Оценка результатов проектной деятельности
Результаты проектной деятельности часто отождествляются лишь с выполненным проектом. На самом деле при использовании метода проектов существует другой, не менее важный результат. Это педагогический эффект вовлечения старшеклассников в процесс самостоятельного «добывания знаний» и их применения (мотивация, рефлексия, умения делать выбор, планировать, анализировать и оценивать результаты собственной деятельности). Однако этот результат часто остается вне сферы внимания учителя, он оценивает лишь сам проект. Очевидно, учителю целесообразно делать краткие резюме в ходе наблюдений за работой каждого из школьников, это позволит ему быть более объективным при защите проекта. Выполненный проект как вторая часть результата должен оцениваться тремя экспертами: самим учащимся или группой (самооценка), учителем и одноклассниками. Таким образом, выставляются три оценки и высчитывается среднеарифметическая величина.
Примерные параметры внешней оценки проекта: · значимость и актуальность выдвинутых проблем и предлагаемых решений, адекватность их изучаемой тематике; · реальность, практическая направленность и значимость работы; · корректность используемых методов исследования и обработки полученных результатов; · необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; · соответствие содержания целям, задачам и теме проекта; · логичность и последовательность изложения; · четкость формулировок, обобщений, выводов; · аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов; · стилистическая и языковая культура изложения; · полнота библиографии; · наличие собственных взглядов на проблему и выводов; · активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; · характер общения и взаимопомощи участников в ходе выполнения проекта; · доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения; · авторство; · умение отвечать на вопросы оппонентов, корректность в дискуссии; · перспектива доработки (потенциал); · эстетичность оформления результатов выполненного проекта, качество эскизов, схем, рисунков; · соответствие оформления проекта стандартным требованиям.
Критерии оценки защиты проекта: - качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; его объём; - объём и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи; - культура речи; - чувство времени; - использование наглядных средств; - умение удерживать внимание аудитории; - умение отвечать на вопросы: полнота, аргументированность, корректность в дискуссии; - готовность к дискуссии; - доброжелательность, контактность.
Проектное обучение активизирует истинное учение учеников, поскольку оно: · личностно ориентировано; · реализует деятельностный подход в обучении; · построено на принципах проблемного обучения; · использует множество дидактических подходов; · самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; поддерживает педагогические цели на всех уровнях; · позволяет учиться на собственном опыте и опыте других не начетнически, а в конкретном деле; · приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда. Погрузившись в проектную деятельность, оказавшись в ситуации неопределенности, ученик обязательно когда-нибудь воскликнет «Эврика!», сделав свое собственное открытие. В этом смысл, ценность метода проектов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ НЕКОТОРЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Постановка проблемы 1 уровень - называет причины, по которым он приступил к работе над конкретным проектом. 2 уровень: - описывает идеальную с его точки зрения (желаемую) ситуацию, - указывает на то, что надо изменить в реальной ситуации. 3 уровень: - самостоятельно формулирует противоречие между реальной и идеальной ситуацией, обращая его в проблему с помощью учителя, - указывает на причины существования проблемы. 4 уровень: - самостоятельно формулирует проблему на основе анализа ситуации; - указывает на возможные последствия существования проблемы, - называет тех субъектов, которые могут быть заинтересованы в решении проблемы.
