Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДИСЦИПЛИНА: «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»



2020-02-03 192 Обсуждений (0)
ДИСЦИПЛИНА: «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к экзамену:

1. Развитие концептуальных подходов к управлению персоналом в ХХ веке.

2. Роль эволюции форм совместной деятельности людей в становлении кадрового менеджмента.

3. Управление персоналом как традиционная модель кадрового менеджмента: основные понятия и характеристики.

4. Управление человеческими ресурсами как инновационная модель кадрового менеджмента: преимущества и ограничения.

5. Рационалистическая и гуманистическая ориентация в управлении человеческими ресурсами.

6. Управление человеческими ресурсами как интегральный компонент общего процесса управления.

7. Понятия человеческого потенциала и человеческого капитала организации.

8. Основные модели профессиональной деятельности персонал-менеджера и его ролевой репертуар.

9. Элементы передовой кадровой стратегии в практике современного кадрового менеджмента.

10. Организационно-культурный подход в развитии теории и практики современного кадрового менеджмента.

11. Отношение к человеку и работнику в организациях с различным типом организационной культуры.

12. Формирование, поддержание и изменение организационной (корпоративной) культуры: пути и способы.

13. Влияние организационной (корпоративной) культуры на эффективность кадровой работы.

14. Соотношение понятий "организационная" и "корпоративная" культура. Их значение в практике управления персоналом.

15. Влияние стадиальной и фазовой динамики развития организации на деятельность по управлению персоналом.

16. Характеристики человеческой составляющей организационных кризисов.

17. Персонал в условиях реформирования организации.

18. Преимущества недирективных методов сокращения персонала.

19. Кадровая политика организации: понятие, основные составляющие, этапы формирования.

20. Вклад теории человеческого капитала в развитие кадрового менеджмента.

21. Работа с персоналом в концепции "Анализ человеческих ресурсов".

22. Типы кадровой политики.

23. Мотивация и ответственность персонала.

24. Понятие организационно-кадрового аудита: цели, задачи, мероприятия.

25. Параметры аудита структуры и основных кадровых процессов организации.

26. Набор и отбор персонала.

27. Аудит кадрового состава и кадрового потенциала организации.

28. Принципы и стратегии управления персоналом кризисного предприятия.

29. Объективные и субъективные причины конфликтов. Фазовая динамика конфликтного взаимодействия.

30. Специфика конфликтов в организации. Конструктивная позиция персонал-менеджера в отношении организационных конфликтов.

31. Возможности авторитарной и плюралистической моделей конфликта в анализе и развитии ситуации взаимодействия.

32. Метод принципиальных переговоров Р.Фишера и У.Юри в управлении взаимодействием в конфликте.

33. Внутриорганизационный PR как действенное средство управления коммуникацией в конфликте.

34. Понятие команды в организации. Типы команд.

35. Планирование человеческих ресурсов. Оценка потребности в персонале.

36. Разработка программ найма.

37. Основные парадигмы конкурса при приеме на работу.

38. Адаптация сотрудников.

39. Работоспособность персонала. Основные подходы к оценке труда.

40. Нормирование труда: понятие, методы. Особенности нормирования управленческого труда.

41. Коммуникации в организации.

42. Понятие кадрового процесса в организации. Этапы управления персоналом.

43. Формирование кадрового резерва.

44. Разработка программ стимулирования труда.

45. Цели, направления, формы, этапы организации обучения.

46. Основные подходы к оценке персонала. Аттестация персонала.

47. Планирование карьеры и управление карьерой сотрудников.

48. Командный менеджмент как новый подход в управлении: преимущества и ограничения командных форм управления.

49. Интервьюирование при приеме на работу.

50. Формы занятости и работа по контракту.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Основная

1. Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебное пособие. - Н.Новгород.,2000.

2. Управление персоналом организации: Учебник. Под ред. А.Я.Кибанова-М.: ИНФРА-М, 2002.

