Совершенствование управления доходами предприятия
Как показал проведенный анализ, основная проблема формирования прибыли компании на данный момент - низкая эффективность сбыта, которая вытекает из следующих моментов: · низкая платежеспособность спроса потенциальных покупателей фирмы; · недостаточная "известность" компании на рынке; · наличие на рынке импортной продукции. Определенной внутренней проблемой формирования прибыли в данной ситуации возможно рассматривать значительное превышение доли переменных расходов (затраты на закупку товаров + условно-переменные издержки обращения) над постоянными, поскольку в условиях роста спроса на товары, компания может столкнуться с рядом проблем: - нехваткой материальных и человеческих ресурсов для реализации своих целей, - потерей темпов сбыта, - невозможностью реализации перспективных направлений, и как следствием, указанных факторов - недополучением потенциальной прибыли. В данных условиях основными направлениями совершенствования механизма формирования прибыли предприятия следует рассматривать: 1. модификацию коммерческого поведения компании на основе маркетингового подхода. 2. Создание сервисного центра. Модель коммерческого поведения может быть следующая (рис.2.2.): На первом этапе необходимо изучение спроса, ситуации на рынке, что вытекает из следующих предпосылок: - Компания достаточно молодая, действует на рынке уральского региона три года; - Менеджмент компании не располагает данными, характеризующими конъюнктуру рынка, в том числе не владеет информацией о емкости рынка и собственной доли на нем. - Имеет место проблема прогнозирования сбыта (данную проблему менеджмент понимает, чему свидетельствует создание в 2006 г. отдела реализации и маркетинга). Таким образом целью изучения рынка должно быть - определение того, что сколько, кому и когда необходимы товары компании. Это позволит формировать заказной пакет. · Следующим шагом будет заключение дилерского соглашения с предприятием -производителем о предоставлении продукции на основе заказного пакета. Это позволит воспользоваться системой SP предприятия -производителя (ОАО "ЧТЗ"), прежде всего - дилерской и оптовой скидкой завода. · В-третьих, наличие заказного пакета позволит рационально использовать элемент логистической системы - "транспортировка" (расходы на которую составляют до 70 % в издержках обращения) - используя SP Железной дороги (скидки транспортного тарифа). · Таким образом, данный подход позволит сократить переменные издержки, и данную разницу использовать по двум направлениям: - снижение цены (что при эластичности спроса повлияет на рост объема продаж); - получение дополнительной прибыли для реализации интересов компании. Рис. 2.2. Модель совершенствования формирования прибыли компании Совершенствование ассортимента товаров и услуг фирмы в целях повышения объема продаж и роста прибыли заключается в: - модификации существующего парка машин; - реализация запасных частей и навесного оборудования; - технический ремонт и обслуживание тракторов и машин. Формируя стратегию фирмы по достижению определенных размеров прибыли, необходимо рассматривать ее не как пассивно полученные доходы, а как результат завоевания. Результаты проведенного анализа показали, что источником прибыли фирмы является - оптовая торговля продукцией ОАО "Челябинский тракторный завод" в Уральском регионе. То есть, в настоящее время, ООО ДК "Пермь-ЧТЗ-Сервис" сосредоточило основные усилия на продаже товаров производственно-технического назначения длительного пользования (тракторов, инженерных, дорожно-строительных машин). В настоящее время платежеспособность юридических и физических лиц - потенциальных покупателей товаров фирмы - остается очень низкой. Низкие возможности приобретения нового оборудования, машин, агрегатов и т.п., и наличие парка действующего оборудования, сформировали предпосылки развития такого направления деятельности фирмы - как продажа запасных частей и навесного оборудования для поддержания и ремонта функционирующего парка машин, оборудования предприятий и физических лиц. Разработка программы по продвижению товара, конкретизация целевой сегмента покупателей и системное воздействие на него позволит компании увеличить объем продаж - первичный прибылеобразующий фактор. Исходя из разработанной модели формирования прибыли следует, что одним из направлений роста прибыли является - оптимизация совокупных издержек. Вывод по 2 главе Рассматривая фирму "Даль -ЧТЗ -Сервис" анализ прибыли показал: динамика прибыли фирмы положительная (в абсолютном выражении на 316 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом, или на 1216,7 %); опережающие темпы товарооборота (459,9 %) и валового дохода (397,7 %) по сравнению с приростом издержек обращения (274,2 %) свидетельствуют о повышении эффективности мероприятий по повышению прибыли и оптимизации коммерческих расходов. Среди основных проблемных вопросов можно выделить: достаточно высокий операционный рычаг (4,6), что свидетельствует о нестабильных объемах продаж и среднем предпринимательском риске; снижение товарооборота на 1 % может привести к падению прибыли почти на 5 %. Низкая платежеспособность спроса потенциальных покупателей фирмы. Для достижения поставленной перед фирмой цели - получение прибыли - в краткосрочном и долгосрочном плане необходимо совершенствовать механизм формирования и использования прибыли.
Заключение Целью данной работы было – проведение анализа использования доходов фирмы "Даль -ЧТЗ- Сервис". Результаты работы подтвердили актуальность вопроса для компании. Компания "Даль -ЧТЗ- Сервис" поставила целью своей деятельности - получение прибыли, что на этапе выведение товаров ОАО "Челябинского тракторного завода" на Дальневосточный рынок и роста объемов продаж является главной финансовой целью фирмы. Изучение теоретического аспекта вопросов значения, формирования и методики анализа прибыли дистрибьюторской компании показывает следующее. Сводным (интегрирующим) показателем, характеризующим финансовый результат деятельности фирмы, является прибыль. Получение прибыли и ее максимизация - главная цель экономической деятельности компании. Прибыль является мерой эффективности бизнеса. Поэтому реальная величина прибыли должна рассматриваться как мера жизнеспособности фирмы. Анализ прибыли фирмы "Даль -ЧТЗ -Сервис" показал: ¾ Динамика прибыли фирмы положительная (в абсолютном выражении на 316 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом, или на 1216,7 %); ¾ Опережающие темпы товарооборота (459,9 %) и валового дохода (397,7 %) по сравнению с приростом издержек обращения (274,2 %) свидетельствуют о повышении эффективности мероприятий по повышению прибыли и оптимизации коммерческих расходов. Среди основных проблемных вопросов можно выделить: - Достаточно высокий операционный рычаг (4,6), что свидетельствует о нестабильных объемах продаж и среднем предпринимательском риске; - Снижение товарооборота на 1 % может привести к падению прибыли почти на 5 %. - Низкая платежеспособность спроса потенциальных покупателей фирмы. В целях решения указанных проблем в работе предложены следующие рекомендации по совершенствованию механизма формирования прибыли компании "Даль-ЧТЗ-Сервис". Необходимо принять меры для лучшего планирования будущих финансовых результатов. На этапах роста объема продаж неуклонное увеличение прибыли становится главной финансовой целью ООО ДК "Даль-ЧТЗ-Сервис". Исходя из этого - для достижения поставленной перед фирмой цели - получение прибыли - в краткосрочном и долгосрочном плане необходимо совершенствовать механизм формирования и использования прибыли. Список литературы 1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности.- Изд-во "Дело и Сервис", 2008.- 518 с. 2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. – С.17-28. 3. Бакаев М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2008. 4. Балабанов И.Т. Риск - менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2008. 5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: ФиС, 2009. 6. Белолипецкий В.Г. "Финансы фирмы" - М.: ИНФРА-М, 2008. - 298с. 7. Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2008. 8. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- М. :Тандем, 2008.- 221с. 9. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство "ПРИОР", 2009. 10. Быкова Е.В. Операционный финансовый менеджмент // Финансы. – 2009. - №12. 11. Бухгалтерский учет / Под ред. П.С. Безруких.- М.: Бухгалтерский учет, 2008.-584 с. 12. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. – М.: Финансы и статистика, 2007 . – С. 33. 13. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2008. 14. Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях. - Ростов-на-Дону: изд. "Феникс", 2009. 15. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: Инфра-М. –2008. 16. Карпова Т.П. Управленческий учет. - М.: ЮНИТИ, 2008. 17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 512с 18. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета – М.: Финансы и статистика, 2008. 19. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / Уч. Пособ. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. 20. Мюллендорф Р., Карренбауэр М. Производственный учет. Снижение и контроль издержек. Обеспечение их рациональной структуры / пер. с нем. – М.: ФБК Пресс, 2008. 21. Павлова Л.П. Финансовый менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2008. 22. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. - М.: Экономика, Дело, 2008. 23. Раицкий К.А. Экономика предприятия.- М.: Маркетинг.- 2008.- 696 с. 24. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. - М.: ИНФРА-М, 2008. 25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- Мн.- ИП "Экоперспектива", Новое звание.- 2008.- 498 с. 26. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. –М.: Наука, 2008.-352 с. 27. Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2007. 28. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. - М.: Перспектива, 2008. 29. Теория экономического анализа. / Под ред. Шеремета А.Д. - М.: Прогресс, 2008. 30. Торговое дело: экономика и организация: Учебник /Под ред. Брагина Л.А. –М.: ИНФРА-М, 2009. –256 с. 31.Уткин Э.А.Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2008. 32.Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2009. 33.Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2008. 34. Фатрелл Ч. Основы торговли –Тольятти.: ИД Довгань, 2009.-720с. 35. Фегель З. Директ- Маркетин. 99 практических советов как найти потребителей.: Пер. с нем.- М.: АО "Интерэксперт", 2008.- 256 с. 36.Финансы /Под ред. Дробозиной Л.А.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.- 302 с. 37. Финансы / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: «Проспект», 2001. – С. 11-13. 38. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2008. 39. Экономическая теория / Под ред. Добрынина А.И., Тарасевича Л.С. - СПб.: изд. СПбГУЭФ, изд. "Питер Паблишинг", 2008. 40. Экономика и статистика фирм: Учебник/Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Ильенковой. – М.: Финансы и статистика, 2008.
[1] Финансы /Под ред. Дробозиной Л.А.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.- 302 с. [2] Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. – С.17-28.
[3] Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2007.
[4] Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях. - Ростов-на-Дону: изд. "Феникс", 2009.
[5] Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- М. Тандем, 2008.- 221с.
[6] Фатрелл Ч. Основы торговли – Тольятти.: ИД Довгань, 2009.-720с. [7] Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. –М.: Наука, 2008.-352 с.
[8] Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2008.
[9] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- Мн.- ИП "Экоперспектива", Новое звание.- 2008.- 498 с.
[10] Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. – М.: Финансы и статистика, 2007 . – С. 33.
[11] Раицкий К.А. Экономика предприятия.- М.: Маркетинг.- 2008.- 698 с.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |