты строительной организации на их производство и сдачу заказчику. Учетной политикой организации может быть предусмотрено два варианта формирования себестоимости СМР (учета общехозяйственных расходов): - полная себестоимость СМР, при которой общехозяйственные расходы относятся на себестоимость (в дебет счета 20); при этом сумма общехозяйственных расходов распределяется между заказами пропорционально сумме прямых затрат, объему выполненных СМР либо другому показателю; - фактическая себестоимость, при которой общехозяйственные расходы в полном размере ежемесячно списываются на реализацию (в дебет счета 90). Сводный учет затрат на производство строительных работ ведется на счете 20 по объектам учета по применяемой системе классификации затрат в соответствующем регистре бухгалтерского учета, где, как правило, совмещаются аналитический и синтетический учет. Для определения затрат на производство строительных работ по строительному участку и в целом по строительной организации (структурному подразделению) объекты учета могут группироваться в регистре бухгалтерского учета по принадлежности к строительному участку, а внутри строительных участков - по видам работ (строительные работы, монтаж оборудования, капитальный ремонт и другие виды строительных работ). Учет затрат на производство строительных работ по элементам осуществляется в целом по строительной организации (структурному подразделению) за месяц и нарастающим итогом с начала года. При формировании строительной организацией себестоимости строительных и других работ следует иметь в виду, что методы оценки материальных ресурсов, списываемых в производство, а также методы распределения отдельных видов расходов (накладных, по эксплуатации строительных машин и механизмов, приходящихся на сданные заказчику работы и др.) по объектам учета применяются строительной организацией без изменения в течение отчетного года и составляют элементы его учетной политики. Если сравнить правила и способы ведения налогового учета с аналогичными требованиями учета бухгалтерского, то большинство из них будут аналогичны либо отличаться в незначительных деталях (например, формирование первоначальной стоимости амортизируемых объектов (НМА и основных средств), определение сроков их полезного использования, оценка и методы списания МПЗ, распределение транспортных затрат на остаток товаров на складе, порядок списания расходов будущих периодов и т.д. и т.п.). В тоже время следует иметь в виду, что некоторые позиции в налоговом и бухгалтерском учете совпадают лишь частично (к примеру, методы исчисления амортизации одинаковы только при применении линейного метода). В этом случае в учетной политике в целях налогообложения необходимо в обязательном порядке расписывать методы, отличные от используемых в бухгалтерском учете. В учетной политике ООО «ХХХ» предусмотрено, что учет затрат основного производства ведется на счете 20. Учет прямых затрат в разрезе по основным производственным видам деятельности Общества (по видам деятельности) осуществляется на отдельных субсчетах к счету 20. Распределение расходов основного производства по видам продукции Общества осуществляется путем прямого отнесения затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) соответствующего вида деятельности. Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг списывается на счет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» на соответствующий субсчет по видам деятельности Общества. Выводы и рекомендации Уровень организации бухгалтерского учета ООО «ХХХ» высок. Практически все бухгалтерские операции автоматизированы, компьютеры работников бухгалтерии объединены в сеть, в которой сервером служит компьютер финансового директора. Кроме того, все необходимая информация содержится и на бумажных носителях в распечатанном виде, сгруппирована в соответствии с хронологией и подшита. Как правило, оформление документов и способы ведения учета соответствуют утвержденной законом методологии, однако в процессе проведения аудита в ООО «ХХХ» были выявлены следующие замечания: 1. Суть замечания: несвоевременное отражение в учете работ, выполненных субподрядными организациями Источники информации: акты КС-2, справки КС-3, принятые обществом от субподрядных организаций, журнал проводок 20 Выявлено в бухгалтерском учете: в учете за октябрь отражены работы по субподрядчику ООО «YYY» на сумму 9,570 тыс. руб., а в справке КС-3 отчетный месяц указан ноябрь. Последствия данного нарушения: В соответствии со ст. 120 НК РФ несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций является грубым нарушением правил учета доходов и расходов и ведет к применению налоговых санкций в виде штрафа в размере 15 тыс. руб., если нарушения совершены в течение более одного налогового периода. Несвоевременное отражение хозяйственных операций, если оно привело к занижению налоговой базы, может привести при налоговой проверке и к начислению штрафных санкций. Рекомендации: Своевременно отражать в учете субподрядные работы. 2. Суть замечания: по документальному оформлению работ, выполненных субподрядными организациями и учтенных в себестоимости выполненных СМР. Источники информации: акты КС-2, справки КС-3, принятые обществом от субподрядных организаций, журнал проводок 90, 20.4 Выявлено в бухгалтерском учете: большой объем работ, выполненных субподрядными организациями и отраженный в учете Общества, не имеет документального подтверждения. Например: по субподрядчику ООО «YYY» отсутствует справка о стоимости выполненных работ КС-3 по субподрядным работам. включенным в состав затрат Общества в июле в сумме 7,478 тыс. руб. Комментарии: В соответствии со ст. 9 Закона №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции должны отражаться в учете на основании первичных документов, формы которых содержатся в альбомах унифицированных форм первичной документации. Согласно требованиям п.1ст. 252 Главы 25 НК РФ, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Поэтому затраты, отраженные в учете без наличия первичных документов и по первичным документам, оформленным не должным образом, не будут приняты при налоговой проверке в составе расходов при исчислении налога на прибыль. 3. Суть замечания: по документальному оформлению включения стоимости строительных материалов в состав затрат Общества. Источники информации: журнал проводок (20.4, 10.8), бухгалтерские справки о списании материалов, договоры с субподрядчиками. Выявлено в бухгалтерском учете: 1) В Обществе отпуск материалов на производство осуществляется на основании требований-накладных, в которых отсутствует необходимая информация о том, через кого отпускается материал, кто его затребовал, кто разрешил отпуск, кто фактически отпустил и получил материал, а также отсутствуют подписи ответственных лиц. При этом отчет по форме М-29, служащий основанием для списания материалов на себестоимость СМР, составляется не во всех случаях. Списание осуществляется на основание бухгалтерских справок и ведомостей потребности в материальных ресурсах, которые также не подписаны ответственными лицами. 2) Почти во всех договорах с субподрядчиками указано, что они выполняют работы из материала заказчика. При этом отсутствуют акты о передаче материалов субподрядчику для проведения соответствующих работ. Комментарий: 1) Материалы списываются на выполнение строительно-монтажных работ в соответствии с первичными и расчетными документами, обосновывающими количество израсходованных материалов. Количество израсходованных в процессе СМР материалов должно соответствовать объему выполненных работ и нормам расхода материалов на единицу выполненных работ. Для списания основных материалов на затраты по выполнению работ материально ответственное лицо (начальник строительного участка) составляет отчет о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по производственным нормам (форма М-29). Отчет по форме М-29 подтверждается подписью начальника участка (прораба), после чего представляется в планово-технологический отдел (ПТО) и бухгалтерию строительной организации для проверки. ПТО проверяет в отчете правильность определения прорабом расхода основных материалов по нормам на выполненный объем работ. Результаты проверки удостоверяются подписями лиц, производящих проверку. После проверки ПТО и бухгалтерией отчета, руководитель строительной организации утверждает отчет в котором указано количество материалов, подлежащее списанию на себестоимость СМР. 2) Условиями заключенного договора обязанность снабжения субподрядчика материалами может быть возложена как на самого субподрядчика, так и на генерального подрядчика. В соответствии со ст. 704 ГК РФ производство СМР может осуществляться из материалов заказчика ( в данном случае - генерального подрядчика) При таком условии договора в формах КС-2 и КС-3 будет указана только стоимость самих работ, без стоимости материалов. Полученные от генподрядчика для работы материалы субподрядчик не может отразить у себя в балансе, так как он не приобретает право собственности на них. Их стоимость (по согласованной цене) он должен отразить на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку». Генеральный подрядчик стоимость переданных субподрядчику материалов не имеет право списать с баланса или отнести на стоимость выполненных работ, так как они еще не израсходованы, а только переданы для производства