Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка результатов проектной деятельности



2020-02-03 160 Обсуждений (0)
Оценка результатов проектной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Результаты проектной деятельности часто отождествляются лишь с выполненным проектом. На самом деле при использовании метода проектов существует другой, не менее важный результат. Это педагогический эффект вовлечения старшеклассников в процесс самостоятельного «добывания знаний» и их применения (мотивация, рефлексия, умения делать выбор, планировать, анализировать и оценивать результаты собственной деятельности). Однако этот результат часто остается вне сферы внимания учителя, он оценивает лишь сам проект. Очевидно, учителю целесообразно делать краткие резюме в ходе наблюдений за работой каждого из школьников, это позволит ему быть более объективным при защите проекта.

Выполненный проект как вторая часть результата должен оцениваться тремя экспертами: самим учащимся или группой (самооценка), учителем и одноклассниками. Таким образом, выставляются три оценки и высчитывается среднеарифметическая величина.

     

Примерные параметры внешней оценки проекта:

· значимость и актуальность выдвинутых проблем и предлагаемых решений, адекватность их изучаемой тематике;

· реальность, практическая направленность и значимость работы;

· корректность используемых методов исследования и обработки полученных результатов;

· необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;

· соответствие содержания целям, задачам и теме проекта;

· логичность и последовательность изложения;

· четкость формулировок, обобщений, выводов;

· аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов;

· стилистическая и языковая культура изложения;

· полнота библиографии;

· наличие собственных взглядов на проблему и выводов;

· активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

· характер общения и взаимопомощи участников в ходе выполнения проекта;

· доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения;

· авторство;

· умение отвечать на вопросы оппонентов, корректность в дискуссии;

· перспектива доработки (потенциал);

· эстетичность оформления результатов выполненного проекта, качество эскизов, схем, рисунков;

· соответствие оформления проекта стандартным требованиям.

 

Критерии оценки защиты проекта:

- качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; его объём;

- объём и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи;

- культура речи;

- чувство времени;

- использование наглядных средств;

- умение удерживать внимание аудитории;

- умение отвечать на вопросы: полнота, аргументированность, корректность в дискуссии;

- готовность к дискуссии;

- доброжелательность, контактность.

 

Проектное обучение активизирует истинное учение учеников, поскольку оно:

· личностно ориентировано;

· реализует деятельностный подход в обучении;

· построено на принципах проблемного обучения;

· использует множество дидактических подходов;

· самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; поддерживает педагогические цели на всех уровнях;

· позволяет учиться на собственном опыте и опыте других не начетнически, а в конкретном деле;

· приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.

Погрузившись в проектную деятельность, оказавшись в ситуации неопределенности, ученик обязательно когда-нибудь воскликнет «Эврика!», сделав свое собственное открытие. В этом смысл, ценность метода проектов.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ НЕКОТОРЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ

Постановка проблемы

1 уровень

- называет причины, по которым он приступил к работе над конкретным проектом.

2 уровень:

- описывает идеальную с его точки зрения (желаемую) ситуацию,

- указывает на то, что надо изменить в реальной ситуации.

3 уровень:

- самостоятельно формулирует противоречие между реальной и идеальной ситуацией, обращая его в проблему с помощью учителя,

- указывает на причины существования проблемы.

4 уровень:

- самостоятельно формулирует проблему на основе анализа ситуации;

- указывает на возможные последствия существования проблемы,

- называет тех субъектов, которые могут быть заинтересованы в решении проблемы.

 

Целеполагание и планирование

1 уровень:

- демонстрирует понимание цели проекта, выработанной совместно с учителем,

- расставляет в хронологической последовательности шаги (действия), которые необходимо сделать для достижения цели проекта,

- дает описание продукта, который будет получен в результате реализации проекта.

2 уровень:

- самостоятельно ставит задачи на основе цели, сформулированной с помощью учителя,

- дает полную характеристику продукта своей деятельности в рамках проекта,

- контролирует соблюдение последовательности действий.

3 уровень:

- самостоятельно ставит цель проекта на основании проблемы,

- самостоятельно определяет, какие действия следует предпринять для решения задач на основе общего подхода (стратегии, технологии), выработанного совместно с учителем, - определяет внешнюю (социальную, научную и т.п.) потребность в планируемом продукте,

- оценивает промежуточные результаты.

4 уровень:

- предлагает стратегию (технологию, процедуру) достижения цели на основе анализа альтернатив;

- анализирует необходимые ресурсы,

- прогнозирует последствия появления продукта,

- корректирует план на основании оценки промежуточных результатов.

Оценка результата

1 уровень:

- сравнивает полученный продукт с его описанием,

- определяет, какие новые знания он получил в рамках реализации проекта,

- определяет, какие действия по проекту вызвали трудности и почему.

2 уровень:

- сравнивает полученный продукт с его описанием,

- определяет, какие новые знания он получил в рамках реализации проекта,

- определяет, какие действия по проекту вызвали трудности и почему.

3 уровень:

- разрабатывает критерии оценки качества полученного продукта, оценивает продукт по этим критериям,

-     дает рекомендации по использованию полученного продукта,

-    определяет, какие новые способы деятельности он освоил при реализации проекта.

- обоснованно указывает на сильные стороны своей работы, анализирует причины неудач.

4 уровень:

- определяет возможные дальнейшие действия, связанные с полученным продуктом,

- определяет, в чем состоят его основные личные достижения при работе над проектом,

- предлагает пути преодоления трудностей и снижения риска неудачи в дальнейшем,

-    оценивает степень достижения цели выступления на основе обратной связи с аудиторией.

Поиск информации

1 уровень:

- задает вопросы, указывающие на отсутствие информации, необходимой для того или иного действия в рамках проекта,

- следует технологии работы с конкретным источником информации, предложенной учителем.

2 уровень:

- определяет, какие его знания могут быть использованы при работе над проектом,

- определяет «белые пятна» в имеющейся информации,

- демонстрирует владение технологиями поиска информации в источнике определенного типа (источник задает учитель),

- использует бумажные и электронные каталоги.

3 уровень:

- определяет общее направление поиска и возможные источники недостающей информации,

- прогнозирует минимальный и максимальный объем информации по тому или иному вопросу, необходимый для выполнения проекта,

формирует тематические каталоги любым способом, на любом носителе.

4 уровень:

- указывает противоречия или неполноту информации, которой он располагает на предпроектном этапе,

- обосновывает свой выбор источников информации по тому или иному вопросу, дает их характеристику,

- вырабатывает критерии для отбора и первичной систематизации информации.

Обработка информации

1 уровень:

- структурирует полученную информацию в форме и на носителях, предложенной учителем,

- высказывает свое отношение к полученной информации на основе имеющегося опыта,

- делает выводы, касающиеся темы проекта, аргументируя их на основе полученной информации.

2 уровень:

- систематизирует и структурирует полученную информацию в соответствии с принципами, определенными совместно с учителем,

- высказывает свое понимание (интерпретирует) самостоятельно полученных данных (статистических данных, свидетельств, расчетов и т.п.),

- указывает на свое согласие или несогласие с имеющимися сведениями;

- определяет необходимость той или иной информации для реализации проекта,

- использует полученную информацию для аргументации (опровержения) идей, лежащих в основе проекта, уточнения или изменения плана деятельности.

3 уровень:

- систематизирует и структурирует полученную информацию в соответствии с принципами, определенными совместно с учителем,

- высказывает свое понимание (интерпретирует) самостоятельно полученных данных (статистических данных, свидетельств, расчетов и т.п.),

- указывает на свое согласие или несогласие с имеющимися сведениями;

- определяет необходимость той или иной информации для реализации проекта,

- использует полученную информацию для аргументации (опровержения) идей, лежащих в основе проекта, уточнения или изменения плана деятельности.

4 уровень:

- предлагает и реализует способы проверки новой для себя или противоречивой информации,

- делает аргументированный вывод на основе информации, полученной из всей совокупности источников.

Публичное выступление

1 уровень:

- готовит выступление и грамотно рассказывает о цели, ходе или результатах работы по проекту,

- отвечает на уточняющие вопросы.

2 уровень:

- готовит по образцу (жанр, форма), предложенному учителем, и делает публичное выступление о цели, ходе, содержании полученной информации или результатах проекта,

- обращает аудиторию к наглядным материалам,

- отвечает на вопросы, нацеленные на понимание содержания выступления.

3 уровень:

- самостоятельно ставит цель публичного выступления,

- самостоятельно выбирает жанр публичного выступления, в соответствии с его целью и характером информации;

- использует общепринятые средства невербального воздействия на аудиторию,

- отвечает на вопросы, направленные на развитие содержания выступления.

4 уровень:

- демонстрирует владение способами (риторические, невербальные, логические и т.п.) воздействия на аудиторию,

- отвечает на вопросы, направленные на дискредитацию его позиции,

- организует обратную связь с аудиторией.



2020-02-03 160 Обсуждений (0)
Оценка результатов проектной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка результатов проектной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)