Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дисциплина «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»



2020-02-03 211 Обсуждений (0)
Дисциплина «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ» 0.00 из 5.00 0 оценок




 Вопросы к зачёту

1. Необходимость стратегического управления, его роль в современных условиях

2. Этапы развития стратегического подхода к управлению организацией

3. Задачи стратегического менеджмента

4. Стратегия развития банка и ее актуальность в современных условиях

5. Понятие миссии организации. Назначение и роль миссии в стратегическом управлении

6. Цели организации, области установления целей

7. «Дерево стратегических целей» современного предприятия.

8. Стратегическая пирамида организации: состав и особенности стратегий на различных организа­ционных уровнях

9. Основные факторы, формирующие стратегию ор­ганизации

10. Основные составляющие и типы внешней среды. Цели ее анализа.

11. Анализ общего внешнего окружения (макроок­ружения) организации: задачи и порядок прове­дения

12. Взаимовлияние компонент общего внешнего ок­ружения организации и методы его анализа

13. Анализ среды ближайшего окружения (микроок­ружения) организации: задачи и порядок прове­дения

14. Отраслевой анализ как компонент анализа ближайшего (непосредственного) окружения организации

15. Структура и оценка сил конкуренции в отрасли

16. Анализ ближайших конкурентов

17. Ключевые факторы успеха в отрасли

18. Стратегические группы конкурентов

19. Анализ потребителей в системе страте­гического управления

20. Управленческий анализ. Аналитические методы (оценка конкурентоспособности).

21. Управленческий анализ. Аналитические методы (анализ затрат и цепи издержек).

22. Анализ положения компании.

23. Конкурентные преимущества предприятия

24. Цель и порядок выявления сильных и слабых сторон организации. Задачи и сущность SWOT-анализа

25. Оценка конкурентоспособности компании

26. Цели и основные этапы портфельного анализа

27. Матрица Бостонской консультационной группы

28. Матрица McKincey - General Elektric

29. Матрица фирмы Arthur D.Littel (ADL/LC)

30. Базисные стратегии бизнеса

31. Определение конкурентных преимуществ пред­приятия

32. Сущность и классификация конкурентных страте­гий организаций

33. Условия применения и риски стратегии лидерства по издержкам

34. Условия применения и риски стратегии дифферен­циации

35. Условия применения и риски стратегии фокуси­рования на сегмент (нишевых стратегий)

36. Использование наступательных стратегий для со­хранения конкурентоспособности

37. Использование оборонительных стратегий для со­хранения конкурентного преимущества

38. Особенности формирования конкурентной стратегии современного российского банка

39. Агрессивная конкурентная стратегия

40. Пассивная конкурентная стратегия

41. Методы реализации конкурентной стратегии банка

42. Цели и мотивы диверсификации

43. Стратегии входа в новый бизнес

44. Стратегии родственной диверсификации

45. Стратегии неродственной диверсификации

46. Стратегии исключения и ликвидации

47. Стратегии обновления компании, сокращения и реструктуризации

48. Выгоды и издержки диверсификации

49. Определение стратегических альтернатив

50. Условия реализации стратегии: культура и персо­нал организации

51. Условия реализации стратегии: структура и система управления

52. Планирование реализации стратегии

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Виханский О. С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2004. – 296 с.

2. Зайцева Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономист, 2002. – 416 с.

3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 415 с.

4. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005. – 288 с.

5. Томпсон А. А., мл., Стрикленд III А. Дж. Cтратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 412 с.

Дополнительная

1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика.2002. –519 с.

2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. под научн. ред. Л.И. Евенко. М.: Дело, 1992.

3. Попов С. А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 304 с.

4. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 1993. –896 с.

5. Российский менеджмент: Учебные конкретные ситуации. Кн. 2 «Общий и стратегический менеджмент. Маркетинг. Финансовый менеджмент. Организационное поведение и управление персоналом». – М.: ГУУ, 1998

6. Словарь-спавочник менеджера (под ред. М.Г Лапусты). М., Инфра-М, 1996.

7. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 12008. – 669 с.

8. Управление организацией: Энциклопедический словарь / Под ред. А. Г. Поршнева, А. Я. Кибанова, В. Н. Гунина.– М.: ИНФРА-М, 2001. – 822 с.

9. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006. – 304 с.

10.  Журнал «Эксперт»

 


Дисциплина «СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ»

Вопросы к зачету

1. Системы с базами данных. Понятие СУБД. Достоинства и недостатки. Функции СУБД. Компоненты СУБД. Архитектура многопользовательской СУБД.

2. Распределение обязанностей в системах с базами данных. Типология пользователей систем с базами данных. Администрирование базы данных.

3. Понятие модели данных. Моделирование данных и концептуальное моделирование.

4. Объектно-ориентированные и смешанные модели данных.

5.  К какому классу относится СУБД Access?

6. База данных. Типы баз данных. Основные понятия и определения.

7. Системы управления базами данных, их назначение.

8. Реляционные базы данных, их отличительные особенности.

9. Порядок разработки базы данных Access. Нормализация.

10. Объекты базы данных Access, их определения и назначение.

11. Свойства полей таблицы базы данных Access.

12. Типы данных в СУБД Access.

13. Структурированный язык запросов SQL. Общая характеристика.

14. Структурированный язык запросов SQL. Запросы, ориентированные на выборку данных.

15. Запросы SQL на объединение данных из нескольких таблиц. Обновляемые и не обновляемые наборы данных.

16. Каковы особенности реляционной модели данных?

17. Как создать новую базу данных в Access?

18. Как добавить новый объект в существующую базу данных?

19. Какие способы создания таблиц вы знаете? В каких случаях следует использовать каждый из них?

20. Какие типы полей допустимы в Access? Каковы особенности работы с полями каждого из этих типов?

21. Какие способы создания полей подстановки Вы знаете? В каком случае следует использовать каждый их них?

22. Какие преимущества дает использование полей подстановки?

23. Какие ограничения накладываются на имена полей?

24. Что называется ключом таблицы? Какие разновидности ключей вы знаете?

25. Какими способами можно создать ключ?

26. Является ли наличие ключа в Access обязательным?

27. В каких случаях задание ключа является обязательным?

28. Какими специфическими особенностями обладает поле типа «счетчик»?

29. Какие свойства полей Вы знаете? Приведите примеры их использования.

30. Как можно изменить структуру существующей таблицы?

31. Как можно задать объединение таблиц? Какие способы объединения Вы знаете? Как можно изменить тип объединения?

32. Что такое «ограничения целостности»?

33. В чем важность задания ограничения целостности?

34. Что такое «ограничение целостности связи» и как они могут задаваться в Access?

35. Какие способы задания ограничения целостности в Access Вы знаете?

36. Каким образом можно создавать запросы на языке QBE в Access?

37. Какие еще языки запросов можно использовать в Access?

38. Что может служить источником данных для запроса?

39. Какие разновидности запросов Вы знаете?

40. Какие запросы называются «сложными»?

41. Как задаются условия «И» и «ИЛИ» в запросах?

42. В чем особенности выполнения запросов на связанных таблицах?

43. Что собой представляют перекрестные запросы? Как и для чего они создаются?

44. Что собой представляют параметрические запросы? Как и для чего они создаются?

45. Как вводятся в запрос вычисляемые поля?

46. Как можно получать итоговые значения в запросах?

47. Какие разновидности корректирующих запросов Вы знаете? Как их задавать?

48. Что значит «открыть запрос»?

49. Что происходит при открытии корректирующего запроса?

50. Как можно сохранить запрос? Для чего это делается?

51. Как можно сохранить результат выполнения запроса? Для чего это делается?

52.  Как можно задать диапазон в условии запроса?

53. Как задается состав полей выводимых в ответ?

54. Как можно упорядочить данные в ответе?

55. Как влияет тип объединения таблиц на результат выполнения запроса?

56. Какие разновидности экранных форм вы знаете?

57. Каково назначение экранных форм?

58. В каких режимах можно работать с экранной формой? Каково назначение каждого из этих режимов?

59. Какими способами можно создавать экранную форму?

60. Как можно включать поля таблицы/запроса в форму при создании формы с помощью «Мастера»?

61.  Как можно включать поля таблицы/запроса при работе в режиме конструктора?