Целеполагание и планирование 1 уровень: - демонстрирует понимание цели проекта, выработанной совместно с учителем, - расставляет в хронологической последовательности шаги (действия), которые необходимо сделать для достижения цели проекта, - дает описание продукта, который будет получен в результате реализации проекта. 2 уровень: - самостоятельно ставит задачи на основе цели, сформулированной с помощью учителя, - дает полную характеристику продукта своей деятельности в рамках проекта, - контролирует соблюдение последовательности действий. 3 уровень: - самостоятельно ставит цель проекта на основании проблемы, - самостоятельно определяет, какие действия следует предпринять для решения задач на основе общего подхода (стратегии, технологии), выработанного совместно с учителем, - определяет внешнюю (социальную, научную и т.п.) потребность в планируемом продукте, - оценивает промежуточные результаты. 4 уровень: - предлагает стратегию (технологию, процедуру) достижения цели на основе анализа альтернатив; - анализирует необходимые ресурсы, - прогнозирует последствия появления продукта, - корректирует план на основании оценки промежуточных результатов. Оценка результата 1 уровень: - сравнивает полученный продукт с его описанием, - определяет, какие новые знания он получил в рамках реализации проекта, - определяет, какие действия по проекту вызвали трудности и почему. 2 уровень: - сравнивает полученный продукт с его описанием, - определяет, какие новые знания он получил в рамках реализации проекта, - определяет, какие действия по проекту вызвали трудности и почему. 3 уровень: - разрабатывает критерии оценки качества полученного продукта, оценивает продукт по этим критериям, - дает рекомендации по использованию полученного продукта, - определяет, какие новые способы деятельности он освоил при реализации проекта. - обоснованно указывает на сильные стороны своей работы, анализирует причины неудач. 4 уровень: - определяет возможные дальнейшие действия, связанные с полученным продуктом, - определяет, в чем состоят его основные личные достижения при работе над проектом, - предлагает пути преодоления трудностей и снижения риска неудачи в дальнейшем, - оценивает степень достижения цели выступления на основе обратной связи с аудиторией. Поиск информации 1 уровень: - задает вопросы, указывающие на отсутствие информации, необходимой для того или иного действия в рамках проекта, - следует технологии работы с конкретным источником информации, предложенной учителем. 2 уровень: - определяет, какие его знания могут быть использованы при работе над проектом, - определяет «белые пятна» в имеющейся информации, - демонстрирует владение технологиями поиска информации в источнике определенного типа (источник задает учитель), - использует бумажные и электронные каталоги. 3 уровень: - определяет общее направление поиска и возможные источники недостающей информации, - прогнозирует минимальный и максимальный объем информации по тому или иному вопросу, необходимый для выполнения проекта, формирует тематические каталоги любым способом, на любом носителе. 4 уровень: - указывает противоречия или неполноту информации, которой он располагает на предпроектном этапе, - обосновывает свой выбор источников информации по тому или иному вопросу, дает их характеристику, - вырабатывает критерии для отбора и первичной систематизации информации. Обработка информации 1 уровень: - структурирует полученную информацию в форме и на носителях, предложенной учителем, - высказывает свое отношение к полученной информации на основе имеющегося опыта, - делает выводы, касающиеся темы проекта, аргументируя их на основе полученной информации. 2 уровень: - систематизирует и структурирует полученную информацию в соответствии с принципами, определенными совместно с учителем, - высказывает свое понимание (интерпретирует) самостоятельно полученных данных (статистических данных, свидетельств, расчетов и т.п.), - указывает на свое согласие или несогласие с имеющимися сведениями; - определяет необходимость той или иной информации для реализации проекта, - использует полученную информацию для аргументации (опровержения) идей, лежащих в основе проекта, уточнения или изменения плана деятельности. 3 уровень: - систематизирует и структурирует полученную информацию в соответствии с принципами, определенными совместно с учителем, - высказывает свое понимание (интерпретирует) самостоятельно полученных данных (статистических данных, свидетельств, расчетов и т.п.), - указывает на свое согласие или несогласие с имеющимися сведениями; - определяет необходимость той или иной информации для реализации проекта, - использует полученную информацию для аргументации (опровержения) идей, лежащих в основе проекта, уточнения или изменения плана деятельности. 4 уровень: - предлагает и реализует способы проверки новой для себя или противоречивой информации, - делает аргументированный вывод на основе информации, полученной из всей совокупности источников. Публичное выступление 1 уровень: - готовит выступление и грамотно рассказывает о цели, ходе или результатах работы по проекту, - отвечает на уточняющие вопросы. 2 уровень: - готовит по образцу (жанр, форма), предложенному учителем, и делает публичное выступление о цели, ходе, содержании полученной информации или результатах проекта, - обращает аудиторию к наглядным материалам, - отвечает на вопросы, нацеленные на понимание содержания выступления. 3 уровень: - самостоятельно ставит цель публичного выступления, - самостоятельно выбирает жанр публичного выступления, в соответствии с его целью и характером информации; - использует общепринятые средства невербального воздействия на аудиторию, - отвечает на вопросы, направленные на развитие содержания выступления. 4 уровень: - демонстрирует владение способами (риторические, невербальные, логические и т.п.) воздействия на аудиторию, - отвечает на вопросы, направленные на дискредитацию его позиции, - организует обратную связь с аудиторией.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |