Виды доходов на предприятии
Содержание Введение……………………………………………………………………….. 3 1 Теоретические основы управления доходами на предприятии……..5 1.1 Виды доходов на предприятии. 5 1.2 Распределение и использование прибыли. 8 1.3 Факторный анализ прибыли………………………………………14 2 Управление доходами в дистрибьютерской компании ООО ДК «ДАЛЬ-ЧТЗ-СЕРВИС»……………………………………………..16 2.1 Организационно-экономическая характеристика компании. 16 2.2. Анализ динамики прибыли и рентабельности. 20 2.3 Факторный анализ прибыли от продаж ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис». 23 2.4 Совершенствование управления доходами предприятия……..30 Заключение…………………………………………………………………..…36 Список литературы…………………………………………………………….38
Введение В рыночных условиях стремление получить наибольшую прибыль является фактором повышения финансовой устойчивости организации. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность деятельности предприятия. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Прибыль является одной из самых сложных экономических категорий. Изучив источники получения прибыли можно разработать научный подход к решению многих проблем, таких как повышение эффективности в достижении конечных результатов при наименьших затратах. Соответственно важнейшими факторами формирования прибыли являются показатели доходов и расходов, которые в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Эффективное управление предприятием невозможно без анализа данных по формированию расходов и доходов, а так же анализа факторов влияющих на формирование прибыли организации. Руководитель должен точно представлять из чего складываются ресурсы организации и куда они расходуются. Цель работы изучить управление доходами в компании ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис». Задачи: 1. Рассмотреть виды доходов на предприятии 2. Изучить распределение и использование прибыли 3. Дать организационно-экономическую характеристику компании ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис» 4. Провести анализ динамики прибыли и рентабельности 5. Провести факторный анализ прибыли от продаж ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис». При написании работы были использованы источники учебной литературы.
Теоретические основы управления доходами на предприятии Виды доходов на предприятии При анализе финансовой деятельности предприятия большее внимание уделяется рассмотрению структуры получаемых доходов, а так же динамику формирования прибыли. Это связано с тем, что прибыль является основным оценочным показателем деятельности фирмы, а так же является источником поступления доходов в бюджет государства, через систему налогообложения. Любая организация создается для увеличения капитала ее собственников, улучшения благосостояния, приумножения богатства. При этом, в зависимости от формы вложенного капитала, доход является различным, например, заработная плата, выплачиваемая работнику предприятия, так же средства, полученные от сдачи в аренду имущества, % по кредитам и т.д. При этом финансовый результат, отражаемый изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно - финансовой деятельности, зависит от соотношения доходов и расходов фирмы.[1] Вся деятельность предприятия разделяется на: - основную или операционную деятельность (производство и реализация продукции, работ и услуг предприятия); - финансовую деятельность (получение кредитов и выдача их другим предприятиям; участие предприятия в деятельности других кампаний; операции предприятия на финансовых рынках, курсовые разницы и др.); - чрезвычайные статьи (операции, не являющиеся характерными для деятельности предприятия). Такое деление позволяет определить, каков удельный вес доходов, полученных как от основной деятельности предприятия, так и из других источников, в особенности из таких, которые вообще не являются характерными для деятельности данного предприятия и не могут рассматриваться как постоянный источник получения его доходов. Таким образом, в системе финансового управления необходимо иметь следующие показатели: Показатели доходов и прибыли: a) чистая выручка от реализации продукции (работ, услуг) – это валовая выручка от реализации за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов, возвращенных товаров и ценовых скидок. Именно этот показатель является реальной базой для последующего расчета показателей прибыли и оценки рентабельности предприятия;[2] b) валовая прибыль от реализации – чистая выручка от реализации за вычетом производственных расходов на реализованную продукцию. Этот показатель позволяет анализировать эффективность производственной деятельности предприятия; c) прибыль от основной деятельности (операционная прибыль) – валовая прибыль от реализации за вычетом расходов по управлению и расходов по сбыту. Этот показатель отражает влияние расходов по управлению и сбыту на финансовый результат от реализации; d) прибыль от финансовой деятельности – сальдо доходов и расходов по финансовой деятельности. Этот показатель необходим, для того чтобы отделить прибыль от производственно-хозяйственной деятельности предприятия от таких источников прибыли, как получение процентов и дивидендов предприятием, операции с иностранной валютой и др. e) прибыль от обычной хозяйственной деятельности – сумма прибылей от основной хозяйственной деятельности и прибылей от финансовой деятельности; f) прибыль до уплаты налога. Этот показатель является точкой перехода от бухгалтерской прибыли к налогооблагаемой прибыли. Бухгалтерская (или отчетная) прибыль – это прибыль, рассчитанная в соответствии с требованиями бухгалтерского учета. Основная цель определения бухгалтерской прибыли – показать эффективность деятельности предприятия за отчетный период; g) чистая прибыль – прибыль после уплаты налога. В условиях рыночной экономики это важнейший показатель деятельности предприятия. Именно он находится в центре внимания управляющих предприятия и финансовых рынков. От его динамики зависит само существование предприятия, рабочие места для его работников, выплата дивидендов в акционерной компании. Разделение производственной себестоимости и общехозяйственных расходов периода, а также расходов по сбыту необходимо, чтобы оценить, какое влияние на конечные результаты оказала производственная деятельность предприятия, а также его административная и внепроизводственная деятельности. Так, невысокое значение показателя «Валовая прибыль от реализации продукции» свидетельствует о том, что предприятию требуется внести изменения в производственный процесс с целью повышения его эффективности. Невысокое значение показателя «Прибыль от основной деятельности» (операционная прибыль) при хорошем уровне валовой прибыли от реализации отражает проблемы предприятия в системе общехозяйственного управления производственным процессом и сбытом.[3]
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |