Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дисциплина «ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»



2020-02-03 253 Обсуждений (0)
Дисциплина «ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ» 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к зачету

1.Управление персоналом: понятие, состав, структура и функции системы

управления персоналом.

2.Принципы, определяющие направления развития системы управления

персоналом.

3.Функции управления персоналом.

4.Сущность, цели и направления кадровой политики организации.

5.Основные (базовые) направления воздействия на персонал организации.

6.Нормативные основы в управлении персоналом.

7.Статистическая структура персонала управления.

8.Основные формы юридического труда.

9.Регламентация должностных прав и обязанностей персонала управления.

10.Права и ограничения персонала управления.

11.Критерии и показатели оценки результативности труда персонала

управления.

12.Человеческие ресурсы как экономическая и планово- учетная категория.

13.Механизм планирования человеческих ресурсов в организации.

14.Занятость и правовые формы содействия занятости населения.

15.Эволюция рынка труда и особенности его современной сегментации.

16.Сущность, виды, причины возникновения безработицы.

17.Понятие, цели персонал - технологий. Технологии оценки персонала

управления.

18.Классификация персонал – технологий.

19.Технологии конкурсного замещения вакантных управленческих

должностей.

20.Технологии работы с резервом персонала.

21.Технологии организации труда и рабочего пространства.

22.Технологии проведения аттестации персонала управления.

23.Технологии деловой оценки персонала.

24.Структура критериев оценки персонала.

25.Истоки активности человека в трудовой деятельности.

26.Сущность мотивации труда.

27.Социальные роли семьи, их влияние на трудовую мотивацию работника.

28.Власть и влияние. Исторические взгляды на использование властных

полномочий.

29.Источники власти в организации.

30.Роль и влияние иерархических отношений в управлении персоналом

31.Понятие культуры управления и классификация ее видов.

32.Свойства и характерные черты культуры управления.

33.Феномен и примеры субкультур и контркультур в работе с персоналом.

34.Ценности как системообразующий элемент, их влияние на трудовую

мотивацию.

35.Источники авторитета руководителя в организации.

36.Персонал управления: самоорганизация и самореализация.

37.Основные условия развития творческих способностей персонала

управления.

38.Понятие и сущность творческого продукта в управленческом труде.

39.Организация труда персонала: современные методы и технологии.

40.Технологии антикризисного управления персоналом организации.

41.Современные роли женщин в системе управления персоналом организации.

42.Речевая культура персонала современных организаций

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Большой толковый психологический словарь/Сост. А. Ребер;Пер.Е.Ю.Чеботарева.-М.:Вече:АСТ.-(Penguin). Т.1:А-О.-2000.-591с.                  Т.2:П-Я.-2000.-559с. 

2. Бороздина Г.В. Психология делового общения.-М.:Инфра-М,2004.-294с.- Рекомендовано МО

3. Морозов А.В. Управленческая психология: Учебник для студ.высш.и сред.спец.учеб.завед./А.В.Морозов.-М. :Академический Проект,2006.-287с. Рекомэ УМО

4. Дик Н.Ф.Новая настольная книга руководителя образовательного учреждения: /Н.Ф.Дик.-3-е изд., доп. и перераб .-Ростов-на-Дону:Феникс2004.-471с.-,2005.-507с                                                                                      

5. Общая психология и психологический практикум/ Д.М.Рамедник. –М.:Форум,2009 -304с.

6. Практические занятия по психологии. Учеб. пособие. Под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1972.-166с.

7. При изучении дисциплины «Психология управления» в качестве основных источников информации рекомендуется использовать:

8. Психологический лексикон: Энциклопедич.словарь в 6 т. /Под общ.ред. А.В.Петровского; Ред.сост.Л.А.Карпенко.-М.; СПб.:ПЕР СЭ:Речь.Общая психология:Словарь/Ред.А. В. Петровский .-2005.-250с.                                               

9. Психология и этика делового общения: Учебник для студ. Вузов/Под ред.В.Н.Лавриненко.-М.:Юнити,2005.-415с. Рекомендовано УМО  

10. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии:Учеб.пособ.для студ. XXXед.вузов/ А.Г.Смирнов. –М.:Изд-во Ин-та Психотерапии, 2001.-221с.:ил

11. Столяренко Л.Д. Психология управления:.-Ростов-на-Дону:Феникс,2007 -507с.

12. Суворова Г.А. Психология деятельности: Учеб. пособие/Г. А. Суворова.-М.:ПЕР СЭ,2003.-175с.                               

13. Трайнев В.А. Учебные деловые игры в педагогике,экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии:Методология и практика проведения:Учеб.пособие для студ.Вузов,/В.А.Трайнев.-М.:Владос,2005.-303с                                                                   2003.-287с 

 

Дополнительная

1. Арефьев И.П. Технология.Профориентация.Тесты/И.П.Арефьев.-М.:НЦ ЭНАС,2005.-95с

2. Ахияров К.Ш. Профильное обучение в школе:опыт,проблемы/К.Ш. Ахияров.-Уфа:"б.и.",2005.-105с.                           

3. Вересов Н.Н. Психология управления:Учеб.пособие/Н.Н. Вересов;РАО; МПСИ.-М.; Воронеж: МПСИ:НПО»МОДЭК», 2001-223с

4. Видеокассета № 1 «Психология управления – от личности к команде»

5. Видеокассета № 2 «Психология управления – от личности к команде»

6. Волкогонова О.Д. Управленческая психология:Учебник для студ. Учрежд сред. Проф.образ., обуч.по гр.спец.0600 Экономика и управление/О.Д.Волкогонова,А.Т.Зуб.-М. :Форум-Инфра-М, 2005 .-351с

7. Выготский/ сост. И авт. Предисл. А.А. Леонтьев .-М. : Изд.дом.Шалвы Амонашвили: МГПУ,2002.-223с 9

8. Гришина Н.В. Психология конфликта/Н.В.Гришина .-СПб. :Питер, 2004 .-464с

9. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика в профильном обучении: Метод.реком.к курсу по выбору/И.Ю.Гутник; РГПУ им.А.И. Герцена.-СПб.:РГПУ им.А.И.Герцена,2005.-55с.          

10. Даутова О.Б. Психолого-педагогические основы выбора профиля обучения:Метод.реком.к курсу по выбору/О.Б.Даутова, Т. В. Менг,Е.В.Пискунова; РГПУ им.А.И.Герцена.-СПб.:РГПУ им. А.И Герцена,2005.-91с.                               

11. Егидес А.П. Лабиринты общения, или как научиться ладить с людьми/А.П.Егидес.-М.:АСТ-Пресс книга,2002.-363с.:ил

12. Егидес А.П. Как разбираться в людях, или Психологический рисунок личности/А.П.Егидес.-М.:АСТ-Пресс книга,2002.-316с

13. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учеб.пособие для вузов/Т. С. Кабаченко.-М.:Педагогическое общество России,2001..-383с

14. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональнойконсультации/Е.А.Климов.-М.:Знание,1983.-95с.

15. Комендант А.Г. Психологические проблемы профессиональной деятельности  руководителя/ А.Г.Комендант, Г.С. Михайлов .-М. : Народное образование,2001.-188с

16. Курс практической психологии,или как научиться рабо-тать и добиваться успеха: Для высш.управленческ.персонала:Учеб.пособие/Центр нравствен. Воспитания»Фонд»;Высший колледж предпринимательства и права;Научно-внедрнческая фирма «Психолог»;Авт.-сост.Р. Р. Кашапов .-,Ижевск:АСТ-Пресс Книга:Изд-во Удмуртского ун-та, 2002.-444с

17. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации:Описание и руководство к использованию/Отв. ред.А.Ф.Кудряшов;Гос.фонд содействия занятости населения СПб.;СПб.шк.психологич.тестирования .-Петрозаводск:Петроком,1992.-318с.:ил.                              

18. Ольшанский Д.В. Психология масс/Д. В. Ольшанский .-СПб. :Питер, 2002

19. Основы профессиографии:учеб.пособие по курсу"Профориентация и метод. профориент.работы"/Мин. образ РСФСР .-Брянск:" . б.и.",1991.-73с.                            

20. Основы профориентологии:Учеб. пособ. для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология"/С. И.  Вершинин и др.-М.:Академия,2009.-175с. Рекомендовано МО

21. Островский Э.В Психология управления:Учеб. пособ. Для студ. вузов, обуч.п спец. 080507 «Менеджмент организации»/Э.В. Островский.-М.:ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2009 .-248с

22. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников:Диагностика и развитии проф.зрелости/ Т.Л.Павлова.-М.:Сфера,2006.-119с

23. Пряжников Н. Проектируем жизнь:Карточ.группов. профориентац. игра/Н.Пряжников.-М.:Чистые пруды,2005.-30с.- 

24. Пряжников Н.С. Игры и методики для профессионального самоопределе- ния старшеклассников/ Н.С.Пряжников,Е.Ю.Пряжникова.-М. Первое сентября,2004.-223с

25. Пряжников Н.С. Профориентация в школе:игры,упражнения, опросники:8-11 кл.,ПТУ и колледж/Н.С.Пряжников.-М.:ВАКО,2006 .-287с

26. Пряжников Н.С. Профориентация в школе:игры,упражнения, опросники:8-11 кл./Н.С.Пряжников.-М.:ВАКО,2005.-287с

27. Психокоррекционная работа со старшеклассниками:Тренинги/Авт.-сост. О.Н. Рудякова.-Волгоград:Учитель, 2008. -99с.

28. Психология восприятия власти/Под ред. Е. Б. Шестопал –М.:СП Мысль,2002.-242с.:ил.                        

29. Райзберг Б.А. Психология в экономике и управлении:Учебно-метод. Пособие/ Б.А.Райзберг; РАО;МПСИ.-М.:МПСИ,2005.-551с

30. Резапкина Г.В. Я и моя профессия:Программа проф. самоопределения для подростков:Учебно-методич.пособие для шк. психологов и педагогов/ Г.В.Резапкина.-2-е изд. , исправ .-М. :Генезис,2004.-125с.                                  

31. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии:Программа предпроф. подготовки:Учебно-метод.пособие для психологов и педагогов/Г.В.Резапкина. М.:Генезис, 2005.-207с.    

32. Савченко М.Ю. Профориентация.Личностное развитие.Тренинг готовности к экзаменам: Практич.руководство для клас.руководит. и шк.психологов:9-11 кл./М.Ю. Савченко .-М. :ВАКО, 2005.-240с

33. Савченко М.Ю. Профориентация.Личностное развитие.Тренинг готовности к экзаменам:9-11 кл.:ПТУ,колледж/М.Ю.Савченко.-М. :О,2006.-240с.-(Педагогика.Психология.Управление).  

34. Соломин И.Л. Современные методы психологической экспресс-диагностики и профессионального консультирования/И.Л. Соломин .-СПб.:Речь,2006.-279с.:ил.:10л. прилож .-(Профориентация и профотбор).                                     

35. Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников: Диагностика, рекомендации, занятия /Сост. М.Ю. Михайлина, М.А. Павлова, Я. К. Нелюбова.-Волгоград:Учитель,2009.-283с

36. Фадеева Е.И. Социология и психология в управлении персоналом:Уч.пособ. для слушат. Доп. Проф. Образ./Е.И. Фадеева.-М. ЦГЛ,2006.-111с.:ил.     

37. Чалдини Р. Психология влияния.-4-е междунар.изд .-СПб. :Питер, 2002.-270с.:ил

38. Чалдини Р. Пойми себя,чтобы понять других!/Р.Чалдини,Д.Кенрик, С.Нейберг.-3-е междунар.изд .-СПб. ;М. :ПРАЙМ-Еврознак: Нева: Олма-Пресс,2002.-333с.:ил

39. Чередниченко И.П. Психология управления /И.П.Чередниченко,Н. В. Тельных .-Ростов-на-Дону:Феникс,2004.-604с

40. Черникова Т.В. Профориентационная поддержка старшеклассников:Учебно-метод.пособие/ Т.В.Черникова.-М. :Глобус, 2006 .-252с



2020-02-03 253 Обсуждений (0)
Дисциплина «ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дисциплина «ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)