3. Управление персоналом. Учебник/ Под ред. А.И.Турчинова.- М.: Изд-во РАГС, 2002.

4. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. - М.: ЮНИТИ,2000; 2001.

5. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебное пособие. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «ИНТЕЛ-СИНТЕЗ»,2000.

6. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма, Инфра-М.,2002.

 

Дополнительная

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. – М.: «ИФК «ЭкМОС», 2003.

2. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. – М.: Изд. Дом «Инфра-М», 2002.

3. Базаров Т.Ю. Управленческие технологии: проблемы организационного развития// Социальная психология в современном мире: Учеб.пособие для вузов.Под ред. Г.М.Андреевой, А.И.Донцова. – М.: Аспект Пресс, 2002.

4. Балашенко В.В., Романенко В.А. Как воспитать идеального менеджера? // Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №2.- С.70-85.

5. Беляцкий Н.П., Веселько С.Е., Ройш П. Управление персоналом. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2003.

6. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал. - СПб.: Питер, 2002.

7. Бурдин А.А. Разумный синтез оценки и мотивации// Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №3.- С.92-113.

8. Бэйтс С. Премия за верность// Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №2.- С.118-121.

9. Васильева М.А. Профилирование должностей: связь оклада и квалификации// Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №2.- С.8-29.

10. Варданян И.С. Новые тенденции в мотивации персонала// шУправление персоналом. – 2005.- №9-10.

11. Варданян И.С. Мотивация начинается там, где заканчивается воздействие приказов// Управление персоналом.- 2005.- №11

12. Варданян И.С.Исследование системы управления мотивацией пероснала//Управление персоналом.- 2005.-№ 15

13. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. - М.: Гардарика, 2000.

14. Вудкокк М., Фрэнсис Д. Раскрепощённый менеджер. Для руководителя-практика/ Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 1997.

15. Генисаретский О.И., Носов Н.А.. Юдин Б.Г. Концепция человеческого потенциала// Человек.- 1996.- №4.

16. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. – М.: Финансы и статистика, 2004.

17. Гончарова С.Г., Горбенко О.И. Как разработать и внедрить систему материального стимулирования// Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №2.- С.30-40.

18. Грейсон Дж.К.мл, О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика 1991.

19. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2002.

20. Деркач А.А., Калинин И.В., Синягин Ю.В. Стратегия подбора и формирования управленческой команды. М.: РАГС, 1999.

21. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. Пер с англ. - М.: Дело, 1996.

22. Дятлов С.А. Основы теории человеческого капитала. – СПБ., 1992.

23. Дагаева Е. Осторожно:моббинг// Управление персоналом. – 2005.- №7, 11

24. Егоршин А.П. Формирование эффективного коллектива// Управление персоналом.- 2005.- №12.

25. Жданова С.Ю. Как провести организационные изменения безболезненно// Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №3.- С.76-91.

26. Занковский А.Н. Организационная психология. Учебное пособие для вузов. - М.: Флинта: МПСИ,2000.

27. Иванов О.В. Как построить внутрикорпоративный рейтинг сотрудников? // Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №2.- С.96-103.

28. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 1993

29. КабаченкоТ.С. Психология управления. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000.

30. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб.: Питер, 2002.

31. Конев И.В. Барьеры нововведений// Управление персоналом.- 2005.- №15

32. Конев И.В. Социологический мониторинг трудового потенциала организации и факторов его эффективного использования//Управление персоналом.- 2005.- №12

33.  Краев А., Моргунов Е. Нарушения этики при подборе персонала // Управление персоналом.- 2003.- № 3.- С.63-65.

34. Кравченко К. Трансформация глобальной роли человеческих ресурсов//Управление персоналом.-2005.- №15.

35. Красовский Б.Д. Организационное поведение. – М., 1999.

36. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель: элементы психологии менеджмента в современной работе. - М.: Дело, 1998.

