Определение эффективности маркетинга.
На основе расчетов бюджета маркетинга и основных показателей ОАО «Акконд» по продукции «Леди день», проведем анализ рентабельности производства и продаж по различным периодам. За исследуемый год произведено и реализовано укрупненных штучных конфет «Леди-день» в объеме 120 тонн. Из них: в январе-апреле 38,8 тонн; в мае-августе 38,5 тонн; в сентябре-декабре 42, 7 тонн. Данные представлены на графике:
Как и предполагалось, наблюдается рост потребления в последней трети года. Для начала определим, как изменялась рентабельность производства и продаж конфет «Леди день» в анализируемых периодах. Рассчитаем важнейшие показатели, как рентабельность производства и рентабельность продаж. Rпроизводства= Так, в первом периоде Rпр-ва= % Rпродаж= Для удобства сведем все данные в таблицу:
Для наглядности динамики изменения показателей построим диаграмму: Исходя из данных таблицы и диаграммы, можно сделать следующие выводы: 1).Во второй половине года (второй и третий анализируемые периоды) года наблюдается резкий рост себестоимости товара. Как уже говорилось, это связано с ростом закупочных цен основного сырья. Это отразилось и в росте отпускной цены товара. 2).В сочетании с незначительным падением объема продаж во второй трети возросшие затраты отразились в показателе рентабельности производства 3).Однако третий период, сопровождаемый праздничными днями, характеризуется и ростом потребления и продаж конфет «Леди день». На этот период и приходится активная реклама (большее число показов ролика на телевидении и в прессе). Рост цены товара, подкрепляемый ростом спроса позволил вернуть показатели рентабельности на прежний уровень. 4).Таким образом, можно сказать, что задача маркетинга- удерживание своего потребителя, несмотря на рост издержек и цены, выполнена успешно. Соотнесем затраты на маркетинг и прибыль от продажи продукта по периодам:
Заметим, что, увеличение бюджета маркетинга во втором периоде незначительном снижении цены, продукция не стала продаваться лучше. А с увеличением себестоимости в этот период, масса прибыли заметно упала. Можно сделать вывод, что летом потребление кондитерской продукции несколько сокращается (зато наблюдается рост потребления напитков и мороженого). Заключение. Маркетинг – наука, изучающая, какие товары и в каком количестве следует производить, как выгоднее и быстрее сбыть товар с оптимальными затратами и меньшим риском. Сделаем выводы об ОАО «Акконд» относительно этих характеристик: По товарной политике и ассортименту: ОАО «Акконд» ориентировано на разработку и выпуск уникальной, эксклюзивной продукции, что является очень хорошим фактом. Широкий ассортимент (более 450 наименований) конфет в разных ценовых сегментах (мягкая карамель «Райская капелька» - оригинальные конфеты «Леди день» ), позволяет удовлетворить вкусы и возможности бюджета самых разных потребителей. Ассортимент конфет не находится в стагнации, а постоянно обновляется. Цена и ценовая политика: Постоянный рост цен на сырье ведет и к росту цен выпускаемой продукции. Также низкая степень использования производственной мощности, менее 35 %, сложилась на вновь введенных линиях, что привело к росту себестоимости выпускаемой продукции. Необходимо оптимизировать использование мощностей. По остальным цехам загрузка составляет ККЦ-73,2 %, БВЦ-115,4 %. В настоящий момент ОАО «Акконд» Осуществляет работу по снижению затрат на выпускаемую продукцию: 1) общество явилось поручителем на строительство животноводческого комплекса молочного направления, что позволит осуществлять прямые сырьевые поставки молочной продукции на изготовление кондитерских изделий; 2) приобрело лицензию на осуществление международных перевозок с целью транспортировки сырья и готовой продукции.
Сбыт и товародвижение: Что касается, сбыта, можно расширить продажи через оптовую сеть. Приобретение лицензии на международные перевозки позволяет увеличить объемы продукции на экспорт.
Продвижение товара: Рекламная деятельность предприятия успешна. Потребитель должным образом информируется об особенностях и качестве выпускаемой продукции. Окружающая среда и образ предприятия на рынке: На внутреннем рынке, у местного потребителя продукция ОАО «Акконд» пользуется доверием. Угроза со стороны конкурентов, при успешной собственной ценовой политике и рекламной деятельности минимизированы. Что касается общероссийского рынка: здесь ОАО «Акконд» является крупным региональным производителем шоколадной продукции высокого качества и безопасности, удовлетворяющей мировым стандартам. ОАО «Акконд» необходимо и дальше продолжать работу по исследованию вкусов потребителей и расширению ассортимента, а также снижать себестоимость выпускаемой продукции, что позволит продукции быть более гибкой в цене.
Список использованной литературы: 1. «Менеджмент и маркетинг», Стуканова И. П., Никитина Л. А., Дубровин И. А., М, КолосС,2007.
2. «Стратегический маркетинг», Ламбен,, С-П, Наука, 1994.
3. Сайт ОАО «Акконд» www.akkond.ru
4. ИАЦ «Информкондитер» www.conditer.ru
5. www.mark-info.ru
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |