Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение эффективности маркетинга.



2020-02-03 251 Обсуждений (0)
Определение эффективности маркетинга. 0.00 из 5.00 0 оценок




На основе расчетов бюджета маркетинга и основных показателей ОАО «Акконд» по продукции «Леди день», проведем анализ рентабельности производства и продаж по различным периодам.

За исследуемый год произведено и реализовано укрупненных штучных конфет «Леди-день» в объеме 120 тонн. Из них: в январе-апреле 38,8 тонн; в мае-августе 38,5 тонн; в сентябре-декабре 42, 7 тонн. Данные представлены на графике:

 

Как и предполагалось, наблюдается рост потребления в последней трети года. Для начала определим, как изменялась рентабельность производства и продаж конфет «Леди день» в анализируемых периодах.

Рассчитаем важнейшие показатели, как рентабельность производства и рентабельность продаж.

Rпроизводства=

Так, в первом периоде Rпр-ва= %

Rпродаж=

Для удобства  сведем все данные в таблицу:

Показатели:

январь-апрель

май-август

сентябрь-декабрь

Ценаза 1кг,р.:

227

225,8

237

Себестоимость, 1кг,рс:

180,46

183,05

187,74

Объем продаж, тонн:

38,8

38,5

42,7

Выручка,тыс.р:

8807,6

8693,3

10119,9

Прибыль, тыс.р:

1805,8

1645,9

2103,4

Затраты на рекламу,тыс.р:

192,026

211,234

215,740

Рентабельность продаж,%:

20,5

18,9

20,8

Рентабельность производства,%:

25,8

23,4

26,2

 

Для наглядности динамики изменения показателей построим диаграмму:

Исходя из данных таблицы и диаграммы, можно сделать следующие выводы:

1).Во второй половине года (второй и третий анализируемые периоды) года наблюдается резкий рост себестоимости товара. Как уже говорилось, это связано с ростом закупочных цен основного сырья. Это отразилось и в росте отпускной цены товара.

2).В сочетании с незначительным падением объема продаж во второй трети возросшие затраты отразились в показателе рентабельности производства

3).Однако третий период, сопровождаемый праздничными днями, характеризуется и ростом потребления и продаж конфет «Леди день». На этот период и приходится активная реклама (большее число показов ролика на телевидении и в прессе). Рост цены товара, подкрепляемый ростом спроса позволил вернуть показатели рентабельности на прежний уровень.

4).Таким образом, можно сказать, что задача маркетинга- удерживание своего потребителя, несмотря на рост издержек и цены, выполнена успешно.

Соотнесем затраты на маркетинг и прибыль от продажи продукта по периодам:

Показатели:

январь-апрель

май-август

сентябрь-декабрь

За весь период

Затраты на маркетинг

192 026

211 234

215 740

617 000

Прибыль

1 883 400

1 530 400

2 103 400

5 517 200

 

 

Заметим, что, увеличение бюджета маркетинга во втором периоде незначительном снижении цены, продукция не стала продаваться лучше. А с увеличением себестоимости в этот период, масса прибыли заметно упала. Можно сделать вывод, что летом потребление кондитерской продукции несколько сокращается (зато наблюдается рост потребления напитков и мороженого).

Заключение.

Маркетинг – наука, изучающая, какие товары и в каком количестве следует производить, как выгоднее и быстрее сбыть товар с оптимальными затратами и меньшим риском. Сделаем выводы об ОАО «Акконд» относительно этих характеристик:

По товарной политике и ассортименту:

ОАО «Акконд» ориентировано на разработку и выпуск уникальной, эксклюзивной продукции, что является очень хорошим фактом. Широкий ассортимент (более 450 наименований) конфет в разных ценовых сегментах (мягкая карамель «Райская капелька» - оригинальные конфеты «Леди день» ), позволяет удовлетворить вкусы и возможности бюджета самых разных потребителей. Ассортимент конфет не находится в стагнации, а постоянно обновляется.

Цена и ценовая политика:

Постоянный рост цен на сырье ведет и к росту цен выпускаемой продукции. Также низкая степень использования производственной мощности, менее 35 %, сложилась на вновь введенных линиях, что привело к росту себестоимости выпускаемой продукции. Необходимо оптимизировать использование мощностей. По остальным цехам загрузка составляет ККЦ-73,2 %, БВЦ-115,4 %.

В настоящий момент ОАО «Акконд» Осуществляет работу по снижению затрат на выпускаемую продукцию:

1) общество явилось поручителем на строительство животноводческого комплекса молочного направления, что позволит осуществлять прямые сырьевые поставки молочной продукции на изготовление кондитерских изделий;

 2) приобрело лицензию на осуществление международных перевозок с целью транспортировки сырья и готовой продукции.

 

Сбыт и товародвижение:

Что касается, сбыта, можно расширить продажи через оптовую сеть. Приобретение лицензии на международные перевозки позволяет увеличить объемы продукции на экспорт.

 

Продвижение товара:

Рекламная деятельность предприятия успешна. Потребитель должным образом информируется об особенностях и качестве выпускаемой продукции.

Окружающая среда и образ предприятия на рынке:

На внутреннем рынке, у местного потребителя продукция ОАО «Акконд» пользуется доверием. Угроза со стороны конкурентов, при успешной собственной ценовой политике и рекламной деятельности минимизированы. Что касается общероссийского рынка: здесь ОАО «Акконд» является крупным региональным производителем шоколадной продукции высокого качества и безопасности, удовлетворяющей мировым стандартам.

ОАО «Акконд» необходимо и дальше продолжать работу по исследованию вкусов потребителей и расширению ассортимента, а также снижать себестоимость выпускаемой продукции, что позволит продукции быть более гибкой в цене.

 

Список использованной литературы:

1. «Менеджмент и маркетинг», Стуканова И. П., Никитина Л. А., Дубровин И. А., М, КолосС,2007.

 

2. «Стратегический маркетинг», Ламбен,, С-П, Наука, 1994.

 

3.  Сайт ОАО «Акконд» www.akkond.ru

 

4. ИАЦ «Информкондитер» www.conditer.ru

 

5. www.mark-info.ru

 



2020-02-03 251 Обсуждений (0)
Определение эффективности маркетинга. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение эффективности маркетинга.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)