Справочный интерфейс пользователя
Одним из показателей качества программного изделия является наличие хорошо проработанного справочного интерфейса, как одного из видов пользовательской документации, представляемой в электронном виде. Конкретный набор справочных функций определяется особенностями задач, решаемых пакетом, типом модели предметной области и способом внешнего управления пакетом. Тексты справок о разработчиках пакета, о предметной области, о задачах, решаемых с помощью ППП, о допустимых действиях пользователя могут быть заготовлены заранее, справки же о состоянии модели предметной области должны формироваться заново в каждом состоянии модели. Отдельные справки, особенно содержащие большие куски текста, занимающие значительную часть экрана, выводятся только по запросу пользователя, передаваемому через интерфейс управления. Короткие справки-подсказки могут выводиться при определенных состояниях модели предметной области или вместе с приглашением пользователю к выполнению управляющих действий. Рассмотрим способы вызова справочного интерфейса для ППП, используемых в диалоговом режиме. 1. Выбор пункта Главного меню Справка ( Help ), который дублируется нажатием кнопки F 1 на клавиатуре (рис. 4.5 а). Подпункты этого меню могут содержать: 1) справку по программному продукту, структура которой изображена на рис. 4.6; для поиска нужной информации используются гипертекстовые ссылки, размещаемые в тексте справки (поле справа), Указатель и Мастер ответов, ведущие поиск по заданным пользователем ключевым словам; 2) 3) контекстную справку, вызываемую щелчком мыши по знаку «?»(рис. 4.5 в); указав им интересующий параметр, можно получить справку по этому параметру; 4) соединение с Web-узлом разработчика пакета, обеспечивающую онлайновую справку и поддержку; 5) вызов Руководства пользователя (Manual) или Обучающего пособия (Tutorial), выполненных либо в виде файла с расширением .pdf (для его чтения требуется программа Adobe Acrobat Reader), либо в виде интерактивного мультимедийного учебника; 6) краткие сведения о разработчиках продукта, его версии и годе выхода в свет. Пункт меню Справка может располагаться не только в главном меню, но и в любом месте интерфейса управления (рис. 4.7). 2. Всплывающие подсказки, появляющиеся у объектов (кнопок, строчек меню) и поясняющие их назначение. 3. Контекстно-зависимое меню, вызываемое нажатием правой кнопки мыши или специальной клавишей на 104/108 кн. клавиатуре. Хотя это меню является частью интерфейса управления, но оно информирует пользователя о возможных действиях в данном состоянии МПО пакета (или, иными словами, в данном контексте использования ППП), поэтому его можно отнести и к справочному интерфейсу.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |