Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы решения проблем конкуренции в Алтайском крае.



2020-02-03 229 Обсуждений (0)
Методы решения проблем конкуренции в Алтайском крае. 0.00 из 5.00 0 оценок




Первый в истории России законодательный акт, регламентирую­щий порядок конкурентного поведения фирм в условиях рыночного хозяйства и содержащий «правила игры» для конкурентов, был принят в марте 1991 г. Это Закон РФ «О конкуренции и ограничении монопо­листической деятельности на товарных рынках».[1]

Основная особенность этого документа – он содержит перечень запрещаемых видов поведения конкурентов и меры ответственности по отношению к тем, кто все же решил игнорировать данные запреты. Тем самым Закон «О конкуренции...» по своему содержанию и по структуре ближе к традиционному зарубежному экономическому за­конодательству, исповедующему принцип «все разрешено, что не за­прещено», нежели к разрешительному законодательству России нача­ла 90-х гг.

 Однако в последние годы было внесено много поправок и изменений в данный закон. Рассмотрим методы решения проблем конкуренции и некоторые корректировки, которые актуальны для Алтайского края.

Администрацией Алтайского края реализуются мероприятия по улучшению конкурентной среды, повышению инвестиционной привлекательности региона и стимулированию инвестиционной активности. Результатом этого стал рост числа занятых в малом бизнесе (в 2,1 раза за 2005-2008 годы) и заметное увеличение инвестиций в основной капитал (на 98% за аналогичный период). Для государственной поддержки ключевых отраслей экономики: сельского хозяйства, промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, а также развития малого предпринимательства приняты краевые целевые программы, объем финансирования, которых за I полугодие 2009 года составил 350 млн. руб.

Администрацией Алтайского края во взаимодействии с предпринимателями и их союзами, общественными объединениями проводится целенаправленная работа по улучшению конкурентной среды, повышению уровня информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Алтайского края. Данная работа осуществляется в рамках административной реформы органов государственной власти и местного самоуправления, деятельности комиссии по устранению административных барьеров, выстраивания единой системы государственного и муниципального заказа, создания инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В частности, в системе органов исполнительной власти Алтайского края осуществляется ряд мероприятий в рамках такого направления административной реформы, как стандартизация и регламентация. Всего предусмотрено принятие 141 административного регламента, в 2008 году принято 38 регламентов, за I полугодие 2009 года - 21, согласно плану проведения административной реформы в 2010 году будет завершена разработка всех административных регламентов предоставления государственных услуг. Устранение избыточных и дублирующих функций, а также четкая регламентация полномочий государственных служащих в рамках административной реформы позволит в 2010 году уменьшить долю субъектов предпринимательства, оценивающих степень вмешательства органов исполнительной власти Алтайского края в свою деятельность за последние три года как снизившуюся, до 50% (по результатам социологических исследований).[2]

Кроме того, мероприятиями административной реформы в Алтайском крае предусмотрено создание многофункциональных центров оказания услуг, сводного реестра государственных и муниципальных услуг, единого портала государственных и муниципальных услуг.

В крае реализуется ряд крупных инвестиционных проектов, которые оказывают мощный мультипликативный эффект на его экономику, создавая дополнительный спрос на товары и услуги. В декабре 2006 года регион стал одним из победителей конкурса на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2007 № 69 в Алтайском районе Алтайского края была образована особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь». В 2007 году Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» в Алтайском крае была образована игорная зона – одна из четырёх территорий в Российской Федерации, на которых с 01.07.2009 разрешено осуществление соответствующего вида деятельности. Финансирование внешней инфраструктуры зон планируется осуществлять за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, а также частных инвесторов. В 2010-2012 годах на создание туристско-рекреационной зоны «Бирюзовая Катунь» и игорной зоны «Сибирская монета» планируется направить 44,4 млрд. рублей, что позволит создать уникальный комплекс, позволяющий сочетать активный отдых, развлечения, а также проводить лечебные и восстановительные процедуры.[3]

В 2008 году Администрация Алтайского края выступила с инициативой придания отдельным регионам статуса особо важных аграрных территорий и подготовила соответствующий проект. Концепция закона и инвестиционный проект прошли необходимые согласования и получили одобрение Минсельхоза России, правительственной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Для повышения инвестиционной привлекательности региона Администрацией Алтайского края ведется реестр приоритетных инвестиционных проектов, проводятся презентации экономического потенциала Алтайского края, органы исполнительной власти Алтайского края активно участвуют в форумах, конференциях, издаются информационно-аналитические издания.[14]

Одним из ключевых факторов повышения конкурентоспособности российской экономики, улучшения состояния конкурентной среды является развитие малого предпринимательства. В крае с 2005 года действуют программы развития малого предпринимательства, направленные на создание инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, оказание финансово-кредитной, информационной помощи.

В Алтайском крае работает центр поддержки предпринимательства, который наряду с информационно-консультационными центрами, функционирующими во всех муниципальных районах и городских округах. Для увеличения объемов кредитования малого предпринимательства функционирует гарантийный фонд, осуществляется субсидирование банковских процентных ставок по привлеченным кредитам. В 2009 году внедрены новые формы поддержки малого бизнеса: выделяются гранты начинающим предпринимателям, сформирован фонд микрофинансирования.

