Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели маркетинговых исследований.



2020-02-03 167 Обсуждений (0)
Цели маркетинговых исследований. 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

 

Описание исследуемого предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

 

Описание товара и применяемых маркетинговых стимулов . . . . . . . . . . . . . . . .10

 

Описание и результаты проведенного маркетингового исследования рынка . . 14

 

Оценка уровня конкурентоспособности товара . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . .16

 

Формирование предложений по изменению маркетинговой стратегии исследуемого предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

 

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

 

Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22

 

Приложение 1 Система ранжирования степени настоятельности совершенствования свойств товара в зависимости от оценок свойств . . . . . 23

 

Приложение 2 Бухгалтерский баланс ЗАО «Техлен» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Приложение 3 Рекламный буклет: Кассеты с формами перфорированными . 28

 

Введение.

 

Анализ маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации осуществляются в ходе комплексных маркетинговых исследований рынка, цель которых состоит в сборе информации о рынке и ее изучении для совершенствования процесса разработки и сбыта товаров.

Маркетинговые исследования рынка являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления.

Всё большее число некоммерческих организацией обнаруживает, что нуждается в проведении исследований, которые по способам и методам проведения родственны маркетинговым. Это позволяет расширительно толковать цель исследований, снимая коммерческую направленность в принятии решений.

Маркетинговые исследования могут касаться различных сфер деятельности и решать следующие задачи: изучение политики цен, анализ сбыта, изучение каналов распределения и стимулирования сбыта, изучение средств рекламы, и ее эффективности и т.д.

Маркетинговые исследования проводятся, как правило, по какой-либо комплексной маркетинговой проблеме, актуальной для фирмы в настоящий момент. Многие крупные компании имеют для этой цели собственные отделы, содержащие от одного до нескольких десятков сотрудников. Это могут быть специализированные отделы или отделы, выполняющие близкие функции, например, отделы экономической информации, отделы сбыта и т.д.

Понятие маркетингового исследования рынка определяется как объективный сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинговые исследования также могут охватывать все виды исследовательской деятельности, связанные со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией.

Виды маркетинговых исследований.

Комплексное маркетинговое исследование рынка включает в себя 6 основных видов маркетинговых исследований.

1. Исследование рынка.

§ измерение рыночного потенциала;

§ изучение характеристик рынка (характеристика потребителей по возрасту, полу, доходу, профессии и социальному положению);

§ определение географического размещения потенциальных потребителей;

§ анализ распределения долей рынка между фирмами;

§ исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей данный рынок;

§ анализ общеэкономических и других внешних тенденций, влияющих на структуру рынка.

2. Исследование сбыта.

§ определение квот и территории сбыта;

§ изучение каналов распределение и сбыта;

§ изучение стратегий стимулирования сбыта;

§ инвентаризация товарных запасов розничной сети;

§ пробный маркетинг.

3. Исследование потребительских свойств товаров.

§ изучение реакции на новый товар и его потенциала;

§ анализ сильных и слабых сторон конкурирующих товаров;

§ тестирование товаров;

§ анализ замыслов новых идей;

§ изучение проблем создания упаковки (дизайн и физические характеристики);

§ изучение возможности упрощения ассортимента.

4. Исследование рекламы.

§ анализа эффективности рекламных объявлений;

§ анализа рекламных текстов;

§ анализа эффективности средств распространения рекламы;

§ анализа эффективности рекламной работы.

5. Исследование экономики коммерческой деятельности.

§ краткосрочного прогнозирования;

§ долгосрочного прогнозирования;

§ изучения проблем ценообразования;

§ анализа расположения предприятий и складов;

§ анализа эффективности информационных систем.

6. Исследование мотивов поведения покупателей и ответственности фирмы.

§ исследование потребительских мотиваций;

§ изучение проблем информирования потребителей;

§ изучение общественных ценностей и проблем социальной политики;

§ изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования;

§ изучение воздействия на окружающую среду.

Цели маркетинговых исследований.

Целями маркетинговых исследований являются снижение степени неопределенности при принятии маркетинговых решений и обеспечение непрерывного контроля над их реализацией. В ходе исследований решаются следующие группы задач:

§ оценка состояния и тенденций развития конъюнктуры рынка;

§ исследование поведения потребителей, анализ деятельности конкурентов, поставщиков и посредников организации;

§ анализ маркетинговой деятельности организации, включающей управление товарным ассортиментом, ценообразование и разработку стратегии изменения цен, организацию каналов сбыта продукции и использование средств стимулирования реализации.

1. Этапы маркетинговых исследований:

2. Формулирование проблемы и целей исследования.

3. Определение потребности в информации и организация ее сбора.

4. Анализ информации.

5. Подготовка аналитического отчета.

 



2020-02-03 167 Обсуждений (0)
Цели маркетинговых исследований. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели маркетинговых исследований.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)