Дисциплина «ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»
Вопросы к зачету 1.Управление персоналом: понятие, состав, структура и функции системы управления персоналом. 2.Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом. 3.Функции управления персоналом. 4.Сущность, цели и направления кадровой политики организации. 5.Основные (базовые) направления воздействия на персонал организации. 6.Нормативные основы в управлении персоналом. 7.Статистическая структура персонала управления. 8.Основные формы юридического труда. 9.Регламентация должностных прав и обязанностей персонала управления. 10.Права и ограничения персонала управления. 11.Критерии и показатели оценки результативности труда персонала управления. 12.Человеческие ресурсы как экономическая и планово- учетная категория. 13.Механизм планирования человеческих ресурсов в организации. 14.Занятость и правовые формы содействия занятости населения. 15.Эволюция рынка труда и особенности его современной сегментации. 16.Сущность, виды, причины возникновения безработицы. 17.Понятие, цели персонал - технологий. Технологии оценки персонала управления. 18.Классификация персонал – технологий. 19.Технологии конкурсного замещения вакантных управленческих должностей. 20.Технологии работы с резервом персонала. 21.Технологии организации труда и рабочего пространства. 22.Технологии проведения аттестации персонала управления. 23.Технологии деловой оценки персонала. 24.Структура критериев оценки персонала. 25.Истоки активности человека в трудовой деятельности. 26.Сущность мотивации труда. 27.Социальные роли семьи, их влияние на трудовую мотивацию работника. 28.Власть и влияние. Исторические взгляды на использование властных полномочий. 29.Источники власти в организации. 30.Роль и влияние иерархических отношений в управлении персоналом 31.Понятие культуры управления и классификация ее видов. 32.Свойства и характерные черты культуры управления. 33.Феномен и примеры субкультур и контркультур в работе с персоналом. 34.Ценности как системообразующий элемент, их влияние на трудовую мотивацию. 35.Источники авторитета руководителя в организации. 36.Персонал управления: самоорганизация и самореализация. 37.Основные условия развития творческих способностей персонала управления. 38.Понятие и сущность творческого продукта в управленческом труде. 39.Организация труда персонала: современные методы и технологии. 40.Технологии антикризисного управления персоналом организации. 41.Современные роли женщин в системе управления персоналом организации. 42.Речевая культура персонала современных организаций РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература 1. Большой толковый психологический словарь/Сост. А. Ребер;Пер.Е.Ю.Чеботарева.-М.:Вече:АСТ.-(Penguin). Т.1:А-О.-2000.-591с. Т.2:П-Я.-2000.-559с. 2. Бороздина Г.В. Психология делового общения.-М.:Инфра-М,2004.-294с.- Рекомендовано МО 3. Морозов А.В. Управленческая психология: Учебник для студ.высш.и сред.спец.учеб.завед./А.В.Морозов.-М. :Академический Проект,2006.-287с. Рекомэ УМО 4. Дик Н.Ф.Новая настольная книга руководителя образовательного учреждения: /Н.Ф.Дик.-3-е изд., доп. и перераб .-Ростов-на-Дону:Феникс2004.-471с.-,2005.-507с 5. Общая психология и психологический практикум/ Д.М.Рамедник. –М.:Форум,2009 -304с. 6. Практические занятия по психологии. Учеб. пособие. Под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1972.-166с. 7. При изучении дисциплины «Психология управления» в качестве основных источников информации рекомендуется использовать: 8. Психологический лексикон: Энциклопедич.словарь в 6 т. /Под общ.ред. А.В.Петровского; Ред.сост.Л.А.Карпенко.-М.; СПб.:ПЕР СЭ:Речь.Общая психология:Словарь/Ред.А. В. Петровский .-2005.-250с. 9. Психология и этика делового общения: Учебник для студ. Вузов/Под ред.В.Н.Лавриненко.-М.:Юнити,2005.-415с. Рекомендовано УМО 10. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии:Учеб.пособ.для студ. XXXед.вузов/ А.Г.Смирнов. –М.:Изд-во Ин-та Психотерапии, 2001.-221с.:ил 11. Столяренко Л.Д. Психология управления:.-Ростов-на-Дону:Феникс,2007 -507с. 12. Суворова Г.А. Психология деятельности: Учеб. пособие/Г. А. Суворова.-М.:ПЕР СЭ,2003.-175с. 13. Трайнев В.А. Учебные деловые игры в педагогике,экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии:Методология и практика проведения:Учеб.пособие для студ.Вузов,/В.А.Трайнев.-М.:Владос,2005.-303с 2003.-287с
Дополнительная 1. Арефьев И.П. Технология.Профориентация.Тесты/И.П.Арефьев.-М.:НЦ ЭНАС,2005.-95с 2. Ахияров К.Ш. Профильное обучение в школе:опыт,проблемы/К.Ш. Ахияров.-Уфа:"б.и.",2005.-105с. 3. Вересов Н.Н. Психология управления:Учеб.пособие/Н.Н. Вересов;РАО; МПСИ.-М.; Воронеж: МПСИ:НПО»МОДЭК», 2001-223с 4. Видеокассета № 1 «Психология управления – от личности к команде» 5. Видеокассета № 2 «Психология управления – от личности к команде» 6. Волкогонова О.Д. Управленческая психология:Учебник для студ. Учрежд сред. Проф.образ., обуч.по гр.спец.0600 Экономика и управление/О.Д.Волкогонова,А.Т.Зуб.-М. :Форум-Инфра-М, 2005 .-351с 7. Выготский/ сост. И авт. Предисл. А.А. Леонтьев .-М. : Изд.дом.Шалвы Амонашвили: МГПУ,2002.-223с 9 8. Гришина Н.В. Психология конфликта/Н.В.Гришина .-СПб. :Питер, 2004 .-464с 9. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика в профильном обучении: Метод.реком.к курсу по выбору/И.Ю.Гутник; РГПУ им.А.И. Герцена.-СПб.:РГПУ им.А.И.Герцена,2005.-55с. 10. Даутова О.Б. Психолого-педагогические основы выбора профиля обучения:Метод.реком.к курсу по выбору/О.Б.Даутова, Т. В. Менг,Е.В.Пискунова; РГПУ им.А.И.Герцена.-СПб.:РГПУ им. А.И Герцена,2005.-91с. 11. Егидес А.П. Лабиринты общения, или как научиться ладить с людьми/А.П.Егидес.-М.:АСТ-Пресс книга,2002.-363с.:ил 12. Егидес А.П. Как разбираться в людях, или Психологический рисунок личности/А.П.Егидес.-М.:АСТ-Пресс книга,2002.-316с 13. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учеб.пособие для вузов/Т. С. Кабаченко.-М.:Педагогическое общество России,2001..-383с 14. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональнойконсультации/Е.А.Климов.-М.:Знание,1983.-95с. 15. Комендант А.Г. Психологические проблемы профессиональной деятельности руководителя/ А.Г.Комендант, Г.С. Михайлов .-М. : Народное образование,2001.-188с 16. Курс практической психологии,или как научиться рабо-тать и добиваться успеха: Для высш.управленческ.персонала:Учеб.пособие/Центр нравствен. Воспитания»Фонд»;Высший колледж предпринимательства и права;Научно-внедрнческая фирма «Психолог»;Авт.-сост.Р. Р. Кашапов .-,Ижевск:АСТ-Пресс Книга:Изд-во Удмуртского ун-та, 2002.-444с 17. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации:Описание и руководство к использованию/Отв. ред.А.Ф.Кудряшов;Гос.фонд содействия занятости населения СПб.;СПб.шк.психологич.тестирования .-Петрозаводск:Петроком,1992.-318с.:ил. 18. Ольшанский Д.В. Психология масс/Д. В. Ольшанский .-СПб. :Питер, 2002 19. Основы профессиографии:учеб.пособие по курсу"Профориентация и метод. профориент.работы"/Мин. образ РСФСР .-Брянск:" . б.и.",1991.-73с. 20. Основы профориентологии:Учеб. пособ. для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология"/С. И. Вершинин и др.-М.:Академия,2009.-175с. Рекомендовано МО 21. Островский Э.В Психология управления:Учеб. пособ. Для студ. вузов, обуч.п спец. 080507 «Менеджмент организации»/Э.В. Островский.-М.:ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2009 .-248с 22. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников:Диагностика и развитии проф.зрелости/ Т.Л.Павлова.-М.:Сфера,2006.-119с 23. Пряжников Н. Проектируем жизнь:Карточ.группов. профориентац. игра/Н.Пряжников.-М.:Чистые пруды,2005.-30с.- 24. Пряжников Н.С. Игры и методики для профессионального самоопределе- ния старшеклассников/ Н.С.Пряжников,Е.Ю.Пряжникова.-М. Первое сентября,2004.-223с 25. Пряжников Н.С. Профориентация в школе:игры,упражнения, опросники:8-11 кл.,ПТУ и колледж/Н.С.Пряжников.-М.:ВАКО,2006 .-287с 26. Пряжников Н.С. Профориентация в школе:игры,упражнения, опросники:8-11 кл./Н.С.Пряжников.-М.:ВАКО,2005.-287с 27. Психокоррекционная работа со старшеклассниками:Тренинги/Авт.-сост. О.Н. Рудякова.-Волгоград:Учитель, 2008. -99с. 28. Психология восприятия власти/Под ред. Е. Б. Шестопал –М.:СП Мысль,2002.-242с.:ил. 29. Райзберг Б.А. Психология в экономике и управлении:Учебно-метод. Пособие/ Б.А.Райзберг; РАО;МПСИ.-М.:МПСИ,2005.-551с 30. Резапкина Г.В. Я и моя профессия:Программа проф. самоопределения для подростков:Учебно-методич.пособие для шк. психологов и педагогов/ Г.В.Резапкина.-2-е изд. , исправ .-М. :Генезис,2004.-125с. 31. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии:Программа предпроф. подготовки:Учебно-метод.пособие для психологов и педагогов/Г.В.Резапкина. М.:Генезис, 2005.-207с. 32. Савченко М.Ю. Профориентация.Личностное развитие.Тренинг готовности к экзаменам: Практич.руководство для клас.руководит. и шк.психологов:9-11 кл./М.Ю. Савченко .-М. :ВАКО, 2005.-240с 33. Савченко М.Ю. Профориентация.Личностное развитие.Тренинг готовности к экзаменам:9-11 кл.:ПТУ,колледж/М.Ю.Савченко.-М. :О,2006.-240с.-(Педагогика.Психология.Управление). 34. Соломин И.Л. Современные методы психологической экспресс-диагностики и профессионального консультирования/И.Л. Соломин .-СПб.:Речь,2006.-279с.:ил.:10л. прилож .-(Профориентация и профотбор). 35. Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников: Диагностика, рекомендации, занятия /Сост. М.Ю. Михайлина, М.А. Павлова, Я. К. Нелюбова.-Волгоград:Учитель,2009.-283с 36. Фадеева Е.И. Социология и психология в управлении персоналом:Уч.пособ. для слушат. Доп. Проф. Образ./Е.И. Фадеева.-М. ЦГЛ,2006.-111с.:ил. 37. Чалдини Р. Психология влияния.-4-е междунар.изд .-СПб. :Питер, 2002.-270с.:ил 38. Чалдини Р. Пойми себя,чтобы понять других!/Р.Чалдини,Д.Кенрик, С.Нейберг.-3-е междунар.изд .-СПб. ;М. :ПРАЙМ-Еврознак: Нева: Олма-Пресс,2002.-333с.:ил 39. Чередниченко И.П. Психология управления /И.П.Чередниченко,Н. В. Тельных .-Ростов-на-Дону:Феникс,2004.-604с 40. Черникова Т.В. Профориентационная поддержка старшеклассников:Учебно-метод.пособие/ Т.В.Черникова.-М. :Глобус, 2006 .-252с
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |