Влияние конкуренции на экономику нашей стране.
В нашей стране сложился особый тип монопольного хозяйства, не имеющий аналогов в мире. Наша экономика уникальна: в ней монополизировано не только производство, но и среда обитания хозяйствующих субъектов. Государство выступает одновременно и как монопольный производитель, и как монопольно управляющее начало. Негосударственные экономические субъекты вмонтированы в монопольную среду обитания, им же созданную. Монопольная сущность экономической системы хозяйствования, проявляющаяся в чистой монополии, и реже в олигополии отраслей народного хозяйства, обуславливает невозможность появления конкурентной среды без изменения экономических основ и форм экономических отношений.[12, с. 31] Рассчитывать на прорыв на мировые рынки готовых наукоемких изделий Россия может лишь при сокращении издержек производства, повысив при этом производительность, интенсивность труда и эффективность материального производства. Одним из приоритетов государственной экономической политики России должно стать сохранение и развитие научно-технического потенциала страны. Основой для этого процесса служит пока еще сохраняющийся высокий интеллектуальный потенциал российской нации. Россия остается мировым лидером в разработке ряда фундаментальных проблем в области физики, математики, информатики, химии, физиологии, медицины, а также прикладных разработок в области лазерной, криогенной техники, отдельных образцов военной техники и технологий, средств связи и телекоммуникаций, разработки программных продуктов для ЭВМ и др. Сотрудничество и конкуренция, образуя противоречивое единство, пронизывают всю деятельность национальных и транснациональных хозяйствующих субъектов, они вызваны к жизни непрерывным прогрессом в науке, технике, технологиях, организации и управлении, как в национальных, так и в международных масштабах, процессами интернационализации, региональной интеграции, глобализации. Россия ныне значительно отстает от многих стран мира по масштабам и формам кооперационных связей. Одной из главных причин этого является свершившийся за последние годы разрыв хозяйственно-кооперационных связей внутри страны, а также с хозяйствующими субъектами ближнего и дальнего зарубежья. Переход России к рыночной экономике требует выработки новых подходов к сотрудничеству как национальному (отраслевому, межотраслевому, международному, внутрикорпоративному), так и международному, для того чтобы использовать его резервы и преимущества. Вступая в сотрудничество, хозяйствующие субъекты одной или нескольких стран преследуют определенные или общие цели, не забывая и свои частные, достижение которых в одиночку им не под силу. Инициаторы кооперации среди действующих конкурентов выбирают относительно равных себе партнеров по конкурентному потенциалу, особенно тех опыт и знания которых отсутствуют у фирмы- инициатора кооперационного проекта. Повышение конкурентоспособности продукции российских предприятий, увеличение масштабов ее реализации на рынках, особенно внешних, невозможно без активизации межфирменных связей, в том числе с зарубежными партнерами. При разработке новой промышленной политики России следовало бы предусмотреть создание в короткий срок развитой законодательно-нормативной, правовой базы в основном прямого действия, обеспечивающей возможности и заинтересованность в активном включении российских хозяйствующих субъектов в процесс международного промышленного сотрудничества, прежде всего в научно-производственную кооперацию, и извлечение на этой основе крупномасштабных выгод. Одновременно понадобится определить меры «подтягивания» инфраструктуры российского рынка до уровня, отвечающего базовым потребностям международного бизнеса по обучению персонала органов государственной исполнительной власти, руководящего и оперативного персонала предприятий навыкам ведения хозяйства в динамично изменяющихся условиях на российском и внешних рынках. По данным журнала «Конкуренция и рынок» в 2009 году вступил в силу «второй антимонопольный пакет» законов, ужесточающий наказание за нарушение антимонопольного законодательства. [10, с. 20] Эксперт McKinsey & Company А.Резникович опубликовал в журнале «Коммерсантъ» любопытную статью: «Монополистическое отечество в опасности». Главный ее тезис: «Как ни банально это прозвучит, самым мощным тормозом развития экономики России является недостаток конкуренции. Причем государство само создает условия, которые сдерживают ее и способствуют монополизму».[9, с. 31] Добиться повышения конкурентоспособности России невозможно без кардинального изменения всей экономической системы страны и системы управления, как на уровне отдельного предприятия, так и на уровне отрасли, региона, страны. Для этого необходима долгосрочная политика поведения реальных преобразований в экономических и социальных областях.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |