Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ



2020-02-03 162 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Чита -2006

ББК

УДК

Печатается по решению ученого света ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского

 

Рецензенты: О.В. Родионова, к. э. н., доцент, зам. председателя комитета

экономики Администрации городского округа «Город Чита».

 М.И. Мелихова, к. п. н., доцент ТМПТП

Ответственный за выпуск: М.В Константинов, д-р ист. наук, проф., проректор по научной работе ЗаБГГПУ

 

Воротий Н.В., Черняк Е.Г., Семенова В.В., Максимова Е.А.

Подготовка и защита курсовых работ: методические рекомендации для студентов, обучающихся по специальности 061100-Менеджмент организаций / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т, кафедра экономики и менеджмента. – Чита, 2006. – 39 с.

ISBN ….

Курсовая работа, являясь опытом самостоятельной исследовательской работы студента, предназначена для систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и умений по изученным дисциплинам, для формирования навыков применять теоретические знания при решении конкретных управленческих проблем и развития навыков исследовательской работы.

Методические рекомендации по подготовке, написанию и защите курсовых работ по специальным дисциплинам для студентов 3 и 4 курсов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации», могут быть использованы студентами при выполнении данного вида учебной работы и руководителями курсовых работ для более эффективной организации процесса научно-исследовательской работы студентов.

 

 ББК….

 УДК…..

ISBN…..

Оглавление

1. Общие положения …………………………………………………………4

2. Требования к курсовой работе (содержательный аспект)……………....5

3. Структура работы………………………………………………………….6

4. Этапы подготовки и написания курсовой работы………………………7

5. Требования к оформлению работы………………………………………10

6. Рекомендации по конспектированию изучаемой литературы………....12

7. Изложение и языковой стиль…………………………………………….

8.Примерные направления для формулировки тем курсовых работ…13 Рекомендуемая литература………………………………………………..21

Приложения…………………………………………………………..………25

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью данных методических рекомендаций по выполнению курсовой работы для студентов ЗабГГПУ юридического факультета по специальности «061100 - менеджмент организаций» является оказание методической помощи студентам при подготовке и написании курсовых работ по специальным дисциплинам.

Курсовая работа является видом учебной работ научного характера, предусмотренным государственным образовательным стандартом и учебным планом и выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение. Согласно учебному плану курсовая работа выполняется студентами специальности «менеджмент организации» на 3 и 4 курсах очной и заочной формах обучения.

Курсовая работа – это опыт самостоятельной исследовательской работы студента. Приступая такого рода исследованиям, студент должен помнить, что специальность «менеджмент организаций» прежде всего экономическая специальность, поскольку в ее рамках изучаются и исследуются в качестве объектов управления различные организации и предприятия (различных видов деятельности, масштаба, форм собственности), представляющие своеобразный тип экономических систем. Это обстоятельство требует определенных знаний по многим дисциплинам. Прежде всего, экономическим и управленческим: «основы экономической теории», «теории экономического анализа», «экономико-математические методы», «бухгалтерский учет», «статистка», «основы менеджмента», «стратегический менеджмент», «финансовый менеджмент», «производственный менеджмент», «маркетинг», «логистика» и т.д., а также дисциплин, раскрывающих основы законодательного правового регулирования различных видов деятельности.

 

Курсовая работа предназначена:

- для систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по изученным дисциплинам;

- для углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- для формирования навыков применять теоретические знания при решении конкретных управленческих проблем;

- для развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

В курсовой работе студент должен продемонстрировать:

- достаточный объем теоретических знаний по определенной теме,

- умение работать с научной, учебной и справочной литературой,

- владение навыками исследовательской работы,

- умение обобщать и систематизировать изученный материал по избранной теме,

- способности формулировать научный аппарат работы,

- умение логично и грамотно излагать материал.

Темы курсовых работ определяются выпускающей кафедрой. Выбор темы курсовой работы определяется тематикой изученных курсов, исследовательскими интересами студента, его предполагаемой специализацией в будущем. Тема курсовой работы может быть связана с программой учебно-производственной практики, а для студентов заочной формы обучения – с их непосредственной управленческой деятельностью.

Преподаватель оказывает студенту помощь консультационного характера по выбору темы. В отдельных случаях студенту предоставляется возможность предложить собственную тему исследования, которая согласуется с руководителем курсового проектирования.

 Курсовая работа может впоследствии стать основой дипломного проекта.