работ. Какой-то особой формы первичного документа для передачи материалов в переработку не установлено. Это может быть акт произвольной формы, накладная на отпуск материалов на сторону, либо другой документ с заполнением всех реквизитов и подписей. При сдаче работ генеральному подрядчику, кроме КС-2 и КС-3, субподрядчик должен представить генеральному подрядчику отчет об использовании материалов. В соответствии со ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. При проведении налоговой проверке существует риск не принятия стоимости списанных за период строительных материалов для целей налогового учета. Рекомендации: Своевременно и правильно оформлять документы для списания основных материалов на себестоимость СМР. Указанные выше замечания отмечены для того, чтобы обратить внимание аудируемого лица на некорректность в ведении учета. Данные замечания признаются не влияющими на достоверность основных финансовых показателей. По итогам проведенной работы сформировано следующее аудиторское
заключение: АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО УЧАСТКУ УЧЕТА ЗАТРАТ за 2008 год. ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ХХХ» Аудитор
Аудируемое лицо
Мы провели аудит прилагаемой документации по учету затрат ООО «ХХХ» за период с 01.09.2008г. по 31.12.2008г. Документация по учету затрат ООО «ХХХ» состоит из: - регистров учета затрат - первичной документации по участку «Учет материалов» - первичной документации по участку «Учет оплаты труда» - первичной документации по участку «Учет расчетов с субподрядчиками» - сметной документации Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) докуметации несет исполнительный орган Общества. Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита. Мы провели аудит в соответствии с: Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»; федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности; внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности; правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора; нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. По нашему мнению, за исключением влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность обстоятельств, изложенных в предыдущей части, финансовая (бухгалтерская) отчетность общества с ограниченной ответственностью «ХХХ» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2008 года и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.09.2008г. по 31.12. 2008г. включительно в соответствии с требованиями законодательства РФ в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.
«00» февраля 2009 года
Руководитель аудиторской проверки И.И. Иванов (квалификационный аттестат аудитора №К000000 выдан в соответствии с решением Центральной аттестационно-лицензионной комиссии Минфина России от 00.00.0000, Протокол №00)
Заключение Аудит затрат на капитальное строительство – очень эффективный инструмент для проверки точности калькуляции себестоимости строительного производства, стоимостной оценки готовых строительных объектов и принятия решения, основанного на выборе альтернативного образа действий. Аудиторская проверка затрат в строительных организациях является довольно трудоемким процессом, требующим от аудитора знания помимо множества нормативных и инструктивных материалов также и особенностей исчисления себестоимости продукции в отдельных отраслях и видах хозяйственной деятельности. Поэтому до начала документальной проверки аудитору необходимо изучить организационные и технологические особенности предприятия, специализацию, масштабы и структуру каждого вида его производственной деятельности. Ему следует также проанализировать сильные и слабые стороны внутреннего контроля процесса производства и затрат. Изучение проблемы аудита затрат на осуществление капитального строительства позволило сделать следующие выводы и предложения. Организация аудиторских проверок в строительной организации включает планирование и составление программ по проверяемым объектам, выбор аудиторских процедур. Исследования практики проведения аудита независимыми аудиторскими организациями свидетельствуют о том, что качество проверки зависит от того, насколько тщательно проведена работа до начала аудиторской проверки: по сбору и получению информации о проверяемой организации, установлению и принятию условий и обязательств аудита экономическим субъектом и аудиторской организацией, планированию аудита и т.