С переходом экономики на инновационный путь развития требуется изменение качественных характеристик трудовых ресурсов. Высокий профессиональный уровень управленческих кадров, компетентность и инновационность принимаемых решений должны стать одним из факторов повышения конкурентоспособности экономики региона. С этой целью в Алтайском крае последовательно выстраивается система взаимодействия образовательных учреждений различного уровня с работодателями в вопросах обучения и переподготовки кадров, создания соответствующих ресурсов. По мере выполнения программных мероприятий ожидается увеличение доли продукции субъектов малого предпринимательства в валовом региональном продукте, а также повышение степени удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг.[15]

Вместе с тем опросы руководителей предприятий и предпринимателей свидетельствуют о наличии ряда ограничений в создании и развитии бизнеса: отсутствие достоверной информации о рынках; недостаток информации о формах и объемах государственной поддержки предпринимателей; длительность процедуры оформления и получения государственной поддержки; длительность процедуры оформления разрешительных документов, лицензий, получения государственной регистрации; трудности в привлечении финансовых ресурсов для развития бизнеса (короткие (до года) сроки кредитных договоров, жесткие требования к гарантиям и залоговому обеспечению, высокие процентные ставки); неразвитость транспортной, энергетической инфраструктуры; наличие значительного количества проверок.

 

Заключение.

В заключение необходимо сделать некоторые общие выводы из проведенного исследования конкуренции. Конкуренция - это сложное многогранное явление. Этот элемент экономики следует оценивать как жизненно важную и наиболее мощную силу развития экономики.

Существует четыре возможные конкурентные структуры, определяющие структуры рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия. Конкуренция на рынке бывает трех видов: функциональная, видовая, предметная.

В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости).

Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. В рыночной конкуренции проявляется действие закона стоимости. Под его воздействием одни производители товаров успешно выдерживают противодействие своих конкурентов и прогрессируют в своем развитии, другие разоряются и сходят со сцены участников рыночной конкуренции.

Следует также отметить роль конкуренции, её характер в условиях современного рынка и антимонопольного законодательства. Конкуренция в рыночной экономике, претерпев заметные изменения за последние десятилетия, продолжает играть не менее заметную роль в экономическом развитии, чем в прошлом веке, сохраняя важнейшее место в экономическом механизме. Конкуренция, особенно при условии её полного господства на рынке, может вызвать побочные отрицательные экономические и социальные последствия. Однако в целом можно утверждать, что конкуренция с её жёсткими законами - главный двигатель современного прогресса.

Проблема конкуренции изучается многими экономистами, как за рубежом, так и в нашей стране. Но лишь изучить это явление недостаточно. Важно еще и правильно применить полученные знания на практике. Проблема многих государств - выбрать наиболее приемлемую форму конкуренции для своего государства. Поэтому государство должно играть активную роль в регулировании конкуренции в национальных границах (да и за их пределами), руководствуясь общенациональными интересами или господствующей в стране общественной силой. Именно от государства во многом зависит создание условий для благоприятной конкурентной среды, выработка правил ведения ’’честной’’ конкуренции в масштабах национальной экономики и рынка.

Проанализировав конкуренцию нашей страны, я пришел к выводу, что переход России от плановой экономики к рыночной осуществляется очень непоследовательно, скачками, и в таких условиях не может образоваться нормальная конкурентная среда. Государство передало часть своих монополий в частные руки, и получилось, на мой взгляд, ещё хуже, чем было. Монополисты стали независимыми диктаторами на рынке. Государство пытается мешать монополизации рынков, но очень редко это оказывается действенно. Напротив, государство защищает свои товары, в том числе производимые и монополиями или олигополиями. Например, повышение пошлин на подержанные автомобили ограждает отечественных производителей авто от необходимости конкурировать. С одной стороны, государство заботится о своем производителе, но оно совершенно не подумало о последствиях такой бездумной протекционистской политики. Наши автомобили будут пользоваться большим спросом, но степень удовлетворенности понизится. Совершенно очевидно, что наши машины не имеют соответствующий уровень качества по сравнению с импортными автомобилями. И у производителей не будет особенного стимула повышать качество, так как продукция и так пользуется спросом. Итак, конкуренцию нужно рассматривать как одно из важнейших понятий в экономической жизни любой страны, иначе пренебрежение ею может привести к плачевным результатам.

Список используемой литературы:

1. ФЗ «О конкуренции и ограничении монопо­листической деятельности на товарных рынках» (Вып.1(76)).-М.: Инфра-М, 2003.-18 с.

2. Итоги работы Алтайского краевого Совета народных депутатов за 2005год. – Издательство администрации Алтайского края, 2006.-53 с.

3. Устав (Основной закон) Алтайского края (по сост. На 01.01.2006 г.)/Отв. за вып. А.Я. Троцковский. – Барнаул: Издательство администрации Алтайского края.

4. Борисов А. Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2007. - 860 с.

5. Булатов А. С. Экономика: Учебник.3-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2004. – 896 с.

6. Тарануха Ю. В. Микроэкономика: Учебник/Под ред. А. В. Сидоровича.- М.: Издательство «Дело и сервис», 2002. – 304 с.

7. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник. – М.: Издательство «Норма», 2007. – 672 стр.

8. Экономическая теория / Под. Ред. А.И. Добрынина, Л. С. Тарасевича, 3-изд. - СПб.: Изд. СПБГУЭФ; Питер, 2008. – 544 с.

9. «Коммерсантъ: Деньги», журнал № 13 за 1999, с. 150

10. «Конкуренция и рынок», журнал №45(1), март 2010, с. 160

11.  «Риск: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция», журнал №1, 2010, с. 96

12.   «Современная конкуренция», журнал №1(19), 2010, с. 144

13. «ЭКО», всероссийский экономический журнал №4, 2010, с. 100

14. Официальный сайт администрации Алтайского края -www.altairegion22.ru

15. Информационно – правовой портал Гарант – www.garant.ru

 

                                             



2020-02-03 229 Обсуждений (0)
Методы решения проблем конкуренции в Алтайском крае. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы решения проблем конкуренции в Алтайском крае.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)