Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В повышении финансовой устойчивости предприятия.



2020-02-03 150 Обсуждений (0)
В повышении финансовой устойчивости предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

     Сформированные на первоначальном этапе деятельности предприятия внеоборотные активы требуют постоянного управления ими. Это управление осуществляется в различных формах и различными функциональными подразделениями предприятия. Часть функций этого управления возлагается на финансовый менеджмент.

Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, большая роль здесь принадлежит основным фондом.

В настоящее время вопросы оценки финансового состояния экономических субъектов приобрели особую актуальность. В связи с этим изменились цели составления бухгалтерской отчетности, главным назначением которой, как отмечает Ефимова О.В. [10, стр.103] является получение информации, дающей достоверное и полное представление об имущественном, и финансовом положении предприятий для всех участников рынка, информации, по которой можно было бы сделать прогноз будущих денежных потоков, оценить доходность предприятия, степень годности основных фондов и выявить тенденции улучшения или снижения устойчивости в рыночной экономике.

Одной из общих закономерностей развития всех отраслей, в том числе энергетики является неуклонное повышение технического уровня производства, т.е. изменение структуры основных фондов в направлении повышения, оборудования и сокращение затрат живого труда.

Значительную часть средств предприятия как правило составляет основной и оборотный капитал.

 

Основной капитал представляет собой денежные средства, вложенные в совокупность основных фондов, средств и нематериальных активов. Основные средства, не имеющие конкретного назначения, но используемые в процессе производства, также относятся к основному капиталу.

Наряду с основными производственными фондами в деятельности предприятия используются основные непроизводственные фонды, которые не участвуют непосредственно в процессе производства, а лишь используются для удовлетворения различных потребностей работников предприятия.

Основные средства, которые не участвуют в процессе производства и не приносят прибыли, называются имуществом предприятия.

Ковбасюк М.Р. [15, стр.30] предлагает ряд коэффициентов, которые бы могли дать объективную оценку финансовой деятельности предприятий, владеющих большим количеством недвижимого имущества.

Перед предприятием встают следующие задачи - определить обеспеченность основными фондами и уровень их использования по обобщающим и частным показателям, а также установить причины их изменения; рассчитать влияние использования основных фондов на объем производства продукции и другие показатели; изучить степень использования производственной мощности предприятия и оборудования; выявить резервы повышения эффективности использования основных средств.

Управление основными фондами является одной из главной задачей на предприятии, так как от этого зависит её финансовая устойчивость.

Разнообразие видов и элементов основных фондов предприятия определяет необходимость их предварительной классификации в целях управление ими с позиции финансового менеджмента.

 

        1.2. Понятие, классификация и оценка основных средств

Основные производственные фонды (основные средства) – часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнение работ или оказании услуг либо для управления организацией в течении периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл.

 Основными задачами основных средств являются, правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учете суммы износа основных средств; точное определение результатов при ликвидации основных средств; контроль, за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования.

Для организации основных средств, отвечающего поставленным задачам, важное значение имеют следующие предпосылки: научно обоснованная классификация основных средств; установление принципов оценки основных средств; установление единицы основных средств; выбор форм первичных документов и учетных регистров.

Разнообразие видов и элементов внеоборотных активов предприятия определяет необходимость их предварительной классификации в целях обеспечения целенаправленного управления ими с позиции финансового менеджмента.

По назначению основные средства подразделяются на производственные основные средства основной деятельности; производственные основные средства других отраслей; непроизводственные основные средства.

По видам в современной практике финансового учета и управления основные средства подразделяются на следующие группы:

- здания;

- сооружения;

- машины и оборудование, в том числе:

- рабочие и силовые машины и оборудование;

- измерительные и регулирующие приборы и устройства;

- вычислительная техника,

- транспортные средства,

- инструмент,

-производственный и хозяйственный инвентарь

и принадлежности,

- рабочий, продуктивный и племенной скот,

- многолетние насаждения,

- прочие основные средства.

В составе основных средств учитываются находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

По принадлежности основные средства подразделяются на собственные и арендованные, а по признаку использования на находящиеся:

- в эксплуатации (действующие);

- в реконструкции и техническом перевооружении;

- в запасе (резерве);

- на консервации;

Эта группировка обеспечивает исчисление сумм амортизации.

Основные фонды учитываются в финансовой документации (балансе) по первоначальной, остаточной и восстановленной стоимости за вычетом износа.

 Основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:

- изготовленных  на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц – исходя из фактических затрат по возмещению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;

- внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал (фонд) – по договорённости сторон (согласованной стоимости);

- полученных от других организаций и лиц безвозмездно, а также в качестве субсидий правительственного органа – по рыночной стоимости на дату оприходования;

- приобретённых в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств – по стоимости обесцениваемого имущества, по которой оно было отражено в балансе.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретаемых за плату, признаётся сумма фактических затрат на приобретение,  сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств могут быть:

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

- суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

- регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведённые в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

- не возмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;

- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Не включаются в фактические затраты на приобретение основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением основных средств.

Стоимость основных средств, в которой они приняты к учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.

Изменение первоначальной стоимости основных допускается в случае достройки, до оборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов. Увеличение (уменьшение) первоначальной стоимости основных средств относится на добавочный капитал.

По подержанным основным средствам, приобретенным после 1 января 2000 года, срок полезного использования для целей налогообложения рассчитывается иначе. Новый владелец основных средств должен вычесть из срока полезного использования, установленного для нового объекта основных средств, срок их фактической эксплуатации. При этом срок фактической эксплуатации должен быть документально подтвержден. Для этого прежний владелец основного средства предоставляет копию инвентарной карточки и указывает этот срок в акте приёмки-передачи основных средств.

В связи с инфляцией цены на элементы основных фондов непрерывно растут. Первоначальная стоимость отклоняется от рыночной и под влиянием износа. Отклонения, вызванные инфляцией, призваны устранить переоценки основных фондов.  

Предприятие имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости износа основных средств.

С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или вводимых в современных условиях.

Для устранения этого отклонения необходимо периодически осуществлять переоценку основных средств и определять восстановительную стоимость.

Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях (при современных ценах, современной технике и т.п.).

Переоценка объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.

Так как организации проводят переоценку один раз в год по состоянию на 1 января, то результаты проводимой переоценки отражаются в бухгалтерской отчетности на начало года.

Установлены общие правила, касающиеся отражения результатов переоценки объектов основных средств в бухгалтерском учете [26]. В результате проведенной переоценки первоначальная стоимость объекта может измениться как в сторону уменьшения, т.е. производится уценка.

Если в процессе проведения переоценки стоимость объекта основных средств увеличивается, т.е. проводится дооценка, то сумма дооценки зачисляется в добавочной капитал организации.

 Переоценка основных фондов по восстановительной стоимости производится по соответствующим решениям Правительства Российской Федерации.

Переоценке подлежат находящиеся на балансе здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другие виды основных фондов независимо от технического состояния (степени износа), как действующие, так и подготовленные к списанию, но не оформленные соответствующими актами.

В рамках законных возможностей финансовый менеджер должен способствовать повышению результатов переоценки оборудования и снижению – зданий .для снижения отрицательного влияния переоценки на финансовое состояние предприятий её результаты не используются при начислении налога на имущество и амортизационных отчислений в течении года. 

 

     1.3. Наличие и движение основных фондов. Документальное        

        оформление движения основных средств

 

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Данные операции оформляют типовыми унифицированными формами первичной учетной документации.

Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления вложений во внеоборотные активы, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем. В состав приемной комиссии входят:

- заместитель директора;

- начальник производственно-технической службы;

- главный бухгалтер;

- материально-ответственное лицо, которому поступает объект.

Для оформления приемки комиссия составляет акт приемки-передачи основных средств ф. ОС-1 на каждый объект в отдельности.

Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

В актах указывается наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета.

После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту – паспорт, чертежи и т.д.

Поступившее оборудование оформляют актом о приемке оборудования, а сдача его в монтаж – актом о приемке–передаче оборудования в монтаж. Выявленные дефекты в оборудовании отражаются в акте выявленных дефектов в оборудовании.

На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический отдел предприятия.

Акт утверждает руководитель предприятия.

Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приемки–сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов ф. № ОС-3. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией, затем сдают его в бухгалтерию, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств.

Внутреннее  перемещение основных средств оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств ф. № ОС-2. Она должна содержать фамилии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя; основание для перемещения основных средств; название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта; подписи сдатчика, получателя и некоторые другие данные. Накладную в двух экземплярах выписывает сдатчик. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

Операции по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспорта, оформляются актом на списание основных средств ф. № ОС-4, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом на списание автотранспортных средств ф. № ОС-4а.

В актах о ликвидации основных средств указывают техническое состояние и причину ликвидации объекта, первоначальную стоимость, сумму износа, затраты по ликвидации, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и др.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от ликвидации, превышение выручки над расходами по ликвидации или расходов над суммой выручки.

Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки учета основных средств ф. № ОС-6. Оборотная сторона карточки предназначена для краткой характеристики объекта.

На лицевой стороне инвентарной карточки указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приемке, местонахождение, полную стоимость, нормы амортизации, шифр затрат, сумму износа на дату приемки или переоценки объекта. Впоследствии в карточке отмечают дату и стоимость каждого капитального ремонта, внутреннее перемещение объекта и причину выбытия.

Инвентарные карточки (книги) заполняют на основе первичных документов, которые передают затем под расписку в соответствующий отдел предприятия.

С целью контроля, за сохранностью инвентарных карточек их регистрируют в описи инвентарных карточек по учету основных средств ф. №ОС-10 с указанием в них номера карточки, инвентарного номера объекта и его названия.

Для аналитического учета поступивших основных средств используют копии инвентарных карточек арендодателя или же выписки из инвентарной книги.

Комплекс необходимых отчетных и прочих выходных форм строго соответствует требованиям унифицированных стандартов.

 

        1.4.Амортизация основных средств

 

Амортизационная политика предприятия в значительной степени отражает амортизационную политику государства на различных этапах его экономического развития. Она базируется на установленных государством принципах, методах и нормах амортизационных отчислений. Вместе с тем, каждое предприятие имеет возможность индивидуализировать свою амортизационную политику, учитывая конкретные факторы, определяющие ее параметры. 

Амортизация как экономическая категория отражает износ основных фондов и связана с воспроизводством (сумма амортизации должна быть достаточной для замены изношенных основных средств на новые аналоги).

В процессе использования и под воздействием сил природы основные средства постепенно утрачивают свои потребительские свойства, т.е. изнашиваются.

По мере износа они переносят свою стоимость на готовую продукцию, работы, услуги, вырабатываемые с их использованием. Общая сумма износа объектов основных средств не может быть больше их первоначальной стоимости. По мере износа основных средств стоимость их включается в издержки производства путем амортизации. Амортизационные отчисления образуют фонд средств для возмещения объектов, выбывших в связи с их износом.

Финансовый менеджер может влиять на результаты производственно- финансовой деятельности фирм и через начисление амортизационных отчислений. По активной части основных фондов (рабочие машины, оборудование, транспорт) предприятия могут осуществлять ускоренную амортизацию.

Введение ускоренной амортизации влечет за собой два главных последствия:

 Во-первых, растут издержки производства, снижается прибыль, но увеличивается денежный поток. Если снижение чистой прибыли допустимо (не приводит к образованию задолженности перед бюджетом), то ускоренная амортизация выгодна.

Во- вторых , предприятие получает возможность увеличить темпы обновления и за счет этого повысить конкурентоспособность.

 При введении ускоренной амортизации применяется равномерный метод ее начисления, при котором утвержденная в установленном порядке норма годовых амортизационных отчислений увеличивается на коэффициент, который не должен превышать 2.

Стоимость основных средств погашается организацией путем начисления амортизации в течение срока их полезного использования, если иное не установлено [25]. 

Все имущество, подлежащее амортизации, объединяется в четыре категории:

- здания, сооружения и их структурные комплексы;

- легковой автотранспорт, легкий грузовой автотранспорт, конторское оборудование и мебель, компьютерная техника, информационные системы и системы обработки данных;

- технологическое, энергетическое, транспортное и другое оборудование и материальные активы, не включенные в первую и вторую группы;

- нематериальные активы.

Годовые нормы амортизации определены в следующих размерах: первая категория – 5%, вторая – 25%, третья – 15% для всех налогоплательщиков, за исключением субъектов малого предпринимательства. Амортизационные отчисления по четвертой группе имущества осуществляются равными долями в течении срока существования нематериальных активов, но не более 10 лет.

Начисление амортизации основных средств производится одним из следующих способов:

- линейным,

- способом уменьшаемого остатка,

- способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования,

- способом списание стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Годовая сумма амортизационных отчислений при этом рассчитывается следующим образом:

- при линейном способе – исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, рассчитанной по продолжительности его полезного использования;

- при способе уменьшаемого остатка – исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной по общему сроку его полезного использования;

- при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - путем деления первоначальной стоимости объекта на общую сумму чисел лет всего срока его службы и умножения полученного частного на число лет, остающихся до конца срока службы объекта;

-при списании стоимости пропорционально объему продукции (работ) – путем деления первоначальной стоимости объекта на предполагаемый объем продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта и умножения на объем продукции (работ) отчетного периода в натуральном выражении.