д. Качество планирования аудиторской проверки существенно возрастает при использовании определенного алгоритма планирования, который включает ряд направлений, учитывающих особенности проведения аудиторской проверки в строительных организациях. При планировании предстоящей аудиторской проверки крайне важной является оценка существенности и аудиторского риска. Определить состояние бухгалтерского и налогового учета, внутреннего и технического контроля позволят также разработанные анкеты-тесты. Используемые аудитором тесты целесообразно разделить на тесты проверки средств контроля и тесты проверки оборотов и сальдо по счетам учета расходов на осуществление капитального строительства. Аудит расходов на осуществление капитального строительства возможно осуществить по программе, перечень аудиторских процедур которой должен учитывать все факторы, оказывающие влияние на достоверность оборотов и сальдо по счетам учета расходов строительной организации. Разработанная программа аудиторской проверки ООО «Строительная организация» позволяет установить посредством реализации процедур проверки оборотов и сальдо по счетам учета расходов на осуществление капитального строительства: - законность и целесообразность списания строительных материалов; - правильность оценки строительных материалов при их списании на производство; - правильность отнесения в состав оборотных средств строительного инвентаря и хозяйственных принадлежностей и порядка их включения в расходы на осуществление капитального строительства; - определение достоверности незавершенного строительного производства; - законность выплат работникам заработной платы; - соблюдение норм выплат и сверхурочных за вынужденные простои; - правильность включения в затраты на производство расходов на оплату труда; - наличие соответствующих разрешений на право эксплуатации машин и механизмов; правильность начисления амортизации; - законность и обоснованность расходов по содержанию автотранспорта; - правильность и обоснованность формирования накладных расходов; - правильность распределения накладных расходов; - ведение анализа расходов на осуществление капитального строительства с учетом фактического объема выполненных работ. При аудите расходов на осуществление капитального строитель ства следует применять методы, позволяющие своевременно выявлять нарушения, такие как: нерациональное использование производственных ресурсов, недостачи, хищения, недобросовестное исполнение субъектами капитального строительства присущих им функций и т.д. Такими методами аудита являются инвентаризация материально-производственных запасов строительной организации, контрольные обмеры строительных объектов, составление альтернативного баланса по ряду статей, сравнение фактического объема строительно-монтажных работ и расхода строительных материалов с нормами, предусмотренными в проектно-сметной документации. Использование данной методики в деятельности аудиторских организаций позволит им существенно повысить качество и эффективность аудиторских проверок, достигнуть цели аудита, минимизировав затраты труда и времени.
Список использованной литературы 1. 22 положения по бухгалтерскому учету.- М.: Эксмо, 2007. 2. Аудит в строительных организациях: Практ. пособие: / Сотникова Л.В., Савина Н.В.; под ред. проф. В.И. Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 3. Афанасьева Л.К., Тимофеева М.В. Бухгалтерский учет в строительстве. - М.: Academia, 2008. 4. Грибков А.Ю. Бухгалтерский учет в строительстве. – М.: Омега-л, 2008. 5. Кисилевич Т.И., Хачемизова Е.Н. Налоговый аудит в строительстве. – М.: Финансы и статистика, 2006. 6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2006. 7. Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит. – М.: ИНФРА-М, 2007. 8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. Текст с изм. И доп. На 1 февраля 2009г. – М.: Эксмо, 2009. 9. Подольский В.И., Савина Н.В. Аудит в строительстве. – М.: Academia, 2008. 10. Практический аудит: Учеб. пособие / Под ред. Н.Д. Бровкиной, М.В. Мельник. – М.: ИНФРА-М, 2006. 11. Рогуленко Т.М. Аудит. – М.: Экономистъ, 2005. 12. СПС «ГАРАНТ-Столица» 12.1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 (Федеральный закон № 51-ФЗ от 30.11.94 г., ред. от 10.01.03 г.); Часть 2 (Федеральный закон № 14-ФЗ от 26.01.96 г., ред. от 26.03.03 г.). 12.2. Постановление Госстроя РФ от 26.04.99 г. № 31 «Об утверждении методических указаний по определению стоимости строительной продукции». 12.3. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 22.01.1998г., протокол №2). 12.4. Приказ Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (ред. от 24.03.00 г.). 12.5. Федеральный закон об аудиторской деятельности от 07.08.2001г. № 119 ФЗ. 12.6. Федеральный закон РФ № 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете». 11. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. – М.: ИНФРА-М, 2006.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |