Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи бюджетной политики на 2006г.



2020-02-03 158 Обсуждений (0)
Задачи бюджетной политики на 2006г. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Президент РФ Владимир Путин направил Федеральному собранию Бюджетное послание президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2006г. Послание направлено в соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса России.

Послание содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2006г. В документе отмечается, что администрирование налога на добавленную стоимость требует совершенствования.

Необходимо, прежде всего, устранить имеющиеся барьеры и нормы, нарушающие нейтральность действия налога на добавленную стоимость и приводящие к необоснованному изъятию средств из оборота предприятий, подчеркивается в послании. В частности, следует уже в весеннюю парламентскую сессию 2005г. принять решение о переходе, начиная с 2006г., к общему порядку принятия к вычету НДС при осуществлении капитального строительства. Действующий порядок, при котором уплаченный НДС принимается к вычету только после ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию, приводит к удорожанию инвестиционных проектов, а зачастую - к отказу от их реализации.

Следует поддержать меры по совершенствованию налогообложения прибыли организаций: полностью включить в состав затрат расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки. Предоставить право включать в состав затрат капитальные вложения в размере 10% от стоимости приобретаемых основных средств, а также разрешить перенос убытков прошлых лет на будущие периоды.

В послании также предлагается рассмотреть вопрос о совершенствовании налогообложения дивидендов, получаемых российскими юридическими лицами от инвестиций в дочерние общества, что должно стимулировать размещение холдинговых компаний в РФ.

Кроме того, президент считает необходимым принять меры налогового стимулирования развития в отношении компаний, осуществляющих технико-внедренческую деятельность в особых экономических зонах, предусмотрев снижение базовой ставки единого социального налога. Целесообразно поддержать предложение правительства РФ о повышении для организаций малого бизнеса верхнего предела дохода, при котором возможен переход на упрощенную систему налогообложения.

Необходимо также обеспечить введение в Налоговый кодекс РФ главы о местном налоге на недвижимость. Местный налог на недвижимость является важной частью законодательных мер, направленных на стимулирование цивилизованного рынка недвижимости, подчеркивается в послании. Президент полагает необходимой отмену налога на имущество, переходящее в порядке наследования, что будет способствовать цивилизованному переходу имущества из поколения в поколение.

Кроме того, в послании президента отмечается, что процедура рассмотрения проекта федерального бюджета излишне затянута. Осуществление функций государственной власти, по мнению главы государства, по-прежнему остается чрезмерно сконцентрированным на федеральном уровне.

Требуется дальнейшее расширение перечня федеральных полномочий, исполнение которых делегируется органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предоставлением субвенций из федерального бюджета. Эта работа должна быть синхронизирована с реализацией мер по совершенствованию схемы размещения и сокращению штатной численности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подчеркивается в послании.

В.Путин считает, что действующее налоговое законодательство пока не в полной мере обеспечивает благоприятные условия для эффективного развития отечественного бизнеса, а также реализации долгосрочных инвестиционных проектов. В налоговой системе все еще сохраняются элементы, препятствующие выводу хозяйственной деятельности из тени. Неоправданно сложный налоговый учет и отчетность негативно отражаются на малом и среднем бизнесе. Проблема невыполнения прогнозных планов приватизации по-прежнему актуальна, отмечается в послании.

До сих пор не урегулирована проблема исполнения судебных решений по искам к органам госвласти и органам местного самоуправления. Данная проблема нарушает права и законные интересы граждан, является недопустимым примером неуважения к судебной власти.

Также в документе подчеркивается, что механизм предоставления отсрочек и рассрочек налоговых платежей, установленный Налоговым кодексом РФ, должен, наконец, заработать на практике. В частности, налогоплательщики должны иметь возможность оформить отсрочку или рассрочку сроком до одного года непосредственно в налоговом органе. Решения о предоставлении налогоплательщикам отсрочки или рассрочки сроком от одного года до трех лет должны приниматься правительством РФ.

Дополнительным основанием для их предоставления должно стать возникновение задолженности по уплате налогов, пеней и штрафных санкций, выявленной по результатам контрольной работы налоговых органов. Все основания предоставления отсрочек и рассрочек налоговых платежей должны быть установлены законодательно. Необходимо также исключить бюджетные ограничения по их предоставлению, устанавливаемые федеральным законом о федеральном бюджете.

Кроме того, необходимо реализовать ряд мер в области налогового администрирования, позволяющих обеспечить четкую регламентацию полномочий и действий налоговых органов при осуществлении ими контрольных мероприятий. Речь идет, в том числе, об определении порядка проведения всех видов налоговых проверок, досудебном урегулировании налоговых споров, истребовании документов, установлении жестких максимальных сроков проведения проверок, а также ограничений по количеству проверок налогоплательщика в течение одного года. Указанные меры должны быть реализованы уже в 2005г., говорится в послании.

В послании также отмечается, что после принятия новых редакций Лесного и Водного кодексов РФ необходимо ввести в действие систему платежей за пользование этими природными ресурсами. Размер платежей должен быть адекватен их реальной стоимости. Необходимо серьезно переработать систему платежей за негативное воздействие на окружающую среду, полагает президент. Новая система платежей должна исключить возможность принятия индивидуальных решений по размерам платежей для каждого плательщика и стимулировать переход на современные энергоэффективные технологии производства.

Правительству РФ надлежит продолжить работу по снижению либо отмене ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование, которое не производится и в ближайшей перспективе не планируется к производству в РФ, говорится в послании. Это даст дополнительный импульс к ускорению технологической модернизации производства, считает президент РФ.

Необходимо также начать переход к внедрению отраслевых систем оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, отмечается в Бюджетном послании. Это позволит обеспечить соответствие между качеством труда и уровнем заработной платы в бюджетном секторе. Кроме того, В.Путин отмечает необходимость «модернизировать механизмы проведения активной политики занятости и реализации других мер, способствующих повышению качества человеческого капитала».

Особое внимание, по мнению главы государства, следует уделить повышению результативности бюджетных расходов. Прежде всего, это относится к обеспечению доступности и качества услуг здравоохранения и образования, непосредственно влияющих на уровень жизни населения. «Решение этой задачи потребует, в том числе, изменения сложившихся механизмов финансирования», - говорится в послании. Необходимо также восстановить престиж и общественную значимость профессии врача и учителя, создать условия для привлечения в здравоохранение и образование квалифицированных кадров, технического перевооружения и развития этих отраслей.

В 2006г. также необходимо обеспечить дальнейшее улучшение материального положения пенсионеров, увеличение размеров социальных и трудовых пенсий в объемах, опережающих рост потребительских цен, подчеркивается в Бюджетном послании президента России.

Кроме того, В.Путин отмечает, что недопустимо превышение прогнозных темпов инфляции, учтенных при формировании федерального бюджета. В 2006-2008гг. необходимо продолжить последовательное снижение уровня инфляции в России. Для осуществления данной задачи необходимо повысить качество государственных прогнозов социально-экономического развития. Также необходимо принимать взвешенные решения по формированию расходной части бюджета.

В послании В.Путина отмечается, что необходим комплексный учет бюджетных последствий проводимых структурных преобразований в экономике и социальной сфере. В противном случае бюджет становится фактором макроэкономической нестабильности.

В.Путин подчеркнул, что для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы РФ, безусловного выполнения федеральных расходных обязательств, повышения эффективности бюджетных расходов Правительству РФ надлежит предпринять действия по следующим направлениям.

1. Разработка и утверждение перспективного финансового плана на 2006-2008гг.

В нем должны быть раздельно отражены действующие и вновь      принимаемые расходные обязательства РФ.

2. Новые расходные обязательства могут включаться в федеральный бюджет лишь в целях обеспечения приоритетов государственной социально-экономической политики и при условии проведения оценки их ожидаемой эффективности.

3. Активизация работы по совершенствованию механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов.

4. Практический переход к распределению бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных расходов исходя из поставленных перед ними целей.

Особое внимание необходимо уделить формированию системы реальных и объективных индикаторов достижения администраторами бюджетных расходов поставленных целей и решения определенных задач.

5. Принятие нового федерального закона о государственных закупках, действие которого будет распространятся на все уровни публичной власти.

6. Уточнение параметров формирования Стабилизационного фонда РФ не должно затрагивать основные принципы, определенные при его создании. Средства, накопленные сверх установленного минимума, и в 2006г. могут быть использованы только на замещение источников погашения внешнего долга.

7. Совершенствование нормативно-правовой базы исполнения судебных решений по искам к казне, органам государственной власти и органам местного самоуправления.

8. Формирование механизмов привлечения частного капитала к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов национального масштаба.

9. Модернизация процедур составления и рассмотрения проекта федерального бюджета. Целесообразно перейти к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственной Думе в трех чтениях. Эти положения следует включить в Бюджетный кодекс РФ и применять уже при формировании проекта федерального бюджета на 2007год.

 



2020-02-03 158 Обсуждений (0)
Задачи бюджетной политики на 2006г. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи бюджетной политики на 2006г.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)