Амортизация начисляется только в пределах нормативного срока службы любого объекта, т.е. только до полной амортизации его первоначальной стоимости. После этого начисление амортизации прекращается, хотя он продолжает использоваться в производстве.

В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев их нахождения на реконструкции и модернизации по решению руководителя предприятия.

Начисленная амортизация ежемесячно включается в себестоимость продукции (работ, услуг) по местам использования основных средств.

Амортизация не начисляется по:

-жилому фонду,

-основным средствам бюджетной организации,

-основным средствам, полученным безвозмездно в процессе приватизации,

-основным средствам, переведенным на консервацию, продолжительности которой не может быть менее трех месяцев,

-продуктивному скоту, буйволам, волам,

-приобретенным изданиям (книги, брошюры и т.п.).

Нормы и порядок начисления амортизации регламентируются государством. Нормы являются годовыми, установлены по видам основных средств, каждому из которых присвоен свой шифр, как правило нормы установлены в процентах к первоначальной стоимости объектов. Нормы могут корректироваться на условия эксплуатации по установленным коэффициентам. Амортизационные отчисления по автомобильному транспорту установлены по видам автомобилей и их назначению: либо в процентах к их балансовой стоимости, с учетом пробега машин за месяц.

 

1.5. Инвентаризация основных средств

 

В целях обеспечения достоверности данных учета и отчетности предприятия проводят инвентаризацию своего имущества. Инвентаризация зданий, сооружений и других неподвижных основных средств может проводиться один раз в два-три года. Кроме того, инвентаризация проводится обязательно при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, преобразовании предприятия, при смене материально-ответственных лиц, при установлении фактов хищений, злоупотреблений и порчи ценностей, в случае пожаров и стихийных бедствий.

Законодательством предусмотрены разнообразные формы и методы проведения инвентаризации, которые предприятие может использовать при разработке порядка проведения инвентаризации с учетом специфики своей деятельности и задач, которые необходимо решить в ходе инвентаризации (см. таблицу 1).

 

Таблица 1.

                                     Виды инвентаризации

 

Критерий Вид Отличительные особенности инвентаризации

По обязательности проведения

Обязательная Проводится в обязательном порядке в соответствии с законодательством
Инициативная Проводится по решению руководителя организации

По периодичности проведения

Плановая Проводится в соответствии с утвержденным порядком в установленные сроки
Внеплановая Проводится по инициативе руководителя вне утвержденного плана

По степени охвата проверяемых объектов

Полная Проверке подлежит все объекты имущества и обязательств
Частичная Проверке подлежит один или несколько видов имущества и обязательств

 По методу проведения

Натуральная Состоит в непосредственном наблюдении объектов и определении их количества путем подсчета, взвешивания, обмера
Документальная Состоит в проверке документального подтверждения наличия объектов

 

 

До начала инвентаризации проверяют:

-наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета, а также технических паспортов или другой технической документации;

-наличие документов на основные средства, сданные в аренду и на хранение (при отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление).

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

При инвентаризации основных средств комиссия проверяет и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические и эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Основные средства вносят в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если же объект подвергся восстановлению, реконструкции или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то его вносят в описи под наименованием, соответствующим новому назначению.

Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструкций элементов) не отражены в учете, то необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.

Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского номера, организации изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и др.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и др. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений предприятия и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях производятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (в дальних рейсах и др.), инвентаризируются до момента временного их выбытия.

На основные средства, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и др.).

Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.

По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.

Проведение инвентаризации является обязательным на любом предприятии. Отсутствие документов о проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств перед годовой бухгалтерской отчетностью может служить основанием для отказа в выдаче положительного аудиторского заключения о предоставленной к аудиторской проверке бухгалтерской отчетности даже при отсутствии серьезных нарушений законодательства.

Инвентаризация является также эффективным методом контроля, за сохранностью имущества предприятия, соблюдением финансовой дисциплины, правильностью отражения операций, своевременным обнаружением и исправлением расхождений между фактическими данными, полученными в результате проведения инвентаризации, и данными бухгалтерского учета, что в конечном итоге способствует повышению достоверности информации при формировании отчетных показателей о результатах деятельности предприятия.

 

       1.6 Ремонт основных средств

По объему и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный и текущий ремонты основных средств. Они отличаются сложностью, объемом и сроками выполнения. Ремонты основных средств могут осуществляться хозяйственным способом, т.е. силами самого предприятия, или подрядным способом (силами сторонних организаций). В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов. В ней указывают: работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.

При капитальном ремонте оборудования и транспортных средств,

Как правило, производится полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей на новые и более современные.

Если капитальный ремонт выполняется хозяйственным способом, то на основании ведомости дефектов экономический отдел выписывает наряды-заказы. Первый экземпляр наряда-заказа передается производителю ремонта, второй – в бухгалтерию для ведения аналитического учета, а третий для контроля за сроками выполнения заказа остается в экономическом отделе. На основании ведомости дефектов и наряда-заказа выписывают документы на получение со склада необходимых частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов.

К текущему и среднему ремонту объектов средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и подержанию в рабочем состоянии.

Расходы по ремонту основных средств относят на затраты продукции того периода, в котором они возникли.

Фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств, можно относить прямо на счета издержек производства и обращения с кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов. На счетах издержек производства и обращения расходы по ремонту основных средств будут отражаться по соответствующим элементам затрат (материальные затраты, расходы на оплату труда и др.).

По мнению Ладневой Т. [17,стр.5], наибольшую сложность представляет собой разделение расходов на затраты текущего характера, включаемые в себестоимость, и расходы капитального характера, увеличивающие стоимость основных средств при проведении капитального ремонта и модернизации одновременно на одном и том же объекте. Проблема эта вызвана сложностью отнесения долгосрочных и дорогостоящих работ либо к капитальному ремонту, либо к модернизации и реконструкции. Позиция предприятия для целей отнесения на себестоимость - считать все работы по восстановлению основных средств капитальным ремонтом, позиция налогового органа для исключения из состава затрат стоимости проведенных работ и возмещению из бюджета НДС – считать все затраты по восстановлению основных производственных фондов модернизацией (реконструкцией).

Для того чтобы избежать конфликтных ситуаций, следует четко разобраться с характером проводимых работ по восстановлению основных производственных фондов. Вместе с тем строительно-монтажные работы, выполненные хозяйственным способом, после вступления в силу части первой НК РФ [24] следует облагать НДС в ранее действующем порядке. Так как в соответствии с п.1. ст.38 объектом налогообложения может являться не только стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), но и иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах связывает возникновение обязанности по уплате налога .

При выполнении капитального ремонта сложных объектов основных средств часто возникает необходимость замены определенного узла (агрегата). К таким основным средствам относятся:

-автотранспортные средства,

-локомотивы железнодорожного транспорта,

-газоперекачивающие установки и другие.

При выполнении работ по капитальному ремонту таких объектов узел, вышедший из строя, снимается и заменяется аналогичным узлом. На снятый узел составляется акт демонтажа, в котором решением технической комиссии предприятия указывается, что снятый узел подлежит ликвидации или восстановлению.

Предприятия могут создавать ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление ремонтных работ, особенно в организациях с сезонным производством.

Отчисления в ремонтный фонд должны производиться на основе плановой сметы затрат на все виды ремонта.

Приемка отремонтированного объекта из капитального ремонта оформляется актом приёмки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. №ОС-3).

На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, заключается договор с подрядчиком. Приемка законченного капитального ремонта оформляется актом приёмки-сдачи (ф.№ОС-3).

Данный вариант учета расходов по ремонту основных средств целесообразно использовать на тех предприятиях сезонных отраслей промышленности, где основная часть расходов по ремонту основных средств приходится на первые месяцы года, когда ещё не создан ремонтный фонд.

С каждым годом происходит устаревание основных фондов, средств на их замену всегда не хватает. Наличие аварийного запаса ТМЦ и оборудования не безгранично, и никто не гарантирует, что в результате природных явлений (гроза, шторми др.) не произойдет потерь, которые возможно будет устранить используя лишь аварийный запас. Необходимо в учетной политикой предусмотреть создание ремонтного фонда.

 

     1.7. Особенность аренды. Влияние денежного притока на

               предприятия.

В процессе финансирования внеоборотных активов одной из наиболее сложных задач финансового менеджмента является выбор альтернативного варианта – приобретение этих активов в собственность или их аренда.

Об объектах основных средств, переданных и полученных по договору аренды, следует учитывать, что

-амортизация объектов основных средств, переданных в текущую аренду, ос



2020-02-03 150 Обсуждений (0)
В повышении финансовой устойчивости предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В повышении финансовой устойчивости предприятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)