62. Как можно скорректировать ранее созданную электронную форму?

63. Какие элементы управления могут быть использованы в экранной форме? Какими способами можно создать эти элементы?

64. Каким образом можно менять размещение элементов на экране?

65. Как можно менять размер элемента управления?

66. Чем отличается элемент типа «Список» от «Поле со списком»?

67. Как создается каждый из этих элементов?

68. В каком случае, какой из этих типов элементов надо использовать?

69. Какие преимущества дает использование элемент типа «Список» от «Поле со списком» при вводе данных в БД?

70. Как можно преобразовывать один тип элемента в другой? Какие преобразования допустимы, а какие - нет?

71. Какие разновидности многостраничных форм можно создавать в Access? Как можно создавать многостраничные формы?

72. Что такое «многотабличные» формы? Какие разновидности многотабличных форм можно создавать в Access? Как можно создавать многотабличные формы?

73. Что может являться источником данных для экранной формы?

74. Каковы особенности использования запроса со «*» в качестве источника для формы?

75. Как можно включить в отчет исчисляемое поле?

76. Как можно включить в отчет рисунок?

77. Как можно запретить корректировку таблицы при ее просмотре с помощью формы

78.  Как можно создать форму для ввода данных?

79. . К каким последствиям может привести корректировка таблиц, на которых базируется форма?

80. Какие меры нужно применять для устранения этих последствий?

81.  Каково назначение отчетов?

82. Каким способом могут создаваться новые отчеты в Access?

83. Какие разновидности отчетов вы знаете?

84. Какие области выделяются в отчете?

85. Каково назначение этих областей? 5. Как можно открыть и закрыть ту или иную область?

86. Как вводятся в отчеты вычисляемые поля?

87. Что может являться источником данных для отчетов? 8. Что такое «параметрический отчет»?

88. Как его можно создать?

89. Как можно скорректировать существующий отчет?

90. В каких режимах можно работать с отчетом? Каково назначение каждого из этих режимов?

91. Как можно включать поля таблицы/запроса в форму при создании отчета с помощью «Мастера»?

92. Как можно включать поля таблицы/запроса в отчет при работе в режиме конструктора?

93. Какие элементы управления могут быть использованы в отчете форме?

94. Какими способами можно создать эти элементы?

95. Каким образом можно менять размещение элементов в отчете?

96. Как можно менять размер элемента управления?

97. Каковы особенности использования отчета, в качестве источника для которого используется запрос со «*»?

98. Как можно включить в отчет рисунок?

99. К каким последствиям может привезти корректировка таблиц, на которых базируется отчет?

100. Какие меры нужно применять для устранения этих последствий?

101. Как можно задавать группировку данных в отчете?

102. Сколько уровней группировки позволяет создать Access в отчете?

103. . Как можно сортировать данные в отчете?

104. . Как можно разлиновать строки в многострочной части документа?

105. . Как можно обеспечить нумерацию строк в отчете?

106. . Что такое сложные отчеты и как их можно создавать?

107. . Как можно осуществлять слияние БД с документами Word?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров , Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access, Горячая Линия - Телеком 2004.

2. Бекаревич, Ю.Самоучитель Microsoft Access 2003/ БХВ-Петербург. 2004-738с.

3. Microsoft Office Access 2003. Шаг за шагом. СПЭКОМ. 2007.

.

4. Кэн Блюттман Access. Трюки / Питер. 2006 – 336с.

5. Т. В. Тимошок Microsoft Access 2003. Самоучитель / Диалектика 2004- 464 с

6. Степанов, В. Microsoft Access 2003 для начинающих /Аквариум-Принт, Дом печати – Вятка. 2006 – 128 с.

7. Джон Кауфельд , Microsoft Office Access 2003 для "чайников": Пер. с англ. — М. : 2006. — 320 стр. с ил., Издательство «Диалектика».

8. Лори Ульрих Фуллер, Кен Кук, Джон Кауфельд , Microsoft Office Access 2007 для "чайников": Пер. с англ. — М. : 2007. — 384 стр. с ил., Издательство «Диалектика».

 



2020-02-03 211 Обсуждений (0)
Дисциплина «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дисциплина «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)