37. Лефевр В.А. Алгебра конфликта. – М., 1967.

38. Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. – М.: Советское радио, 1973.

39. Липатов С.А. Социально-психологическая диагностика организационной культуры/ / Введение в практическую социальную психологию/ Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. – М.: Наука, 1994.

40. Лобанова Т.Н. Служба персонала как посредник в разрешении конфликтных ситуаций// Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №2.- С.104-117.

41. Лукьянова Л.Ю., Кудряшов А.В. Взаимосвязь управленческого имиджа и культуры организации. – Акмеология.- 2003. -№2.

42. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003.

43. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: Инфра-М, 1996.

44. Мизелева Г.С., Балакина И.В., Эйдельман Я.Л. Корпоративная культура: взгляд изнутри// Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №3.- С.14-33.

45.  Минцберг Г. Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. - СПб.: Питер, 2002.

46. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. – СПб.: Питер, 2003.

47. Морита А. Сделано в Японии: История фирмы «СОНИ». М.: Прогресс, 1990.

48. Ньюстром Дж.У., Дэвис К. Организационное поведение. - СПб.: Питер, 2002.

49. Огнев А.С. Организационное консультирование в стиле "коучинг". –СПб.:Речь, 2004.

50. Оучи У. Методы организации производства. Японский и американский подходы/ Сокр. пер. с англ.- М.,1984.

51. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Опыт лучших компаний./ Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1986.

52. Поляков В.А. Технология карьеры: Практическое руководство. - М.: Дело ЛТД, 1995.

53. Почебут Л.В., Чикер В.А. Организационная социальная психология. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Речь», 2000.

54. Пригожин И.А. Современная социология организаций. - М.: Интерпракс, 1995.

55. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. – М.: Наука, 1989.

56. Рюттингер М. Культура предпринимательства /Пер. с нем. – М., 1992.

57. Самоукина Н, Туркулец Н. Коучинг – ваш проводник в мире бизнеса. СПб.: Питер, 2004.

58. Сенге П.М. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. – м.: Олимп-Бизнес, 1999.

59. Серова Г.А. Компьютеризация службы управления персоналом// Управление персоналом.- 2003.- №4.- С.60-62.

60. Служебная карьера. Учебно-методическое пособие. Под ред. Е.В. Охотского. -М.: Экономика, 1998.

61. Соломандина Т. Организационная культура компании и лояльность персонала// Управление персоналом.- 2003.- №4.- С.54-56.

62. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2002.

63. Сторожева Д. Тупиковые должности: карьерный рост не предусмотрен// Управление персоналом.- 2003.- №2.- С.67.

64. Субботина М.В. Технология формирования управленческой команды// Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №3.- С.64-74.

65. Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. – Ленинград: Машиностроение. Ленинград. отделение, 1989.

66. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. М., 1998.

67. Управление по результатам: Пер. с финск./ Общ.ред. Я.А.Лейманна.-М.: Прогресс, 1993.

68. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. – М.: Наука, 1990.

69. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения/ Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика,1989.

70. Хакема С. Обучение в инновационных проектах// Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №2.- С.122-125.

71. Хамаганова С. Коучинг как стиль управления// Управление персоналом. - 2003.- №1.- С.33-34.

72. Человеческий потенциал: опыт комплексного подхода / Под ред. И.Т.Фролова. – М.. 1999.

73. Чикер В.А. Подбор, расстановка, оценка и аттестация кадров// Социальная психология в трудах отечественных психологов. / Общ.ред. А.Л.Свенцицкого. – СПб.: Питер, 2000. С.453-467.

74. Шейн Э. Организационная культура и лидерство/ Пер. с англ. Под ред. В.А.Спивака. – СПб.: Питер, 2002.

75. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру: Учеб.пособие. – М.: Типография «Новости», 2000.