Написание курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя выпускающей кафедры. Руководитель выполняет функцию консультанта. Консультации с руководителем важны на всех этапах выполнения работы: при формулировке темы, определении структуры, написании текста курсовой. При этом не следует забывать и о самостоятельности, которую студент должен продемонстрировать при выполнении курсовой работы. Студент должен быть достаточно дисциплинированным при посещении консультаций: во время консультаций уточняется круг вопросов, необходимая литература, подлежащая изучению, сроки выполнения этапов работы, а также устраняются недостатки в работе, на которые указывает руководитель.

 

ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

(содержательный аспект)

К содержанию работы предъявляются следующие требования:

- должна быть соблюдена логическая субординация темы работы, глав и параграфов; тема в смысловом отношении должна быть шире каждой из глав, глава – шире каждого из входящих в нее параграфов, соответственно, название темы не должно повторяться в названии какой-либо из глав или параграфов;

- все структурные части должны «работать» на раскрытие темы;

Формулировки в плане на первых этапах исследования редко бывают окончательными. Часто автор курсовой вместе с руководителем определяют рабочие названия частей письменной работы, которые затем подлежат уточнению, (но не переформулированию!). Чтобы формулировки рабочих названий стали действенными ориентирами для исследователя, необходимо придерживаться следующих принципов:

-рабочие названия должны отражать суть раздела, быть понятными и, по возможности, четкими (хотя на первых этапах допускается описательность);

- названия смежных частей работы должны быть логически увязаны, чтобы наметить логику исследования;

- желательно подобрать несколько вариантов названий, обсудить их в процессе консультации и после уточнения и согласования рабочее название принимает вид пункта плана.

Формулируя тему, студент должен помнить, что предметом изучения дисциплин специальности «менеджмент организаций» являются, прежде всего, управленческие отношения в различных типах экономических систем, а именно различного рода противоречия в них - проблемы, которые неизбежно сказываются на эффективности их хозяйственной деятельности.

 Избранная тема должна быть проблематичной, то есть в названии темы должна быть отражена та управленческая проблема, на которую будет направлены теоретические и аналитические исследования для обоснования предлагаемых в конце работы путей ее решения.

В связи с этим, весь теоретический материал для первой главы, а также аналитико-статистический материал, предлагаемые методы и способы, рекомендации для решения исследуемой проблемы для последующих разделов курсовой работы должны соответствовать названию темы.

Должны быть указаны и кратко проанализированы имеющиеся точки зрения различных авторов на данную проблему в каждом параграфе первой главы, где раскрывается теоретическая сущность определения различных понятий, характеризующих исследуемую проблему. Студент должен представить свою позицию на основе анализа имеющихся точек зрения, либо аргументировано поддержать какую-либо точку зрения.

Студентом должен быть представлен материал о проведенном им аналитическом исследовании динамики изменения основополагающих для его работы показателей хозяйственной деятельности той организации (за определенный период времени), где он проходил практику. Это необходимо делать, поскольку результатом такого рода исследований будет являться обоснование необходимости предложить усовершенствованную методику решения той проблемы, которая выявлена в результате этого (собственно обозначена в названии темы).

В заключительных разделах курсовой работы (это может быть либо последний параграф второй главы, либо третья отдельная глава) обязательно предлагаются основные направления решения выявленной в ходе предыдущих исследований проблемы, а также разработанные на этой основе конкретные мероприятия, реализация которых позволит решить эту проблему.

Работа должна обладать логикой в изложении материала, соответствовать научному стилю.

Курсовая работа по экономическим и управленческим проблемам должна быть работой практического характера и даже содержать элементы самостоятельно выполненного исследования или эксперимента. В любом случае, первую главу следуют посвятить раскрытию теоретико-методологических основ исследования, а вторую – собственно исследованию проблемы на примере предприятия или организации. Практическая часть должна быть снабжена таблицами, иллюстрациями, графиками и пр., отражающими ход исследования и полученные результаты. Опытно-экспериментальная часть должна включать описание условий проведения эксперимента, применяемых методов, полученных результатов и рекомендаций по возможному их использованию.

 3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ

Структура курсовой работы должна быть тщательно продумана и способствовать раскрытию исследуемой проблемы.

При определении целей и задач важно обратить внимание на их грамотную формулировку:

- в формулировке цели необходимо подчеркнуть предмет исследования, в формулировках задач отразить структурные части работы (параграфы);

- правильнее будет использовать глаголы, а не отглагольные существительные (напр., «Исследовать динамику процесса……», а не «исследование динамики процесса……»);

- избегать однообразных и повторяющихся формулировок, заменяя синонимами (напр., раскрыть…, обозначить…., исследовать…, установить….., выявить….., и т.д.);

- формулировки должны быть четкими, емкими по смыслу, при этом необходимо избегать сложных конструкций и словесной избыточности;

- последующий текст курсовой работы должен безусловно соответствовать заявленной теме, цели и задачам.

Курсовая работа включает в себя следующие элементы в порядке их расположения: титульный лист, оглавление, введение, основную часть (по разделам, отражающим теоретические, аналитические и практические аспекты), заключение (отражающее выводы и рекомендации), библиографический список, приложения.

Во введении:

- Обосновывается актуальность исследования.

 Таким образом, автор курсовой работы показывает, насколько точно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности, экономической и социальной значимости. Освещение актуальности должно быть не многословным. Достаточно в пределах одного абзаца показать, что исследования по совершенствованию путей решения обозначенной в теме управленческой проблемы практически значимы для повышения эффективности хозяйственной деятельности исследуемой экономической системы (организации).

- Степень разработанности данной темы в исследуемой литературе.

Анализируются работы различных авторов, в которых исследовалась данная проблема. Нужно показать уровень решения проблемы в этих трудах. Краткий обзор исследуемой литературы с обозначением выявленной степенью достигнутых этими авторами научных представлений, должен привести к выводу, что данная тема либо недостаточно раскрыта, либо требует усовершенствования методик решения обозначенной в ней проблемы.

 - Формулируется объект и предмет исследования.

Определяя предмет исследования, нужно вспомнить о той проблеме, которая обозначена в названии курсовой работы. Поскольку на нее это исследование и направлено.

Определение объекта исследования сводится к пониманию сути специальности «менеджмент организаций», отличительным признаком которой является изучение и исследования различных управленческих проблем в организациях, которые рассматриваются в качестве объектов управления. В качестве объекта исследования могут выступать различные системы управления в организациях, какие-либо хозяйственные процессы на предприятиях (организациях), сами организации и предприятия, в которых изучаются и исследуются управленческие проблемы.

- Цели и задачи работы.

Поскольку курсовая работа – это исследование той проблемы, которая четко обозначена в теме и которая определяет необходимость выработки конкретных предложений ее решения, формулировка цели должна быть нацелена именно на это обстоятельство. Поэтому нужно обозначить и задачи исследования, решение которых позволит достичь поставленной цели. Именно, исходя из сформулированных последовательных задач, определяются будущие главы и параграфы, их названия.

- Новизна исследования.

Нужно показать наличие в своих исследованиях новых сформулированных теоретических положений, а также усовершенствованных или предложенных впервые методик решения выявленной проблемы.

- Практическая значимость.

Формулировка практической значимости исследования должна сводиться к определению возможности использования в практике управления обоснованных в ходе работы теоретических положений и предлагаемых практических рекомендаций и методик совершенствования управленческих процессов.

Объем введения должен охватывать 2-3 страницы.

Основная часть представлена в виде глав, разделенных на параграфы. Каждая глава должна раскрывать какой-либо аспект темы, каждый параграф – один из аспектов главы.

В основной части курсовой работы дается характеристика состояния теории вопроса на основе изучения научной литературы и прочих источников; студент формулирует и аргументирует концепцию исследования проблемы, приводятся системы расчетов, результаты обработки статистической и прочей информации.

Курсовая работа, выполняемая на 3 курсе по дисциплине «Основы менеджмента», должна продемонстрировать теоретическое осмысление студеном исследуемой проблемы. В работе должны быть освещены теоретические и методологические аспекты изучения поставленной проблемы, проведены аналитические исследования на основе собранных в ходе прохождения практики статистических данных в какой либо сфере хозяйственной деятельности организации, а также предложены рекомендации по совершенствованию путей решения выявленной в ходе предыдущих исследований проблемы.

Курсовая работа, выполняемая на 4 курсе по специальным управленческим дисциплинам («Стратегический менеджмент», «Управление персоналом», «Логистика», «Инновационный менеджмент», «Маркетинг», «Управление социально-экономическим развитием региона и муниципальных образований» и др.) также должна иметь практическую часть, раскрывающую особенности постановки и решения обозначенной проблемы на примере конкретного предприятия.

Исходя из поставленных задач исследования, определяется последовательность написания основных глав и параграфов:

1. Для научного обоснования выявляемой проблемы и способов ее решения необходимо в первой главе вскрыть теоретическую сущность тех понятий, которые характеризуют исследуемую проблему, а также предлагаемые различными авторами теоретико-методологические подходы к осуществлению более совершенных управленческих воздействий.

2. Для выявления причин возникновения различных управленческих проблем, на которые направлено исследование, во второй главе проводится анализ того вида хозяйственной деятельности, где определяются эти проблемы (на примере конкретного предприятия, где студент проходил практику).

 Целесообразно выделять определенный промежуток времени (от одного года до пяти лет), в течение которого исследуется и анализируется динамика изменения основополагающих показателей, характеризующих влияние выявляемой проблемы на эффективность всей хозяйственной деятельности организации. Желательно произвести расчеты эффективности реализуемых мероприятий в исследуемый период времени в той сфере хозяйственной деятельности организации, на которую направленно курсовое исследование. Это поможет обосновать необходимость выработки конкретных рекомендаций и путей решения проблемы в последующем разделе работы. Данный материал может быть оформлен в рамках одного параграфа второй главы, а может быть выделен в виде целой главы (в зависимости от объема материала).

3. Для выявления проблем законодательного регулирования того вида хозяйственной деятельности, на который направлено исследование, проводится анализ законодательных нормативных актов. (Конституция РФ, Кодексы РФ, Указы Президента РФ, Законы федерального, регионального и местного уровней, постановления Правительства РФ, распоряжения Глав Администраций субъектов РФ, Уставы субъектов РФ, Уставы муниципальных образований, уставы хозяйствующих субъектов, должностные инструкции организаций) Этот материал может быть оформлен в виде одного параграфа в составе второй главы. (Более широкое освещение этот аспект должен получить в дипломном проекте)

4. Поскольку целью любого управленческого исследования является совершенствование и выработка новых методов решения возникающих противоречий в хозяйственных процессах организаций, при написании курсовой работы особое внимание необходимо уделить определению основных направлений совершенствования этих процессов. Это позволит более детально предложить и разработать конкретные мероприятия, реализация которых обеспечит решение обозначенной в теме проблемы. Здесь желательно также определить временной интервал, в течение которого возможно достигнуть наиболее эффективные результаты в ходе реализации намеченных мероприятий. Целесообразно экономически обосновать предлагаемую разработку, на основе экономико-математических расчетов, которые должны показать изменения в эффективности хозяйственной деятельности до применения предлагаемой методики и после. Нельзя забывать и о социальной составляющей реализуемых мероприятий. То есть нужно показать их социальную значимость с точки зрения последствий для психологического климата в коллективе и его материального благосостояния. Этот материал может быть оформлен либо в виде отдельного параграфа второй главы, либо целой главы (скажем третей), в зависимости от объема материала.

В конце каждого параграфа и главы целесообразно делать краткие выводы, которые впоследствии могут быть использованы как основа для написания заключения к курсовой работе, а также для составления защитного слова.

Общий объем основной части составляет 25-30 страниц.

Заключение представляет собой общие выводы по теме, подводятся краткие итоги исследования, указываются возможности практического использования результатов работы. Общий объем заключения -2-3 страницы.

В перечне литературы (библиографическом списке) указываются только те источники, которые были непосредственно использованы автором курсовой работы. Количество наименований в библиографическом списке должно быть не менее 15. Библиографический список составляется в алфавитном порядке (по начальной букве фамилии первого автора) в следующей последовательности:

 - научные монографии и учебные пособия;

- сборники научных конференций;

- журнальные и газетные статьи;

- статистические сборники;

- материалы из электронных источников;

- отчетные и инструктивные материалы организаций (предприятий);

- законодательные и нормативные акты различных уровней власти (их порядок размещения основывается на принципе соответствия уровню власти: сначала документы федерального уровня, затем документы регионального и местного уровней).

Нумерация библиографического списка производится в сквозном порядке.

Образец оформления научных монографий:

1.  Москаленко А.И. Оптимальное управление моделями экономической динамики. – Новосибирск: Наука, 1999. – 234 с.

(Сначала пишется фамилия автора, затем инициалы с точками (после последней буквы инициалов – одна точка); далее пишется с большой буквы название монографии с точкой на конце; после ставится тире, за которым с большой буквы – город, где издавалась книга; дальше двоеточие; за ним с большой буквы наименование издания и через запятую цифры года издания с точкой на конце; потом ставится тире и указывается количество страниц в книге).

Образец оформления учебных пособий:

2. Орехов Н.А. Математические методы и модели в экономике: учебное пособие для вузов / Н.А. Орехов, А.Г. Левин, Е.А. Горбунов; под ред. проф. Н.А. Орехова. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 302 с.

(Если пособие имеет несколько авторов, то в начале библиографической записи указывается фамилия первого, затем инициалы; название пособия; двоеточие – запись «учебное пособие» для вузов; после «/» – повторяется фамилия первого автора (инициалы вначале); после запятой остальные фамилии с инициалами вначале; после «;» фамилия автора, под редакцией которого издавалась книга, затем точка, тире, город, двоеточие – название издательства, запятая – год издания, точка, тире и количество страниц, согласно вышеприведенному образцу).

Образец оформления журнальных и газетных научных статей:

3. Голуб А.А. Экономические механизмы управления глобальными природными процессами / А.А. Голуб, К.Г. Гофман // Экономика и математические методы. – 1992. – Т.28. – Вып. 6.

(сначала – фамилия первого автора, затем название статьи, далее знак «/», инициалы и фамилия первого автора, второго, знак «//», название журнала; после пишется год издания; если издается в томах – номер тома и дальше номер выпуска; знаки пунктуации – согласно вышеприведенному примеру).

4. Трофимов С.В. В интересах жителей области // Забайкальский рабочий, 14 марта 2005. – С. 4.

(фамилия, инициалы; название статьи; дата выхода газеты; страница, на которой опубликована статья; знаки пунктуации согласно приведенному примеру).

Образец оформления материалов научно-практических конференций:

5. Рубцов А.Г. О мотивации функционирования автотранспортного комплекса региона (на примере Читинской области) / А.Г. Рубцов, Е.В. Карманова // Технические науки, технологии и экономика: материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Иркутск: Издательство БГУЭП, 2002 – С. 87–93.

(сначала – авторы статьи, затем название их статьи; тематическое название конференции; жанр издания – «материалы научно-практической конференции»; город, где проходила конференция и в котором издавались ее материалы; издательство; год; номера страниц опубликованной статьи; знаки пунктуации согласно приведенному примеру).

Образец оформления статистических сборников:

6. Основные социально-экономические показатели по муниципальным образованиям Читинской области в 2003 году. Статистический бюллетень Облкомстата. – Чита, 2004. – 211 с.

Образец оформления материалов из электронных источников:

7. Пригожин В.Л., Троицкая Л.И. Совершенствование механизма управления объектами собственности [Электронный ресурс]. – М., 1998. – Режим доступа: http: // www.rusnauka.com.

8. Структурная оценка экономического потенциала регионов России. – Режим доступа: http: // fpp.org.ua/articls/eco str otsenka.htm.

Образец оформления законодательных нормативных актов:

9. Конституция Российской Федерации: офиц. текст: [№117-ФЗ от 12.12.1993]. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

10. Трудовой кодекс Российской Федерации: [№197-ФЗ от 07.12.1996]. – М.: Ось-89, 2001. – 94 с.

11. О государственной социальной помощи: федеральный закон: [№178-ФЗ от 17.07.1999].

12. Об утверждении Федеральной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей»: распоряжение Правительства Российской Федерации: [№638-ФЗ от 28.08.2002].

13. О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: приказ Министерства образования: [№393-ФЗ от 11.02.2002].

14. Устав Читинской области: [№543-230 от 29.04.1995].

15. Об адресной социальной помощи Читинской области: закон Читинской области: [№137-340 от 30.09.1998].

16. Об утверждении Концепции организации социальных выплат в системе обеспечения по модели «Единое социальное окно»: распоряжение Главы Администрации Читинской области: [№251-А/П от 06.04.2004].

Нормативные документы правового регулирования на муниципальном уровне оформляются в аналогичном порядке.

На первой верхней строчке по центру листа размещается заголовок

 «Библиографический список»

(полужирный шрифт номер 16, заглавные буквы). Дальше через межстрочный интервал «двойной» (15 мм) пишется первая строка списка. В крайнем левом положении этой строки ставится цифра номера источника литературы с точкой. Первые буквы и весь текст источников печатаются на одной линии отступа от точки после цифр на расстоянии – 10 мм. Нумерация страниц дипломного проекта на страницах библиографического списка продолжается вплоть до приложений, которые не нумеруются.

Образец библиографического списка приведен в прил.4.

 

В приложения выносятся вспомогательные и справочные материалы.

 Общий объем курсовой работы составляет 30-35 страниц стандартного

 формата (А 4), без учета приложений.



2020-02-03 162 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)