76. Шныренкова Л. Стандарты совершенства или разработка критериев оценки деятельности персонала – 2005.- №13

77. Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях: Учебн.-справ.пособие. – СПб.: Петрополис, 1995.

78. Якокка Ли. Карьера менеджера. Пер с англ. - Тольятти: Изд. Дом, «Довгань», 1995.

79. Gerber R. How Do Workers Learn in Their Work? // The Learning Organization. 1998, Vol.5. № 4. P.168-175.

80. Belbin M. Team Roles at Work. Butterworth-Heinemann,1993.

81. Harrison M.I. Diagnosing organization: Methods, models, and processes.- Newbury Park,1994.

82. Hoffmann T. The meanings of competency //Journal of European Industrial Training 1999. Vol.21. №2. P. 63-69.

83. Schoonover S.C. Implementing Competencies: A Best Practices Approach. London:

84. Phillips J. Handbook of Training Evaluation and measurement Methods.-Houston, TX: Gulf Publishing, 1983. Schoonover Co, 1998.

85. www.seminar.ru

86. www.kadrovik.ru

87. www.HR-zone.net

Вопросы и задания для самоконтроля знаний

1. Охарактеризуйте основные парадигмы кадрового менеджмента в ХХ веке.

2. Проанализируйте влияние различных организационно-культурных предпосылок на деятельность по управлению персоналом организации.

3. Перечислите элементы передовой кадровой стратегии современной корпорации.

4. Объясните суть основных принципов кадровой политики современной организации.

5. Объясните отличия технологии управления человеческими ресурсами от традиционных технологий управления персоналом.

6. Охарактеризуйте технологию и структуру современного кадрового менеджмента.

7. Назовите тенденции во внешней и внутренней среде современной организации, инициирующие радикальные изменения в организации и технологии кадрового менеджмента.

8. Поясните термин «модель компетентности» и перечислите некоторые принципы разработки таких моделей.

9. Как взаимосвязаны основные профессиональные роли менеджера по персоналу.

10. Как отразилось в доктринах Х, У, Х-У и Z изменение отношения к человеку как объекту профессиональной деятельности кадрового работника.

11. В чем заключаются специфические особенности профессиональной этики менеджера по персоналу.

12. Раскройте характерные черты организаций, в которых доминируют морально-психологические стереотипы: конформизма, коллективизма, индивидуализма и гуманизма.

13. Объясните различия задач управления, организации, администрирования и руководства.

14. Какие типы совместной деятельности могут быть обусловлены технологией производства.

15. Какие управленческие формы и особенности персонала обусловлены тем или иным типом совместной деятельности в организации.

16. Охарактеризуйте основные стадии и «кризисы» на пути развития организации. Выделите особенности персонала для каждой из указанных стадий эволюции организации.

17. Что такое профессиональная концепция управления персоналом и как она связана с концепцией управления в целом.

18. Сравните понятия «организационная культура» и «корпоративная культура». Охарактеризуйте известные вам типы организационных культур.

19. Перечислите элементы корпоративной культуры.

20. Определите в чем сила корпоративной культуры.

21. Проанализируйте основные черты корпоративной культуры для тех организаций, в которых вам довелось работать. Какие типичные признаки организационно-культурных стереотипов вы можете выделить в результате проведенного анализа.

22. Назовите известные вам концепции управления персоналом.

23. Перечислите основные задачи персонал-менеджера, работающего в русле концепций: использования трудовых ресурсов, управления персоналом, управления человеческими ресурсами, управления человеком.

24. Сформулируйте принципиальные положения концепции анализа человеческих ресурсов.

25. Перечислите основные параметры первоначальных и восстановительных издержек.

26. Из каких элементов состоит ожидаемая реализуемая стоимость специалиста.

27. Как вы понимаете стратегию управления персоналом.

28. Объясните, как соотносятся понятия «кадровая политика» и «кадровое мероприятие».

29. Опишите условия, при которых наиболее эффективны закрытый и открытый тип кадровой политики.

30. Перечислите этапы проектирования кадровой политики.

31. Сформулируйте основные задачи кадрового менеджмента на стадиях: формирования организации, интенсивного роста организации, стабилизации, спада в развитии организации.

32. Что детерминирует человеческую составляющую кризиса в организации.

33. Какие организационные особенности и характеристики персонала могут свидетельствовать о готовности организации к изменениям.

34. Какие мероприятия могут способствовать укреплению или поддержанию корпоративной культуры.

35. Как рассчитать количество персонала кадровой службы.

36. Объясните, от чего зависит структура кадровой службы.

37. Какие мероприятия по внедрению изменений вы могли бы предложить.

38. Какие факторы необходимо учитывать при создании организационной структуры.

39. Какие факторы внешней среды влияют на процесс набора кандидатов.

40. Какие методы используются при оценке кандидатов.

41. Назовите известные вам парадигмы конкурсного набора.

42. Охарактеризуйте этапы адаптации сотрудника в организации.

43. Объясните понятие «качественная оценка потребности в персонале».

44. С какой целью проводится анализ деятельности.

45. Какие методы нормирования труда вы знаете.

46. Назовите известные вам методы оценки труда.

47. Какие элементы процедуры аттестации наиболее целесообразно акцентировать в той организации, где вы работаете.

48. Какие компоненты включает материальная часть стимулирования труда.

49. Объясните понятие «работоспособность персонала».

50. Сравните несколько стратегий и методов реорганизации, отмечая их преимущества и недостатки с точки зрения деятельности персонал-менеджера.

51. Каковы цели организационно-кадрового аудита.

52. Каковы параметры оценки кадрового потенциала организации.

53. В чем отличие недирективных методов сокращения персонала.

54. Как связан выбор метода сокращения персонала с типом организационной культуры.

55. Объясните сущность кадрового консультирования как технологии управления человеческими ресурсами. Какие задачи решаются в ходе кадрового консультирования.

56. В чем суть технологии центра оценки персонала.

57. Перечислите основные элементы конкурсной процедуры.

58. Охарактеризуйте несколько способов формирования программы конкурса как технологии привлечения персонала.

59. Определите типы учебных программ внутриорганизационного обучения исходя из различных задач организационного развития.

60. Выделите и охарактеризуйте преимущества и ограничения командных форм управления.

61. Докажите обоснованность использования той или иной формы командного управления для известных вам, конкретных управленческих ситуаций.

62. Назовите известные вам типы команд.

63. В чем особенности различных этапов в командообразования.

64. Как вы понимаете термин «кадровая психодиагностика».

65. Проанализируйте основное содержание деятельности кадрового диагноста на профессиографическом, критериальном и технологическом этапах работы.

66. Укажите основные требования к разработке и использованию психодиагностических методик.

67. Дайте характеристику известных вам подходов к анализу личности, лежащих в основе психодиагностической работы.

68. Проведите различия между авторитарной и плюралистической моделями понимания конфликтных ситуаций.

69. В какой фазе конфликта возможна коммуникация.

70. Объясните, почему не может существовать бесконфликтная организация.

71. Определите сущностные черты метода принципиальных переговоров в управлении конфликтным взаимодействием.

72. Почему руководитель организации является не только координатором конфликтного взаимодействия, но и генератором новых конфликтов.

73. Почему инновации приводят к конфликту.

74. Какие конфликты порождает неоптимизированная структура организации.

75. Объясните понятие «моббинг» и определите основные варианты развития управленческой ситуации при моббинге.

76. Охарактеризуйте роль корпоративного PR в управлении коммуникацией в ситуациях конфликтного взаимодействия.

77. Назовите способы использования корпоративного PR в качестве инструмента преодоления организационных конфликтов.



2020-02-03 192 Обсуждений (0)
ДИСЦИПЛИНА: «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДИСЦИПЛИНА: «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)